Консультация для родителей: «Оригами как средство развития речи у детей»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук. У кого ловкие, чуткие пальчики – у того и хорошо развитая речь. Двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путём совершенствования тонких движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. Так же доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Поэтому систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, стимулирующего развитие внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, воображения, фантазии, зрительно-моторной интеграции, речевой деятельности. Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие для дальнейшего развития. Для этой цели хорошим средством послужит оригами. Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач. В частности развития мелкой моторики. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи.
Оригами же это искусство, которое развивает также мелкую моторику и еще: -помогает развивать художественный вкус и логику; -эффективно способствует формированию пространственного воображения; -развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления); -активизирует мыслительные процессы; -совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев; -развивается глазомер; -дисциплинирует; -воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу; -способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки; -влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка: -доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным; -абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; -оригами не требует больших материальных затрат; -оригами - коллективное творчество. Целенаправленная работа по оригами увеличивает объём знаний и представлений об окружающем их мире, что приводит к обогащению и активизации словаря детей. Речь у детей становится более связанной, появляются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Дети свободно вступают в диалоги со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-644303-1464243405.jpg)
Методические рекомендации для родителей «Оригами как средство развития творческой деятельности детей»
Материал составлен с использованием печатных материалов и интернет ресурсов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-995436-1581715230.png)
Консультация для родителей " Потешка как средство развития речи для детей 1 младшей группы
потешка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566237-1421431461.jpg)
Консультация для родителей " Оригами как средство развития мелкой моторики и воспитания детей в игре"
Оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами является универсальным...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1327326-1618252925.jpg)
Консультация для родителей. «Сказкотерапия» как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
Сказкотерапия - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это перенос сказочных смыслов в реальность....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/14/picture-1356864-1715707313.jpg)
Оригами как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
занятия оригами способствуют не только развитию тонких движений пальцев рук, но и улучшают внимание, память, мышление, воображение, речь и творческие способности. Дети ведут настоящий творческий поиск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-704963-1446989893.jpg)
Оригами как средство развития речи у детей среднего дошкольного возраста
В связи с тем, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то рекомендую использовать в работе методику оригами. Оригами развивает мелкую моторику рук. Развитие мелкая моторика...