Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Тема недели: "Перелетные птицы"
Возрастная группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_pereletnye_pttsy.docx | 21.61 КБ |
vtornik_pereletnye_ptitsy.docx | 22.58 КБ |
sreda_pereletnye_ptitsy.docx | 21.85 КБ |
chetverg_pereletnye_ptitsy.docx | 21.86 КБ |
pyatnitsa_pereletnye_ptitsy.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Понедельник 10. 04. 23 г. | Утро | - Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!». Игра-упр. «Лепим сказку» (каждый ребенок лепит какого-нибудь героя – перелетную птицу). Работа с пластилином дает возможность сместить «энергию кулака», закрепить навыки совместной деятельности. - «Мы – дежурные». Закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных в уголке природы. - «Назови ласково». Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных. - «Сосчитай до пяти». Упражнять в согласовании числительного и существительного. - Самомассаж фаланг пальцев «Птицы возвращаются». (См. Нищева) | Альбом «Перелетные птицы» (рассматривание). «Мастерская по ремонту книг» (посильный ремонт детских книг). |
Прогулка | - Наблюдение за хвойными деревьями. Закреплять знания о деревьях. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Для чего нужен лес? Что он дает человеку? Про кого так говорят: «Зимой и летом одним цветом»? «Подбери слова к слову «лес»» (какой?). - Исследовательская деятельность. Определи от какого дерева эти хвоинки? - П/игра «Самолеты». Упражнять в беге, учить действовать по сигналу. - И/упр. «Прыгни дальше». Упражнять в прыжках в длину с места. - Труд. Сгребание мусора на участке. Воспитывать деятельное отношение. | Выносной материал (для c/р игры «Пилоты»). Игрушки для игр. Носилки, грабли, метелки. Игры с веточками и камешками. | |
После сна | Подъем. Воздушные, водные процедуры. | Работа по заданию логопеда. Трафареты, карандаши («Заштрихуй только перелетных птиц)». | |
Вечер | Слушание песен о весне. Беседа об услышанном. Рассматривание иллюстраций о весне. «Танцуем весну». Совершенствовать умение исполнения танцев. Четко и ритмично выполнять движения в танце. Не ломать рисунок танца. «Краски весны». Подбери краски для изображения весны. Учить соединять два цвета краски, получая новый цвет. | Рассматривание иллюстраций в книжке. Игры с игрушками по желанию детей. | |
Прогулка | - Наблюдение за ветром. Формировать представление о свойствах ветра. На что похож ветер? Как он образуется? (потоки холодного и теплого воздуха). Какой ветер? Как можно узнать, что на улице ветер? - Исследовательская деятельность. Поймать капельку дождя. Рассмотреть. Что видим? - П/игра «Гуси-лебеди». Закреплять умение двигаться по сигналу. Учить соблюдать правила игры. Поддерживать интерес к русским народным играм. - И/упр. «Перебрось за предмет». Развивать глазомер. Учить перебрасывать мяч из-за плеча. - Труд. Учить собирать мусор на носилки, ссыпать в определенное место. | Выносной материал (для c/р игры по желанию детей). Игры с палочками, камешками. Метелки, «карандаши». |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 11. 04. 23 г. | Утро | - Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!». Беседа «Если я виноват». Игра-упр. «Сорока-воровка. Учить проигрывать ситуацию вины – осуждение своего поступка и поступка героя. Учить принимать моральные нормы и ценности. - «Мы – дежурные». Закреплять умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. - «Продолжи предложение». Учить подбирать однородные члены предложения. - «Подскажи словечко». Учить подбирать слова в рифму. - Самомассаж фаланг пальцев «Птицы возвращаются» (См. Нищева). | Рассматривание грача и скворца. Обсудить внешний вид. Массажные пружинки «Су-Джок».
