мастер-класс для родителей: "Логопедические игры на кухне"
методическая разработка по логопедии
мастер-класс для родителей: "Логопедические игры на кухне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_na_kuhne.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Логопедические игры на кухне»
Подготовил:
учитель-логопед
Ключникова О.Е.
Добрый вечер, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас сегодня здесь. Тема нашего мастер –класса «Логопедические игры на кухне».
Жизнь современного родителя перегружена: перегружена работой, бытовыми обязанностями, зачастую родителям не хватает времени заниматься с детьми. В основном дети заняты просмотром телевизоров, планшетов, иногда играют в игрушки самостоятельно. Что же делать? Как же помочь ребенку развивать речь? Конечно с ребенком надо разговаривать.
Теперь встает вопрос, когда же это делать?
Каждая мама придя домой идет на кухню готовить. А что в это время делает ребенок? Идет за мамой. Это время и можно использовать для общения с ребенком, да и различных материалов для игр на кухне более чем достаточно.
Вначале мы рассмотрим игры на дыхание.
Выработка воздушной струи считается одним из необходимых условий постановки звуков.
1. «Буря в стакане», «Чайник закипел».
2. «Кораблики»
3. «Змейка»
4. «Что пахнет?» (На выдохе сказать: «Ах как пахнет…»
Игры на развитие слухового внимания.
Слуховое внимание помогает различать звуки. При несформированности речевого звукоразличения человек воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. Кухня – подходящее место и для развития фонематического слуха.
«Что звучит?» (Хлопнуть крышкой по кастрюле, размешать сахар в чашке, погреметь горохом)
«Повтори» (Отстучать ритм по кастрюле или по стакану)
«Необычный ужин» (Составить меню)
«Покупки» (перечислить покупки, в названии которых есть звук [Р])
Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги:
Куда мы положим мясо? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа… (предлоги это наверно одно из самых сложных частей речи, детям тяжело в них ориентироваться)
Игры на обогащение словаря.
С помощью таких игр мы расширяем словарный запас и учим словообразованию
«Разные слова» (Подобрать как можно больше признаков к слову предмету –Назовите, какой апельсин?»
«Какой предмет» (Подобрать как можно больше слов- предметов к слову- признаку. – Что может быть зеленый? Что может быть красное?)
«Угощаю» (Вспомним вкусные слова и положим на ладошку, пока все не сьедим) (Аналогично, сладкие, горькие, соленые, кислые)
Игры на развитие грамматического строя.
«Помощники» (Назови одним словом прибор, с помощью которого
Режут овощи
Чистят картофель
Моют посуду
Выжимают сок)
«Большой- маленький» (Я буду называть большие предметы, а вы их уменьшать)
Булка-булочка
Апельсин-апельсинчик
Кастрюля-кастрюлечка
«Великаны» (Я буду называть обыкновенный предмет, а ты «предмет-великан»)
Нож- ножище
Помидор-
Стакан-
Батон-
«Готовим вместе»
Каша из манки, из пшена, из риса- какая каша?
Пюре из картошки-
Котлеты из мяса
Суп из курицы
Сок из яблок
«Один –много»
«Раскладываем и пересчитываем»
«Чего не стало?»
«Волшебные очки» (Представьте себе, что у вас есть волшебные очки. Когда надеваешь их, то все становится красным)
Игры на развитие связной речи
Можно придумывать сказки или истории про различные предметы, например, про старую кастрюлю или картофелину.
Игры на развитие артикуляционной моторики
Предлагаю вашему вниманию нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции
- Высунуть язык и положить на него палочку
- Открыть рот, соломинку держать в равновесии.
- Сделать усы
- Сделать усы из верхней губы
- Удержать витаминку в языке
- Облизать чупа-чупс
Игры на развитие мелкой моторики рук
«Бусы»
«Ежик»
«Переливание воды губкой»
«Играем с крупами»
III Рефлексия. Подведение итогов.
Надеюсь, вы уловили смысл игр на кухне. Играйте вместе, наслаждайтесь совместной деятельностью. Ведь время так быстро бежит, и ваш малыш вырастет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Вместе с мамой на кухню".
Мастер-класс...
Мастер-класс на родительском собрании "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка дошкольника"мастер клас
Обаготить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка....
Мастер -класс для родителей "Почти научные опыты на кухне"
родителям предлагаются простые эксперименты, которые можно проводить на кухне....
Мастер-класс для родителей младшей группы: «Играем на кухне»
Мастер-класс для родителей младшей группы: «Играем на кухне»Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....
Мастер-класс для родителей второй младшей группы «На кухне играем, речь развиваем»
Цель данного мероприятия является формирование родительской компетентности в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс на тему: «Фантазируем, мастерим, играем»
Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогическ...
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...