Презентация опыта «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
презентация по коррекционной педагогике

Таранова Любовь Борисовна

Презентация опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opyta_art_terapiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Рябинушка » «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании » Подготовила: воспитатель Таранова Любовь Б орисовн а

Слайд 2

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, использующая возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном , социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.

Слайд 3

Цель арт-терапии: оказание помощи ребёнку, посредством использования разных видов арт-терапии, которые помогают справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать ), дать выход творческой энергии.

Слайд 4

Задачи арт-терапии : наименее болезненный вывод наружу подавленных мыслей и чувств; адекватный с точки зрения общества выход агрессии и других негативных проявлений человека; увеличение эффективности психотерапевтического лечения (арт-терапия как вспомогательный метод); обучение концентрации на ощущениях и чувствах; облегчение установления социальных контактов; развитие творческих способностей; развитие самоконтроля; повышение самооценки.

Слайд 5

Принципы арт-терапии : Поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»; Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования; Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.

Слайд 6

Преимущества применения приемов арт-терапии работа не требует от воспитанников каких-либо способностей к изодеятельности; помогает через невербальное общение делать первые шаги к самопознанию и самораскрытию; используется для оценки состояния воспитанников; помогает преодолеть плохое настроение, апатию, безынициативность; помогает детям увидеть неповторимость каждого в группе; царит атмосфера доверия, терпимости и внимания; помогает принять каждого ребёнка

Слайд 7

Виды арт-терапии

Слайд 8

Изотерапия – терапевтическое воздействие посредством изобразительной деятельности Игротерапия – способ выражения себя в игровой деятельности

Слайд 9

Сказкотерапия – психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности Куклотерапия С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову». Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол .

Слайд 10

Музыкотерапия основана на способности музыки регулировать и развивать эмоциональную сферу личности ребёнка. Танцетерапия – способ выражения себя в танце.

Слайд 11

Песочная терапия -путь к психологическому здоровью. Игра с песком– это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения

Слайд 12

« Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично , часто представляет собой творческий процесс» ( К . Роджерс )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов

Содержание коррекционно-развивающей  работы,  в соответствии с Федеральными Государственным образовательным  стандартом  образования,   в настоящее время направлено на со...

Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.

В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....

Арт-терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушением слуха в дошкольном образовании

Учебно-методическая копилка приемов и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (нарушение слуха)...

"Нейрогимнастика - как средство развития когнитивных процессов ребёнка"

В статье вы узнаете, что такое Нейрогимнастика, чем она полезна для детей, с какого возраста начинать заниматься с ребёнком. Так же примеры упражнений и комплексы направленные на усиление взаимодейств...

Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.

На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...