Слоговая структура слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня
статья по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)
Актуальность темы исследования обусловлена увеличением количества детей дошкольного возраста, страдающих общим недоразвитием речи. Данный вид нарушения у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом -специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики грамматики, фонетики. Искажение слоговой структуры слова у большинства из этих дошкольников признано ведущим и стойким в структуре речевого дефекта. Необходима коррекция данного вида фонологической патологии, так как отсутствие или недостаточность работы с детьми в этом направлении приводит к возникновению у школьников дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза слов и фонематической дислексии.
Данная фонологическая патология в дошкольном возрасте требует максимально эффективной помощи, которая заключается в ранней диагностике и коррекционной работе по устранению слогового оформления слов.
По проблеме становления слоговой структуры слова с различными формами речевого дизонтогенеза существует множество исследований (44 источника использованы)
Но теория и практика логопедической науки по слоговой структуре слова у детей 4-5 лет с ОНР 2 уровня освещена не на таком высоком уровне. Необходимость решения обозначенных проблем в теоретическом и практическом планах и определяет актуальность темы настоящего исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слоговая структура слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня | 103.63 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА КАК ОСНОВЫ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Чувство ритма – это способность улавливать чередование сильных и слабых долей музыкального метра и воспроизводить ритмический рисунок с помощью того или иного движения. [4]Большинство исследователей п...
Формирование слоговой структуры слова у детей-логопатов с диагнозом ТНР: ОНР II, III уровня речевого развития
Практикующий логопед рекомендует систему коррекционных приемов и методов формирования звукослоговой структуры слова у детей с тяжелой речевой патологией молодым специалистам....
Статья :Дифференцированный подход в логопедической работе по преодолению нарушения слоговой структуры слова у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи.
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение во...
Развитие слоговой структуры слова у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...
План коррекционно-педагогической работы и игровые приемы направленные на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на логопедических занятиях
В системе языка слоговая структура слова занимает особое место, а процесс ее формирования, по словам некоторых исследователей (И.А.Сикорский, Н.И.Гвоздев и другие), следует выделять из процесса усвоен...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова у детей 5-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.
Цель реализации программы – построение системы работы для воспитанников с общим недоразвитием речи, имеющих нарушения слоговой структуры слова. Программа учитывает общность развития нормаль...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...