Презентация опыта «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
презентация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, использующая возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном , социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Цель арт-терапии: оказание помощи ребёнку, посредством использования разных видов арт-терапии, которые помогают справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать ), дать выход творческой энергии.
Задачи арт-терапии : наименее болезненный вывод наружу подавленных мыслей и чувств; адекватный с точки зрения общества выход агрессии и других негативных проявлений человека; увеличение эффективности психотерапевтического лечения (арт-терапия как вспомогательный метод); обучение концентрации на ощущениях и чувствах; облегчение установления социальных контактов; развитие творческих способностей; развитие самоконтроля; повышение самооценки.
Принципы арт-терапии : Поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ «Я»; Не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования; Принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества.
Преимущества применения приемов арт-терапии работа не требует от воспитанников каких-либо способностей к изодеятельности; помогает через невербальное общение делать первые шаги к самопознанию и самораскрытию; используется для оценки состояния воспитанников; помогает преодолеть плохое настроение, апатию, безынициативность; помогает детям увидеть неповторимость каждого в группе; царит атмосфера доверия, терпимости и внимания; помогает принять каждого ребёнка
Виды арт-терапии
Изотерапия – терапевтическое воздействие посредством изобразительной деятельности Игротерапия – способ выражения себя в игровой деятельности
Сказкотерапия – психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и развитию личности Куклотерапия С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать); сегодня куклами лечат заикание, нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову». Куклотерапия — это метод лечения с помощью кукол .
Музыкотерапия основана на способности музыки регулировать и развивать эмоциональную сферу личности ребёнка. Танцетерапия – способ выражения себя в танце.
Песочная терапия -путь к психологическому здоровью. Игра с песком– это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения
« Творчество и терапия частично совпадают: то, что является творческим, зачастую оказывается терапевтичным, то, что терапевтично , часто представляет собой творческий процесс» ( К . Роджерс )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушенным слухом в процессе режимных моментов
Содержание коррекционно-развивающей работы, в соответствии с Федеральными Государственным образовательным стандартом образования, в настоящее время направлено на со...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха.
В данной статье содержится информация о необходимости и значимости создания слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха....
Арт-терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушением слуха в дошкольном образовании
Учебно-методическая копилка приемов и методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (нарушение слуха)...
"Нейрогимнастика - как средство развития когнитивных процессов ребёнка"
В статье вы узнаете, что такое Нейрогимнастика, чем она полезна для детей, с какого возраста начинать заниматься с ребёнком. Так же примеры упражнений и комплексы направленные на усиление взаимодейств...
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Арт - терапия как средство развития когнитивных процессов в работе с детьми с нарушениями слуха в дошкольном образовании»
Консультация для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
Педагогические технологии, методы и приемы работы с детьми с нарушением слуха из опыта работы учителя-дефектолога.
На данный момент существует множество традиционных и нетрадиционных методик, педагогических технологий, позволяющих решать комплекс задач и проблем, стоящих перед учителем, к которому пришел на обучен...