|
Прогулка | - Наблюдение за серой и черной вороной. Учить сравнивать серую и черную ворону. Находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Беседа. Пояснения. Вороны – одиночки, гордятся своими черными перьями, крепким клювом. В еде непривередливы: семена, плоды, насекомые, улитки, черви, мелкие животные и птицы. Песня серой вороны не похожа на карканье. Зимует вместе с нами. - Исследовательская деятельность. Сравнить перья черной и серой вороны. Послушать их пение. - П/игра «Раз, два, три – беги!». Развивать быстроту бега, ловкость, внимание. - Д/игра «Природа и человек». Формировать экологическое сознание у детей. - Игра-упр. «Подлезание». Развивать координацию движений. - Труд. Уборка участка малышей от мусора. Воспитывать желание трудиться в коллективе, помогать младшим. | Выносной материал (для c/р игры «Дом»). Игры с природным материалом. Грабли, метелки. | |
После сна | Подъем. Воздушные, водные процедуры. | Работа по заданию логопеда. Счетные палочки («Выложи жу-равля») | |
Вечер | Заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка». Прочитать стихотворение, обсудить его. Учить чувствовать и понимать характер произведения. Развивать внимание, память. | Рисование карандашами «Ласточ-ка». Игры по желанию детей. | |
Прогулка | - Наблюдение за лиственницей на участке. Уточнять знания о лиственнице. Рассказа педагога, ребенка. Пояснения. Уточнения. Почему лиственница – хвойное дерево? Сравните деревья на участке. В чем их различия? - Исследовательская деятельность. Рассмотреть деревья и кустарники на участке. Найти общее и различное. - П/игра «Догони пару». Упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. - И/упр. «Футболисты». Учить передавать мяч партнеру правой (левой) ногой. - Труд. Насыпать корм в кормушки. Воспитывать желание заботиться о птицах. | Выносной материал (для c/р игры по желанию детей). «Карандаши». Цветные мелки. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 12. 04. 23 г. | Утро | - Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!». Беседа «Во что мы любим играть». И/упр. «Море волнуется…». Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы ребенка в игре. - «Мы – помощники». Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо. - «Отгадай загадки». Учить отгадывать по существенным признакам, описанным в тексте за-гадки. - «Улетает – не улетает». Закреплять знания о птицах перелетных и зимующих. - Самомассаж фаланг пальцев «Птицы возвращаются» (См. Нищева) | Игра «Корм для птиц» (сортируем из общей кучки крупы). Массажные пружинки «Су-Джок». И/упр. «На чем играю». Учить раз-личать звучание музыкальных инструментов. |
Прогулка | - Наблюдение за общественным транспортом. Закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения. Воспитывать интерес к технике и труду взрослых. Какой общественный транспорт вы знаете? В какую дверь автобуса нужно входить? А выходить? С какой стороны обходят автобус? Почему? Как нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора? - Исследовательская деятельность. Прогулка к светофору. - П/игра «Цветные автомобили». Учить выбирать ведущего по считалке, действовать по сигналу. - Д/игра «Наоборот». Упражнять в подборе слов-антонимов. - И/упр. «Метание мешочков в даль». Закреплять навыки в метании предметов. - Труд. Очистка клумбы от сухих листьев. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Выносной материал (для c/р игры «Водители»). Игры с природным материалом. Инструмент для труда. | |
После сна | Подъем. Воздушные, водные процедуры. | Работа по заданию логопеда. Пуговицы («Скворечник»). Шнуровка. | |
Вечер | «Приключения Чевостика» (аудиозапиь). «Перелетные птицы». Учить эмоционально воспринимать произведение. Развивать образность речи, творческое воображение. Беседа по содержанию сказки. Нарисовать рисунок «Птицы возвращаются». Учить рисовать птицу, передавать ее образ. | Краски, карандаши, бумага. Игры по желанию детей. Настольные игры. | |
Прогулка | - Наблюдение за перелетными птицами. Закреплять знания о перелетных птицах. Формировать представление о добывании пищи птицами. Воспитывать желание заботиться них и охранять. Каких птиц называют перелетными? Чем они питаются? Почему улетают от нас на зиму в теплые края? Каких птиц вы видели около своего дома зимой? Почему они прилетали к жилью человека? Зачем люди делают кормушки для птиц? - Исследовательская деятельность. Как живут птицы весной? Учить устанавливать причинно-следственные связи. - П/игра «Ловкая пара». Развивать глазомер, достигая хорошего результата. - И/упр. «Прыгуны». Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. - Труд. Учить оказывать помощь малышам в уборке мусора на участке. | Выносной материал (для c/р игры по желанию детей). «Карандаши». Игры с природным материалом. Инструмент для труда. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 13. 04. 23 г. | Утро | - Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!». Беседа «Наши эмоции и как они проявляются». Способствовать осознанию способов адекватного проявления различных эмоций. Научить выражать свои эмоции. Этюд «В цирке» (на выражение удивления). - «Мы – дежурные». Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. - «Что не так?». Учить находить смысловую ошибку в предложении. - «Покажи столько же». Упражнять в соотношении числа с цифрой на карточке. - Самомассаж фаланг пальцев «Птицы возвращаются».(См. Нищева). | Спортивный инвентарь для с/р игры «Спортсмены». Шарики, пружинки «Су-Джок». Альбом «Перелетные птицы» (по-полнение картинками-рисунками). |
