Конспект логопедического занятия на тему: «Постановка голоса при гиперкинетической функциональной дисфонии, у детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия на тему:
«Постановка голоса при гиперкинетической функциональной дисфонии, у детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ».
Цель: стимуляция двигательной функции гортани.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с новыми видами артикуляционной и дыхательной гимнастик;
Коррекционно-развивающие:
- формирование правильной координации между дыханием, фонацией и артикуляцией;
- создать условия для развития у учащихся голосовых навыков;
- развитие мелодичности голоса;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры речи и поведения;
Оборудование: массажные коврики, ксилофон, аудиосистема.
План занятия:
1. Вступительная беседа.
2. Гимнастика артикуляционного аппарата с одновременной тренировкой дыхания.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Проработка гласных.
5. Музыкальная минутка.
6. Развитие тембра голоса.
7.Стимуляции двигательной функции гортани.
8. Пользование оздоровленной речью.
9. Итоги занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lavrova_a._yu._konspekt_postanovka_golosa.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему:
«Постановка голоса при гиперкинетической функциональной дисфонии, у детей 6-7 лет в подготовительной группе ДОУ».
Цель: стимуляция двигательной функции гортани.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить с новыми видами артикуляционной и дыхательной гимнастик;
Коррекционно-развивающие:
- формирование правильной координации между дыханием, фонацией и артикуляцией;
- создать условия для развития у учащихся голосовых навыков;
- развитие мелодичности голоса;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры речи и поведения;
Оборудование: массажные коврики, ксилофон, аудиосистема.
План занятия:
1. Вступительная беседа.
2. Гимнастика артикуляционного аппарата с одновременной тренировкой дыхания.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Проработка гласных.
5. Музыкальная минутка.
6. Развитие тембра голоса.
7.Стимуляции двигательной функции гортани.
8. Пользование оздоровленной речью.
9. Итоги занятия.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на наше совместное занятие, на котором мы будем учиться красиво и правильно говорить. Мы постараемся вместе преодолеть все трудности, чтобы ваши голоса стали красивыми. У нас обязательно все получится. Приступим к нашему увлекательному занятию. А начнем мы его с артикуляционной гимнастики.
2. Гимнастика артикуляционного аппарата с одновременной тренировкой дыхания.
Выбираем легкие упражнения. (на каждое упражнение по 2 минуты)
Произнесение гласных медленно, сначала одной артикуляцией, затем на шепоте и громко.
Произнесение гласного ряда
а—О — у — Ы — Э
а—э о—у у—ы э— и
Произнесение двух гласных на одном выдохе
а— э — о о— у — и а — э — ы о—у —а
Произнесение слогов и слов на выдохе, на шепоте, что подготавливает артикуляционный, дыхательный и голосообразующий аппарат к последующим интенсивным голосовым упражнениям.
па — по — пу — пы - пэ пап — поп — пуп — пып — пэп пат — пот — пут — пыт — пэт та — то—ту — ты — тэ тат — тот — тут — тыт — тэт тап — топ — туп — тыт — тэп ка — ко — ку — кы — кэ кат — кот — кут — кыт — кэт кап — коп — куп — кып — кэп фа — фо — фу — фы — фэ паф — поф — пуф — пыф — пэф са — со — су — сы — сэ пас — пос — пус — пыс — пэс ша — шо — шу — ши — ше
- тренировки координации фонации и дыхания;
- закрепление коммуникативных навыков восстановленного голоса.
Закрепление голосовых кинестезии достигается упражнениями с использованием всех звонких согласных — сонорных и щелевых:
ма, мо, му, мэ, мы; | ва, во, ву, вэ, вы; |
на, но, ну, нэ, ны; | за, зо, зу, зэ, зы; |
ла, ло, лу, лэ, лы; | жа, жо, жу, жэ, жи. |
Следующим этапом в фонопедических занятиях является произношение пар слогов на одном выдохе с ударением на втором слоге. Согласный звук произносится длительно:
мама, мамо, маму, мамэ, | вава, ваво, ваву, вавэ, |
мамы; | вавы; |
нана, нано, нану, нанэ, наны; | заза, зазо, зазу, зазэ, зазы; |
лала, лало, лалу, лалэ, лалы; | жажа, жажо, жажу, жажэ, |
жажи. |
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед: А теперь ребята, мы с вами правильно подышим. (Во время упражнений дети стоят на массажных ковриках в носках.)
Дыхательная гимнастика:
«Кораблики». В широкую емкость с водой кладут бумажные кораблики или просто кусочки бумаги. Ребенок должен медленно вдыхать и выдыхать – дуть на кораблики, подгоняя их к противоположному «берегу».
«Снег и ветер». Маленькие кусочки ваты скатывают в шарик и кладут на стол. Ребенок дует на них, изображая зимний ветер.
«Кто/что на картинке?». На небольшую картинку с изображением предмета или персонажа, с одной стороны, наклеивают нарезанную тонкими полосками гофрированную бумагу. Ребенок дует на бахрому, чтобы увидеть, кто или что спрятано за ней.
