ООД по теме: Домашние животные.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
ООД по теме: Домашние животные в старшей логопедической группе.
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по теме: Домашние животные. Формирование лексико-грамматических категорий.
Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР в старшей группе.
Задачи: 1. Закрепить названия домашних животных; обобщающее понятие «домашние животные» через рассматривание предметных картинок;
2. Учить согласовывать сущ. в Творительном падеже через игру «Чем угостишь животное?»;
3. Обогащать словарный запас словами признаками через рассматривание предметных картинок и работу с контурами;
4. Формировать навык составления простого предложения и его распространения одним признаком;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику руки, операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: 7 предметных картинок: кошка, собака, свинья, лошадь, овца, коза, корова; контуры домашних животных; мяч.
Ход занятия:
1. Приветствие
- Сегодня у нас гости. Как можно поприветствовать их?
- Какое у вас сегодня настроение?
- Как можно передать свое настроение другим людям?
- Подарим «улыбку» гостям.
2. Работа с контурами.
- Сегодня к нам в гости пришли животные. У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Узнайте животных.
- Я загадаю загадку, а вы скажите к кому из вас пришло это животное.
А) Загадки: Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
- Кто это? (Показ предметной картинки: «Я покажу эту картинку»)
- К кому в гости пришла кошка?
- Как вы из загадки узнали, что это кошка? Какая еще шубка у кошки?
- Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
А на ней – щетинка. (Свинья)
- Кто это? (показ предметной картинки)
- К кому в гости пришла свинья?
- Как вы из загадки узнали, что это свинья? Какой у нее пятачок? Какая щетинка?
- Тяжело стучат копыта,
Вымя молоком налито.
Длинный хвост,
Рога – дугой. (Корова)
- Кто это? (показ картинки) У кого это животное?
-Как вы из загадки догадались, что это корова?
- Какие рога у коровы?
Б) Контуры
- Какие животные еще пришли к вам в гости? Кто к тебе пришел в гости?
- Какой хвост у собаки? Какие ушки у кошки? Какая грива у лошади?
В) Обобщение
- Где живут эти животные?
- Кто за ними ухаживает? Кто кормит?
- Значит, как мы их называем одним словом?
- Давайте, еще раз перечислим этих животных.
3. Пальчиковая гимнастика
- Этих животных мы можем не только назвать, но и изобразить с помощью пальчиков.
Я показываю картинку, а вы животное с помощью пальчиков: лошадь, собака, коза, кошка.
4. Подвижная игра «Кошка»
-Давайте превратимся в кошку. Встаем в кружок.
- Вокруг себя ты повернись и в кошку превратись:
Кошка села под кусточек,
Сыра скушала кусочек.
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
5. Игра с мячом «Чем угостишь животное?»
- Чем угостишь кошку (корову, лошадь, овцу, собаку, свинью, козу)?
Ответ дает тот ребенок, к которому прикатится мяч.
6. Игра «Коза»
- Как коза шла по мостику? Помните? Давайте расскажем. На каждое слово будем делать хлопок.
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
За перила зацепила
Прямо в речку угодила.
7. Работа за столами. Итог.
- Посмотрите на своих животных? Они вам нравятся? Заштрихуем их.
- Как всех этих животных назвать одним словом?
- Зачем они нужны человеку в хозяйстве?
- Может ли человек без них прожить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...