Логопедическое обследование
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Логопедическое обследование ребёнка 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_obsledovanie_rebenok_5_let.docx | 37.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА, ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИИ И ПРОСОДИКИ
Общее звучание речи:
- голос нормальный ( тихий, звонкий, хриплый, монотонный, назализованный);
- четкая (невнятная, смазанная);
- темп нормальный (быстрый, замедленный);
- чрезмерно быстрая;
- малоразговорчив;
- паузы и ударения употребляет правильно.
Тип дыхания:
- диафрагмальный;
- речевое дыхание плавное (недостаточно плавное);
- речевой выдох продолжительный (не продолжительный).
Строение артикуляционного аппарата:
- строение языка не нарушено; нарушения – толстый, маленький, массивный, узкий, раздвоенный, укороченная связка.
- подвижность языка не нарушена; нарушения – гиперкинезы, тремор, девиация; объем артикуляционных движений ограничен; малоподвижный; испытывает трудности в удержании и переключении позы; нарушены движения кончика языка; саливация; спастичность, гипотония, дистония.
- строение неба не нарушено.
- прикус правильный; нарушения – передний открытый, боковой открытый, перекрестный, прогнатия, прогения.
- подъязычная связка укорочена.
- строение зубов нормальное; нарушения – крупные, мелкие, редкие, кривые, диастема, отсутствие резцов (верхних/нижних), кариес.
- строение губ нормальное; нарушения массивные, наличие расщелины, послеоперационных рубцов.
- подвижность губ не нарушена/нарушена
Состояние общей моторики (координация движений, состояние мелкой моторики, доминантность):
Состояние артикуляционной моторики: развита достаточно/в пределах нормы/недостаточно. Выполняет основные артикуляционные движения губами, языком. Движения замедленные. Трудность в удержании артикуляционной позы. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движений языка полный/неполный. Тонус нормальный/вялый. Длительность выполнения движений и темп движений в норме. Синкенезии, замены движений не отмечаются/отмечаются.
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Разговорно-описательная беседа.
Как тебя зовут? Сколько тебе лет (сейчас, было в прошлом году, будет в следующем)? Где ты живешь?
Как зовут маму? Как зовут папу? Есть ли у тебя друзья? Кто они?
- Конструктивная деятельность:
- Счёт прямой ; обратный (с 6 лет)
Счётные операции:
- Геометрические формы:
- Величина: большой - маленький, низкий – высокий; широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Основные цвета (4-5 лет):
Оттеночные цвета (5-7 лет):
- Выделение четвертого лишнего:
- Ориентировка во времени (времена года, времена суток, дни недели):
- Ориентировка в пространстве: верх – низ, лево – право, спереди – сзади
- Понимание речи нарушено (ограничено – в пределах ситуации; на бытовом уровне; выполняет речевые инструкции в полном объеме)
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Звуки | В начале года | В конце года | ||||
Изолировано | В словах | Во фразах | Изолировано | В словах | Во фразах | |
С | ||||||
СЬ | ||||||
З | ||||||
ЗЬ | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Щ | ||||||
Ч | ||||||
Л | ||||||
ЛЬ | ||||||
Р | ||||||
РЬ |
СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):
Велосипед | Библиотекарь | Мотоциклист | |||
Солнышко | Милиционер | Громкоговоритель | |||
Сковорода | Градусник | Строительство | |||
Ткачиха | Термометр | Стихотворение | |||
Аквариум | Подоконник |
Повторение предложений, включающих многосложные слова:
Ребята слепили снеговика | |
Петя пьет горькое лекарство | |
Старая бабушка вязала шерстяной носок | |
На перекрестке стоит милиционер |
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
- Дифференциация звуков:
С-З | С-Ш | Ш-Ж | Ж-З | Ш-Щ | Ш-СЬ | Ц-С |
Ц-ТЬ | Ч-С | Ч-ТЬ | Ч-Ш | Щ-Ж | Л-Р | П-Б |
Т-Д | К-Х | Ы-И | ||||
- Повторение:
та-да-та са-ша ба-па
да-та-та за-жа да-та ка-га-га ла-ра га-ка кот - год – кот бочка – почка том – дом – ком усы – уши лак – рак _ гора – кора
Выделение определенного звука из ряда других звуков:
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Образование множественного числа имен существительных:
СТОЛ-СТОЛЫ | |
ШАПКА-ШАПКИ | |
ДОМ-ДОМА | |
ЛИСТ-ЛИСТЬЯ | |
ПЕНЬ-ПНИ | |
КОЛЕСО-КОЛЕСА |
- Образование умньшительно-ласкательных форм:
МЯЧ-МЯЧИК | |
СУНДУК-СУНДУЧОК | |
КРЕСЛО-КРЕСЛИЦЕ | |
КОЛЯСКА-КОЛЯСОЧКА | |
ПЛАТЕ-ПЛАТЬЕЦЕ | |
ГНЕЗДО-ГНЕЗДЫШКО |
- Согласование существительных с числительными:
ОДНА-ДВЕ-МНОГО | |
УТКА-УТКИ-УТОК | |
КНИГА-КНИГИ-КНИГ | |
ЛОШАДЬ-ЛОШАДИ-ЛОШАДЕЙ |
- Префиксальное словообразование:
шѐл едет летел
- Предложно-падежные конструкции:
Где лежит карандаш? (в…) __________Откуда я достала карандаш? (из…)_________________
Где лежит книга? (под, над) __________Откуда я достала книгу? (из-за…)_________________
- Назвать части предметов и показать их:
Чайник: донышко, носик, ручка, крышка
Стул: сиденье, спинка, ножки
Машина: кабина, кузов, колѐса, стекло, сиденье, руль
- Уровень обобщений:
Яблоко, персик, груша, слива, апельсин | Свитер, платье, шорты, юбка, шуба, рубашка | ||
Помидор, огурец, репа, свѐкла, лук | Блюдце, кастрюля, сковорода, ложка, чашка | ||
Кукла, кубики, машинка, юла, солдатики | Шкаф, стол, диван, кресло, тумбочка | ||
Корова, коза, свинья, лошадь, овца | Воробей, ворона, сорока, голубь | ||
Волк, медведь, лиса, ѐж, заяц, белка | Автобус, троллейбус, поезд, самолѐт |
- Детѐныши / птенцы у:
коровы - свиньи - утки - лошади - собаки - зайца- козы - кошки - индюшки - овцы - курицы - лисы - Подбор прилагательных к им. существительному:
Лимон какой?
Платье какое? Лиса какая?
Ёж какой?
Чай какой?
Цветы какие?
- Кто как голос подает?
утка собака кошка
гусь _корова свинья
петух _ мышь лягушка
- Согласование прилагательных с существительными:
СИНИЙ-СИНЯЯ-СИНЕЕ-СИНИИ | |
КРАСНЫЙ—КРАСНОЕ-КРАСНАЯ – КРАСНЫЕ |
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое обследование детей
Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
Карта логопедического обследования
Краткая карта логопедического обследования ребенка....
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...