Подготовка детей к обучению грамоте
презентация по логопедии

Подготовка детей к обучению грамоте

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 2

1-ая младшая группа Задача: развитие слухового внимания . Формируемые умения: умение слышать определённый звук, и здаваемый каким-то предметом , правильно его соотносить с предметом и местом подачи звука. Средства развития: и гры с музыкальными инструментами , со звучащими игрушками . ( « Где позвонили?» «Что звучит?» «Узнай, что делаю»)

Слайд 3

2-ая младшая группа Задачи: развитие слухового внимания, речевого слуха, слуховой памяти . Формируемые умения: умение различать одни и те же речевые звуки, разные по силе, тембру и высоте. Средства развития: Словесные игры ( « Кто позвал тебя, узнай», «Принеси игрушки», «Поймай слово», «Три медведя», «Волк пришёл » )

Слайд 4

Средняя группа Задачи: развитие слухового внимания, речевого слуха, фонематического слуха и фонематического восприятия Фонематический слух – умение различать звуки речи. Фонематическое восприятие - способность анализировать звуковой состав слова. Формируемые умения: - умение найти среди слов слово с заданным звуком ( платье, рубашка , куртка; собака, кошка , ослик) - у мение определить наличие заданного звука в слове («Хлопни в ладоши, если в слове есть звук с ; дом, сад, окно, скамейка, тополь) ; - называть слова на заданный звук (В названии каких животных есть звук З? – Заяц, коза . В названии какой одежды есть л? – Платье, блузка, колготки. Средства развития : Настольно – печатные и словесные игры.

Слайд 5

Старшая группа Задачи: развитие слухового внимания, речевого слуха, фонематического слуха и фонематического восприятия Формируемые умения: Определение позиции звука в слове – начало , конец , середина слова: - помоги договорить звук в конце словах: до..(м), со…(м), гно …(м) - а где стоит звук м в этих словах: мммак , мммыло , мммайка ; - а где стоит звук м в этих словах: сумммка , клумммба

Слайд 6

Подготовительная группа Задачи: р азвитие навыков лексического, слогового и звукового анализа Формируемые умения: 1. Последовательное выделение звуков в словах, произношение которых не расходится с написанием: - ударный гласный в начале слова - ууутка , ииива , ооосень ; - конечный согласный в слове – жуК , соМ , диваН ; - начальный согласный в слове – мммак , шшшуба - анализ односложных слов – лук, рак и т.д. 2. Деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами ( ма -ши-на) на части, составление слов из слогов; 3. Ч ленение простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Волшебная шкатулка бабушки Азбуки» (для детей 5-6 лет)

Систематизация знаний детей о звуках и буквах, звуковом анализе слова....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Консультация для родителей "Развитие речи и подготовка детей к обучению грамоте".«Учим грамоте играя!»

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому ст...