Звук и буква Ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Занятие для детей смешанной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_zh.docx | 13.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №
Звук и буква Ж.
Цель: закрепление правильного произношения звука в словах, предложениях, тексте; закрепление образа буквы.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с родственными словами;
-учить образовывать сложные слова;
-закреплять навыки звукобуквенного анализа;
-учить пересказывать близко к тексту
Развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать культуру поведения
Ход НОД
1.Орг. момент. Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука Ж и отвечает на вопрос какой? какая? какое?(живой, жесткий, жадный, железный, жуткий, жирный, желтый, жалобный…)
2.Чем похожи предметы на картинках?
Лимон, цыпленок, солнце – желтого цвета.
-Какие слова похожи на слово желтый (желтеть, желток, желтизна, желтенький, желтоватый, желтуха, желтеющий)
Желтый и глаза –желтоглазый
Желтый и крылья –желтокрылый
Желтый и грудь-желтогрудый
Желтый и голова-желтоголовый
3. Вспомнить артикуляцию и характеристику звука Ж. Назвать слова с этим звуком.
4.Повторить:
Жа-жо-жу-жи жи-жу-жа-жо
Жда-ждо-жды-жду ждо-жду-жда-жды
5.Большой-маленький:
Флаг-флажок, утюг-…(берег, друг, рог, пирог, снег, луг, круг)
6.Закончи слово:
Жа- (кет, лоба, ра, бо,ба, ло, тва)
Жи- (вот, раф, вотное, дкий, рный, лет, лец)
Жу- (ки, равль, ткий)
7.Развитие слухового внимания
-У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Женя. Сколько всего детей у мамы?
У собаки Жучки родились котята: 3 белых и 2 черных. Сколько всего котят родилось?
8. Дополнение предложений (картинки)
Очень любят молоко…ежи.
В углу стоят…лыжи.
На столе лежат …ножи
С дуба упали…желуди.
В саду поспела…ежевика
Схема 2-го предложения. Анализ лыжи.
9.Составление рассказа по картине «Жаба». Пересказ.
-Кто это? –Жаба.
-Где живет жаба? Чем питается? Какую пользу приносит?
Жаба на поляне ждет жука. Жук ей нужен на ужин. Вот летит жук и жужжит: жу-жу-жу. Жаба скок – и нет жука.
10. Чтение: КО-ЖА, У-ЖИ, ЛЫ-ЖИ, ЖА-БА, ЖИ-ВОТ
11.Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....