Конспект логопедического занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Задачи занятия:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».
- Продолжать формировать длительную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
- Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
- Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_ns.docx | 70.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Сказка о Веселом Снеговике»
Время реализации занятия – 20-25 минут
Среда – Microsoft XP, редактор – Power Point.
Вид медиапродукта – наглядная презентация 18 слайдов (переход по щелчку мыши)
№ п/п | СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ | № СЛАЙДА |
1. | Организационный момент | 2 минуты | 1 - 3 |
2. | Пальчиковая гимнастика | 2 минуты | 4 |
3. | Дыхательная гимнастика | 2 минуты | 5 - 7 |
4. | Артикуляционная гимнастика и изолированное произношение звука | 3 минуты | 8 |
5. | Автоматизация звука в слогах | 4 минуты | 9 |
6. | Автоматизация звука в словах | 5 минут | 10 - 14 |
7. | Игра «Да –Нет» | 3 минуты | 15 |
8. | Рефлексия | 3 минуты | 16 - 18 |
Задачи занятия:
- Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «С».
- Продолжать формировать длительную воздушную струю.
- Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
- Упражнять в определении наличия звука в словах и места его нахождения.
- Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов.
- Развивать умение сужать поле поиска объекта в пространстве.
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать дружеские отношения.
Этапы занятия | Содержание | Слайды |
Организаци-онный | Логопед. Сегодня я расскажу тебе сказку. А о ком будет эта сказка, ты догадайся сам. Угадай предмет по признакам: цвет, величина, структура, температура. Кто это? (Снеговик) -Как ты думаешь, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике? (Время года - зима). Верно. Сказка. На краю леса, в красивом домике жил- был Веселый Снеговик. Любимым занятием весельчака была игра в снежки. А сегодня он предлагает и нам поиграть с ним. | |
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили- Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем - совсем не сладкий Раз - подбросим, Два – поймаем, Три – уроним И… сломаем. Логопед. Все его устраивало, но одно было плохо – не было у него друзей. И решил Снеговик пойти на их поиски. Шел, шел и не заметил, как наступил вечер. А тут еще и метель разыгралась. Стал наш весельчак снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справляться с вьюгой. Давай мы поможем Снеговику. | |
Дыхательная гимнастика | Правило: вдох короткий, выдох длинный (на снежинку, пока не исчезнет). При вдохе плечи не поднимать, на выдохе щеки не раздувать. Логопед. Еле- еле выбрался наш друг из леса. Забрался в свой домик.А метель бушевала всю ночь. Наутро вышел Снеговик на крыльцо, чтобы почистить его от снега. | |
Артикуляци-онная гимнастика | Логопед. Увидел он яркое солнышко и улыбнулся ему («Улыбка»), затем пошел к забору («Заборчик»), трудно ему через сугробы перебираться, но идет наш снеговик к своему забору (Чередование «заборчик - трубочка»). У забора стоит лопата («Лопаточка»). Взял Снеговик лопатку и стал чистить снег («Чистим нижние зубки»). Все вычистил и пошел с горки кататься («Горка»). Снеговик с горки катится, а следом за ним ветерок с горки бежит («Ветерок с горки»). Пока он катался, появилась схема, ее нужно прочесть и научить читать Снеговика. «Поставь зубки заборчиком, язык спрячь в кроватку, приподними язычок горкой и спусти с горки ветерок, при этом «Звонок» у тебя не работает. -Что же получилось? (Ребенок выполняет действия и произносит звук «С»). - Правильно, получилась песенка насоса С-С-С. Повтори ее еще раз для Снеговика. | |
Автоматиза-ция звука «С» в слогах | Логопед. Катается Снеговик с горки и видит, что стали появляться какие-то знаки. А сам понять не может, что же это такое. Поможем Снеговику прочесть эти знаки. - Как они называются? (слоги). -Что обозначает синий прямоугольник? (согласный твердый звук «С»). - Что обозначает красный цвет? (гласный звук: прямоугольник-А, круг-О, овал-У, полукруг-Ы). Нажимаешь мышкой и произносишь. Слоги: СА- СА-СА СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УСУС ЫС-ЫС-ЫС | |
Автоматиза-ция звука «С» в словах Физкульт-минутка. Зрительная гимнастика | Логопед. Пока Снеговик катался с горки, ему пришла мысль слепить себе друга-снеговика. Начал он ком катать. Ком получился очень большой. Решил Снеговик разделить этот ком на три кома поменьше, а помогут ему в этом картинки и ты. Слова со звуком «С» в начале слова на нижнюю полосу, для первого кома, слова со звуком «С» в середине – на среднюю, для второго кома, а со звуком в конце – на верхнюю полосу, для третьего кома. Помоги Снеговику выполнить эту сложную работу, объясняя, что ты будешь делать. Чтобы он тебя услышал и все понял. Ребенок берет по одной картинке, идет к наборному полотну и выставляет на нужную полоску, объясняя свои действия. Слова: самокат, сумка, солнце, сок, слон, часы, колесо, колбаса, коляска, ананас, кактус, арбуз. Проверь себя. Так ли у тебя получилось. Произнеси четко все слова. Вот у нас получилось три комка.
Стул - стол; Лиса - собака; Сова - ласточка; Автобус - самолет. Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином | |
Развитие зрительного восприятия | Логопед. Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я уберу часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Убираю в каждой паре по одной картинке). | |
Различие эмоций с помощью пространст-венной игры «Да-Нет» | Логопед. Снеговик слепил для себя друга с твоей помощью. Но лицо еще не вылепил и предлагает тебе отгадать, какое лицо будет у его друга, играя в игру «Да – Нет». (Эмоции: радость, грусть, удивление, злость). Вспомним правила игры. (Отгадка - радость.) Верно. А почему наш Веселый Снеговик решил слепить себе друга с радостным лицом? Наши друзья подружились и стали жить вместе в красивом домике Веселого Снеговика. А тебя они благодарят и прощаются до новых встреч. | |
Рефлексия | - Что мы сейчас делали? - Для чего мы это делали? - Как мы это делали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по обучению грамоте детей с использованием занимательных игр.
Приходит герой Незнайка., который хочет поиграть с детьми, но его неожиданно похищает Баба Яга.Чтобы его спасти нужно правильно выполнить задание и открыть семь дверей....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Конспект фронтальной НОД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий (элементов логопедической ритмики) и компьютерных технологий «Времена года».
Педагогический замысел: создание адекватных развивающих условий, способствующих формированию коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи в интерактивной среде.Задачи:Коррекционно – о...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...