Звук и буква А
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Поротикова Людмила Васильевна

Занятие в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                          ТЕМА «ЗВУК [А]

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Закрепить понятие «гласный звук»;

-познакомить со звуком и буквой [А];

-закрепить умение правильно употреблять слова в дат. падеже;

-упражнять в употреблении имен с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

-закреплять умение четко произносить звук;

-формировать умение выделять звук [А] из ряда гласных и из начала слова;

-активизировать словарный запас детей по теме «Семья»;

-развивать память, внимание,  логическое мышление.

Оборудование: зеркала,  предметные картинки, картина «Семья», красные кружки, буквы А, У, раздаточный материал.

                          Ход НОД

  1. Орг. Момент.

-На свое место сядет тот, кто назовет слово, отвечающее на вопрос что делает? Какой? Какая?

  1. Повторение

-Что такое звук?

-С каким звуком знакомились на прошлом занятии? (У)

-Какой это звук? Почему?

-Назовите слова, начинающиеся со звука [У]

     3. Знакомство со звуком [А]

      -Сегодня познакомимся с новым звуком. Я его скажу, а вы посмотрите на     мой рот: ААААА.

   -Что делает мой рот? Правильно, он широко открыт, воздух не встречает преграды.

  - Посмотрите в зеркала и произнесите звук [А] хором, по одному.

  -Звук [А] – гласный, его будем обозначать красным кружком. Найдите у   себя на столах и покажите звук [А]

4. Выделение звука из ряда гласных и из начала слова.

а) игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [А]:

А-У-Ы-А-У-О-И-А-А

б)игра «Повтори, не ошибись»

альбом-автомат-автобус

апельсин-антенна-аист

Антон-Аня-Алик

-Какой звук слышен в начале этих слов?

5. Беседа по картине «Семья»

-Как можно назвать эту картину? («Семья). У всех членов этой семьи имена начинаются со звука [А]. Какие имена на звук [А] вы знаете? Дайте имена всем членам семьи.

-Кто это? – Это мама Аня.-Что делает мама Аня? – Мама Аня готовит.

-Кто это? – Это папа Алеша. –Что делает папа Алеша? – Папа Алеша идет на работу.

-Кто это? – Это бабушка Алла. –Что делает бабушка Алла? – Бабушка Алла вяжет.

-Кто это? – Это дедушка Аркадий. – Что делает дедушка Аркадий? – Дедушка Аркадий читает газету.

-Кто это? – Это дочка Алиса. –Что делает Алиса?- Алиса учит уроки.

-Кто это? – Это братья Алик и Антон. –Что делают Алик и Антон? –Алик и Антон играют.

б)Игра «Кому что подарили?»

(набор картинок: аквариум, альбом, авторучка, антенна, ананас, автомобиль, автобус)

Обобщение:

-Какой звук чаще других звучал в именах?

-С каким звуком знакомились сегодня?

-Какой это звук? Почему?

-Какой еще гласный звук мы знаем? (У)

-Назовите слова, которые начинаются со звука [У]/

6.Употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови ласково»

Алеша –Алешенька

Андрюша –Андрюшенька

Алла-Аллочка

Аня-Анечка

Антон –Антоша

Аркадий-Аркашенька…

7.Буква А.

-Что такое буква? Какая это буква? (У)

-Звук [А] обозначается буквой А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

-На что похожа буква А? Напишите букву А в воздухе, на ладошке.

8.Итог

-С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

-Назовите слова, которые начинаются со звука [А]. Назовите имена на звук [А].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....