Дифференциация звуков ль и й
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
- Взрослый читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [ль]:
Лепим ежа Юбка лежит Любим ягоды Яна летит Елка в лесу Ест лимон | Люба ехала У Лени енот Лифт едет На елке лимонница Лепесток яблони |
- Взрослый повторно читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [й].
- Взрослый третий раз читает словосочетание, ребенок повторяет его полностью.
- Измени слово так, чтобы в середине появился звук [ль]:
Белый - беленький Алый – аленький Малый – маленький Удалый – удаленький | Кислый - кисленький Светлый – светленький Веселый – веселенький Спелый – спеленький |
- Скажи наоборот:
Близкий – далекий
Большой – маленький
Зимний – летний
Прилежный – ленивый
Ловкий – неуклюжий
Короткий – длинный
Правый - левый
- Выучи:
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
- Перескажи:
Лена болеет. У Лены болит колено. Больно. Мама лечит Лену. Лена пьет капли и таблетки.
- Выучи:
Зайчата
- Лапки мыли?
- Мыли.
- Ушки мыли?
- Мыли.
- Хвостик мыли?
- Мыли.
- Все помыли, не забыли.
И сейчас мы чистые, зайчики пушистые.
- Повтори за взрослым:
Они льют воду Мы льем воду Вы льете воду Я лью воду | Они льют кисель Мы льем кисель Вы льете кисель Я лью кисель |
- Закончи предложение словами:
Лить лимонад:
Я … (лью лимонад) Он … Она … | Мы … Вы … Они … |
- Выучи:
Самолет гудит, поет.
Он готовится в полет.
- Взрослый читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [ль]:
Высокий клен Кожаный кошелек Бумажный самолет Вкусный апельсин Кислый лимон | Безымянный пальчик Ловкий лев Синий василек Голубой колокольчик |
- Взрослый повторно читает словосочетание, ребенок повторяет только слова со звуком [й].
- Взрослый третий раз читает словосочетание, ребенок повторяет его полностью.
- Произнеси правильно предложения:
Леня дома лепит енота.
Юбка лежит на диване.
Лена любит ягоды.
Ева летит на самолете.
Елку везли из леса.
Коля ест лимон.
Люба едет в лифте.
В лесу спеет земляника.
Я пью малиновый кисель.
Над елкой летает лимонница.
У Лени дома ежик.
- Выучи:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Все умею делать я.
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
С папой песни я пою.
- Измени слово так, чтобы в конце появился звук [й]:
Лес – лесной Апельсин – апельсиновый Лимон – лимонный Липа - липовый Лед – ледяной Клен - кленовый | Тополь – тополиный Пальма – пальмовый Стекло – стеклянный Школа – школьный Сталь – стальной Железо - железный |
- Закончи предложение словами:
«Пить лимонад»
«Пить кисель»
Я … Он … Она … | Мы … Вы … Они … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...