ООД по теме: Домашние животные.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

ООД по теме: Домашние животные  в старшей логопедической группе.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по теме: Домашние животные.                                                           Формирование лексико-грамматических категорий.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей с ТНР в старшей группе.

Задачи: 1. Закрепить названия домашних животных; обобщающее понятие «домашние животные»  через рассматривание предметных картинок;  

            2. Учить согласовывать сущ. в Творительном падеже через игру «Чем угостишь животное?»;

            3. Обогащать словарный запас словами признаками через рассматривание предметных картинок и работу с контурами;

           4. Формировать навык составления простого предложения и его распространения одним  признаком;  

          5. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мелкую моторику руки, операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

           6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: 7 предметных картинок: кошка, собака, свинья, лошадь, овца, коза, корова; контуры домашних животных; мяч.

  Ход занятия:

1. Приветствие

- Сегодня у нас  гости. Как можно поприветствовать их?

- Какое у вас сегодня настроение?

- Как можно передать свое настроение другим людям?

- Подарим «улыбку» гостям.

2. Работа с контурами.

- Сегодня к нам  в гости пришли животные. У вас на столах лежат карточки. Переверните их. Узнайте    животных.

- Я загадаю загадку, а вы скажите к кому из вас пришло это животное.

А) Загадки: Мордочка усатая,

                       Шубка полосатая.

                      Часто умывается,

                      А с водой не знается.        (Кошка)

- Кто это?  (Показ предметной  картинки: «Я покажу эту картинку»)

 - К  кому в гости пришла кошка?

- Как вы из загадки узнали, что это кошка? Какая еще шубка у кошки?

- Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней – щетинка.       (Свинья)

- Кто это? (показ предметной картинки)

- К кому в гости пришла свинья?

- Как вы из загадки узнали, что это свинья? Какой у нее пятачок? Какая щетинка?

- Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито.

Длинный хвост,

Рога – дугой.      (Корова)

- Кто это? (показ картинки)  У кого  это животное?

-Как вы из загадки догадались, что это корова?

- Какие рога у коровы?

Б) Контуры

- Какие животные еще пришли к вам в гости? Кто к тебе пришел в гости?

- Какой хвост у  собаки? Какие ушки у кошки? Какая грива у лошади?

В) Обобщение

 - Где живут эти животные?

- Кто за ними ухаживает? Кто кормит?

- Значит, как мы их называем одним словом?

- Давайте, еще раз перечислим этих животных.

3. Пальчиковая гимнастика

- Этих животных мы можем не только назвать, но и  изобразить с помощью пальчиков.

Я показываю картинку, а вы животное с помощью пальчиков: лошадь, собака, коза, кошка.

4. Подвижная игра «Кошка»

-Давайте превратимся в кошку. Встаем в кружок.

- Вокруг себя ты повернись и в кошку превратись:

Кошка села под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

5. Игра с мячом «Чем угостишь животное?»

- Чем угостишь кошку (корову, лошадь, овцу, собаку, свинью, козу)?

Ответ дает тот ребенок, к которому прикатится мяч.

6. Игра «Коза»

- Как коза шла по мостику? Помните? Давайте расскажем. На каждое слово будем делать хлопок.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

За перила зацепила

Прямо в речку угодила.

7. Работа за столами. Итог.

- Посмотрите на своих животных? Они вам нравятся? Заштрихуем их.

- Как всех этих животных назвать одним словом?

- Зачем они нужны человеку  в хозяйстве?

- Может ли человек без них прожить?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...