«Пузырьки». Это упражнение-игра, которую можно легко и без приготовлений устроить не только на логопедическом занятии, но и дома. Ребенку дают стакан с водой и трубочку. Он глубоко вдыхает и через трубочку медленно выпускает воздух в воду, чтобы образовывались пузырьки.
«Дудочка». Подготавливаются колпачки от ручек, свистки, дудочки и детские духовые инструменты. Ребенок дует в них, извлекая звуки.
Далее длительно произносятся:
а) гласные (шепотом и громко):
у ____ ау ____ уо ____ уа ____ о ____ оу ____ ао ____ оа ____ э ____ иу ____ ио ____ иа ____ эу ____ эо ____ эа ____ а ____
б) щелевые глухие согласные изолированно и в сочетании с гласными (шепотом и громко):
ф ____ уф ____ ус ____ уш ____
с ____ оф _____ ос ____ ош ____
ш ____ эф ____ эс ____ эш ____
в) звонкие щелевые согласные изолированно и в сочетании с гласными:
в ____ ув ____ уз ____ уж ____
3 ______ ОВ ______ ОЭ ______ ОЖ ______
г) глухие взрывные согласные только в сочетании с гласными прямых слогах (шепотом и громко):
пу____ту ____ку ____ to ____ то ____ ко ____ пэ ____ тэ ____ кэ ____ пи_____та ____ ки ____
д) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласными в прямых слогах:
бу___ду___гу___
бо ____ до ____ го ____
па ____ та ____ ка ____
д) звонкие взрывные согласные только в сочетании с гласны¬ми прямых слогах:
бу____ду____гу____ бо ____ до ____ го ____
бэ ____ дэ ____ гэ ____ би ____ ди ____ ги ____ ба ____ да ____ га
4. Проработка гласных.
По методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой «Ударный слог» поются гласные звуки. «ААА-ООО-УУУ-ИИИ»
Логопед: - А сейчас настало время для очень интересной части нашего урока. Мы будем петь под музыку.
Логопед поет совместно с детьми. Логопед отстукивает ритм. Во время этого занятия логопед и дети сидят на полу в удобной позе. Следить за осанкой учащихся.
5.Музыкальная минутка.
Логопед:- Наше знакомство с музыкой не завершено. Продолжим его. Я предлагаю поиграть на музыкальном инструменте – ксилофоне.
Логопед ударяет по ксилофону малетами, и поет (ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ, ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ, ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, ЛИ-ЛИ-ЛИ) и под нее отбивать ритм. Дети повторяют за логопедом.
6. Развитие тембра голоса.
Развитие тембра голоса. Упражнение: Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: «Мо-моо, му-муу». Рано-рано поутру Пастушок: «Туру-ру-ру!». А коровы вслед ему: Замычали: «Му-мууу».
7.Для стимуляции двигательной функции гортани используется произнесение слогов в различных сочетаниях:
кра, кро, кру, крэ, кры; тра, тро, тру, трэ, тры;
гра, гро, гру, грэ, гры; дра, дро, дру, дрэ, дры;
зра, зро, зру, зрэ, зры; papa, papo, рару, рарэ, рары;
ра, ро, ру, рэ, ры; ара, аро, ару, арэ, ары.
8. Пользование оздоровленной речью.
Основная задача этого этапа — ввести голос в повседневную речевую практику ребенка, научить его пользоваться громким, звонким голосом легко, свободно, без напряжения, утомления и форсирования звука.
Логопед: -Ребята, чтобы закрепить сегодняшнее занятие давайте немного поговорим. Повторяйте за мной.
Скороговорки:
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Свиристель свиристит свирелью.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
Поговорки:
Всех речей не переслушаешь.
Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Мал язык, да телом владеет.
9.Подведение итогов.
Логопед: Ребята, мы сегодня с Вами отлично поиграли. Потренировали ваш красивый голос. Что Вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме: "Постановка звука [С]".
В интересной, занимательной, игровой форме (сюжетная линия занятия - игры с котиком Васькой) в течение занятия ведется работа по закреплению умений и навыкой подготовительного этапа коррекционной раб...
Конспект логопедического занятия с использованием компьютерных технологий по теме "Домашние птицы" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
В данном конспекте представлено занятие, направленное на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи (III уровень развития речи) и задержкой психического раз...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]» для детей 6 – 7 лет
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«Постановка звука [Л]».Цель: формирование правильное произношения звука [л] в изолированной позиции....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Постановка звука [ш]».
Индивидуальное логопедическое занятия для постановки звука [ш]. Основной целью занятия является формирование правильного произношения звука [ш]. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Постановка звука [Л]»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [Т]"
Данный конспект разработан для ребёнка старшей группы. Все задачи реализуются через игровые моменты. В конспекте учитывается смена видов деятельности для того, чтобы ребёнок не уставал на занятии....