Мастер – класс для родителей на тему: «Игры на кухне».
консультация

Марусина Галина Владимировна

Знакомство родителей с играми на развитие речи детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_logopedicheskaya_kuhnya.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей на тему: «Игры на  кухне».

Марусина Г.В.,

 учитель – логопед

высшей квалификационной категории

МДОУ № 13 г.Волжска РМЭ

Цель: Познакомить родителей с разнообразием речевых игр для применения в домашних условиях.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с многообразием игр на развитие речи в домашних условиях.

2. Обучить родителей правилам проведения вышеуказанных игр.

3. Дать рекомендации по устранению причин речевых нарушений у ребенка с ОВЗ.

Оборудование:

Карточки с описанием игр, чашка, вода, трубочка для коктейля, горох, рис, пшено, 4 блюдца, кастрюля с крышкой, чайная ложка.

Основная часть:

Добрый день, уважаемые родители! Ни для кого не секрет, что каждодневные домашние хлопоты отнимают много драгоценного времени. Порой настолько много, что сил на такое важное дело, как занятия с ребенком, почти не остается.

Сегодня я предложу Вам совместить эти две задачи и поиграть с детьми на кухне, прямо во время выполнения домашних дел.

Чтобы лучше представить себе то, как это будет происходить, приглашаю желающих выбрать один из шести разноцветных карточек.

Участники разбирают карточки, на обратных сторонах которых расположено описание игр.

Давайте представим, что Вы с ребенком находитесь дома, на хорошо знакомой кухне, и немного поиграем.

Для постановки звуков очень важно как правильное речевое дыхание, так и выработка воздушной струи. Начинаем с игры под названием «Чайник закипел», направленной на развитие речевого дыхания.

Для этого понадобится стакан с водой и коктельная трубочка. В стакан необходимо опустить трубочку и начать выдыхать в неё воздух. Сначала несильно – вода закипает, сильнее – она кипит, продолжаем усиливать струю выдыхаемого воздуха – вода начинает бурлить.

Логопед объясняет и показывает, что во время данной игры необходимо соблюдение правильной техники выполнения:

  1. Воздух набирается через нос;
  2. Плечи не должны подниматься;
  3. Нужно стараться выдыхать воздух плавно и длительно;
  4. Щеки не должны надуваться (если это окажется трудным для ребенка, то для начала их можно придерживать руками);
  5. Не играйте слишком долго (чтобы избежать головокружения).

Существует такое утверждение, что наша речь находится на кончиках пальцев. Это значит, что развитие мелкой моторики, на которое направлена следующая игра, способствует развитию речи.

Для игры «Зернышко к зернышку» подойдут любые крупы. Довольно просто увлечь ребенка прокладыванием зернышек из емкости в емкость, пересыпанием. Предложим ему небольшое блюдце, наполненное пшеном, горохом или рисом, и попросим помочь разделить одну крупу от другой.

Продолжаем играть. Игра «Ушки на макушке» направлена на развитие слухового внимания.

Попросите малыша отвернуться или закрыть глаза и отгадать, с помощью чего произведен звук. А сами в это время закройте кастрюлю крышкой, потрясите банку с крупой или размешайте сахар в чашке чая. Как только ребенок начнет с легкостью распознавать два источника звука, постепенно увеличьте их количество, доходя до семи или восьми различных звуков. После этого можно приступать к более сложным заданиям. Положите несколько предметов перед ребенком и попросите назвать те, в названии которых присутствует какой-либо звук. Допустим, это звук «Р». Если возникают сложности, то задайте подобные вопросы: Кар–р-ртошка или лук? Укр-р-роп или яблоко?

Далее следует игра на обогащение словарного запаса «Разные слова». Можно выбрать любой предмет, находящийся в поле зрения, и отметить, какой он. Возьмем для примера чашку. Начните с ребенком описывать её, по очереди отвечая на вопрос: Чашка какая? Примерные варианты ответа: чистая, красивая, стеклянная, легкая, белая, несъедобная и так далее. После того, как чашка будет изучена достаточно, можно перейти к следующему предмету, находящемуся на кухне.

Последние три игры, которые предстоит рассмотреть, благосклонно влияют на развитие грамматического строя.

Первая игра называется «Больше – меньше». Предложите ребенку такие правила: Вы называете предметы, а он должен представить их маленькими и назвать. Например, Вы говорите «стул», ребенок продолжает – «стульчик». Стол – столик, ложка – ложечка и так далее.

Играя в игру «Гулливер», попросите малыша представить, что он попал в страну великанов, в которой все продукты становятся огромными. Вы начинаете – «баклажан», ребенок продолжает – «баклажанище», лук – лучище, апельсин – апельсинище.

В игре «Повара» предстоит угадать, если салат из овощей, то он какой? (Овощной). Приготовим кашу из гречки, из геркулеса и тому подобное. Из винограда получается виноградный сок. А какой сок получается из сливы, из моркови, и груш?

Последняя наша игра «Слоги слов». В ней ребенку предстоит перечислить продукты, в названии которых один, два или три слога. И взять их в таком же количестве (один лук, две моркови). Предложите осмотреться и найти предметы с одинаковым числом слогов (стул, стол, лук), или хлопнуть столько раз, сколько слогов содержится в названии обнаруженного предмета.

Надеюсь, что наша встреча была полезна, и предложенные игры будут использоваться Вами в повседневной жизни. Если проявить немного находчивости, то можно сделать так, чтобы ребенок, будучи под Вашим присмотром, оказался заинтересованным привычными вещами, которые были бы использованы в занятиях для его развития.

Литература:

1. М. Жуковская «Играем на кухне», развивалки для малышей.

2. «Поиграйте со мной дома!», консультации по развитию речи детей   среднего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

Конспект проведения мастер-класса для родителей по теме: «Игра «Бильбоке» своими руками».

Цель: продемонстрировать родителям изготовление нестандартного физкультурного оборудования для детей дошкольного возраста.Задачи: 1.Показать родителям, как изготовить из подсобного материала нестандар...

Мастер-класс для родителей на тему: "Играя, развиваем речь"

Презентация к мастер-классу для родителей на тему: "Играя, развиваем речь детей"...

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»

Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.Задачи:1.Показать участникам мастер-класса различные...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...