Прогулка | - Наблюдение за ветром. Углублять знания о неживой природе. Формировать интерес к природным явлениям. Указания. Пояснения. Какая сегодня погода? Как образуется ветер? (солнце нагревает воздух неравномерно. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха образует ветер) - Исследовательская деятельность. Учить определять направление ветра с помощью ветрячка. С какой стороны дует ветер? Как определили? - П/игра «Мышеловка». Закреплять правила игры. - И/упр. «Жмурки». Закреплять умение ориентироваться в пространстве на звук. - Д/игра «Найди предмет». Закреплять умение ориентироваться на участке. Находить предмет по описанию - Труд. Подметаем дорожки. Воспитывать желание работать дружно, сообща. | Выносной материал (для c/р игры «Семья»). Игры с палочками, камушками, песком. Инвентарь для труда | |
После сна | Подъем. Воздушные, водные процедуры. | Работа по заданию логопеда. «Выложи скворечник» (семена фасоли, гороха) | |
Вечер | Загадывание и отгадывание загадок по теме. Беседа. Объяснение. Составление загадок. Развивать речь, мышление детей. Учить произносить загадки с разной силой голоса, в разном темпе. | Игры на развитие психических про-цессов. Закреплять правила игры. Игры по желанию детей. | |
Прогулка | - Наблюдение за березой. Формировать знания об особенностях жизни деревьев после зимы. Воспитывать бережное отношение к растениям. Чтение стихотворения. Как чувствовали себя деревья зимой? Что с ними происходило? В каком состоянии они находились? - Исследовательская деятельность. Рассмотреть березу весной. Сравнить с зимней (летней) березкой. - П/игра «У медведя во бору». Учить выбирать ведущего по считалке. - Д/игра «Подбери слово к слову березка». Упражнять в подборе прилагательных. - И/упр. «Кому флажок?». Воспитывать ловкость, целеустремленность. - Труд. Помощь малышам в уборке участка от веток. Воспитывать желание оказывать помощь младшим. | Выносной материал (для c/р игры по желанию детей). Игры с природным материалом. Корзинки для мусора. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме «Перелетные птицы»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 14. 04. 23 г. | Утро | - Утренний прием «Здравствуйте, я пришел!». Беседа «Я и мои друзья». И/упр. «Веселый мячик» (Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик – гопака танцует нам). Поддерживать доб-рожелательные отношения в детском коллективе. - «Мы – дежурные». Продолжать приучать детей самостоятельно ухаживать за цветами. - «Исправь ошибку». Учить находить смысловую ошибку в согласовании частей речи в предложении. - «Назови следующее (предыдущее) число». Упражнять детей в знании порядкового счета (до 10). - Самомассаж фаланг пальцев «Птицы возвращаются» (См. Нищева). | Шарики, пружинки «Су-Джок». Игрушки «киндер сюрприз», мелкий строитель. Закреплять навык пос-тройки домов для птиц. Учить обыг-рывать построенное. |
Прогулка | - Наблюдение за трясогузкой. Расширять представления о перелетных птицах. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Опиши внешний вид птицы Когда прилетают они к нам? Когда появляются птенцы у птицы? (в мае) Выучить пословицу-примету: «Трясогузка прилетает – на реке лед разбивает». Какие птицы еще вернуться к нам весной? - Исследовательская деятельность. Рассмотреть птиц, прилетающих на участок. Чем отличаются птицы друг от друга? - П/игра «Летят птицы». Учить действовать по сигналу. - И/упр. «Поймай птичку». Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту. - Труд. Уборка участка мусора. Воспитывать трудолюбие. | Выносной материал (для c/р игры «Путешествие на автобусе»). «Карандаши». Игры с палочками, камешками. | |
После сна | Подъем. Воздушные, водные процедуры. | Работа по заданию логопеда. «Моя любимая птичка» (рисование на песке, по манке). | |
Вечер | Слушание музыки природы. Развивать образное восприятие музыки. Учить высказываться о характере музыки, ее особенностях. Учить передавать в движении особенности музыки | Настольные игры. Карандаши, трафареты, листы бумаги. Игры по желанию детей. | |
Прогулка | - Наблюдение за елью. Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Ель похожа на пирамидку. На ветках острые, короткие иголки. Они покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны. Не опадают, если до них дотронуться. - Исследовательская деятельность. Рассмотреть хвоинки и семена хвойных деревьев. В чем отличия? - П/игра «Затейники». Учить соблюдать правила игры, действовать быстро и ловко. Упражнять в беге. - И/упр. «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. - Труд. Расчистка от мусора дорожек. Закрепить умение пользоваться метлой. Воспитывать трудолюбие. | Выносной материал (для c/р игры по желанию детей). Игрушки для игр. Игры с природным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....