Консультация "Формы взаимодействия семьи и учителя-логопеда в ДОО"
консультация по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал подготовлен для педагогов и родителей детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeytstviya_semi_i_uchitelya-logopeda.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия семьи и учителя-логопеда в работе по коррекции и профилактике речевых нарушений у детей

Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника образовательного процесса  и с наибольшей эффективностью использовать их возможности. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.

Учитель-логопед, взаимодействуя с родителями, реализует ряд функций:

  • устанавливает партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
  • создает атмосферу общности интересов, взаимоподдержки;
  • повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;
  • обучает родителей конкретным приемам логопедической работы.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речевых нарушений. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.

Зачастую родители выступают в качестве наблюдателей, а не участников образовательного процесса. Учитель-логопед применяет различные формы работы с семьей. Одной из форм такой работы являются совместные занятия.

Совместную деятельность детей и родителей можно организовать в процессе различного рода семейных досуговых мероприятий. Например, творческие семейные занятия по созданию пособий из фетра по лексическим темам и развитию мелкой моторики.

Для ребенка нет ничего важнее времени, проведенного с родителями. Но не того времени когда семья находится в одном помещении. Родители заняты работой и другими делами, дети общаются преимущественно с телевизором и компьютером. Но умные гаджеты не способны дать ребенку многого из того, что ему необходимо. Уровень развития детей снижается. Обилие самых совершенных игрушек оказывает на детей негативное влияние. Ребенок лишен необходимости развивать фантазию, у него нет стимула делать что-то руками, развивая мелкую моторику.

На практическом материале по  лексическим темам у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, память, мышление). Также происходит постепенное преодоление нарушений грамматического строя речи.
В процессе работы дети овладевают различными речевыми умениями и навыками, переносят их в свободное речевое общение. Таким образом у детей с ТНР улучшается речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.

Формы работы с семьей на различных этапах коррекционного логопедического процесса....

Взаимодействие и сотрудничество учителя-логопеда,учителя – дефектолога и воспитателя

Объяснить молодым специалистам важность совместной работы воспитателя и логопеда в развитии и коррекции  речи детей посещающих коррекционные группы....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема «Взаимодействие в работе учителя-логопеда с семьями воспитанников, имеющих речевые нарушения»

В моём опыте работы представлены различные виды работы по взаимодействию с семьями воспитанников...

Взаимодействие семьи и учителя - логопеда

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допо...

Из опыта работы: «Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ»

В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи.Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому ...

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...

Взаимодействие семьи и учителя - логопеда

Овладение ребенком речи успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье....