Звук и буква Ж
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Поротикова Людмила Васильевна

Занятие для детей смешанной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_zh.docx13.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Занятие №

                                   Звук и буква Ж.

Цель: закрепление правильного произношения звука в словах, предложениях, тексте; закрепление образа буквы.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с родственными словами;

-учить образовывать сложные слова;

-закреплять навыки звукобуквенного анализа;

-учить пересказывать близко к тексту

Развивающие:

-развивать память, внимание, логическое мышление;

-развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения

                           Ход НОД

1.Орг. момент. Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука Ж и отвечает на вопрос какой? какая? какое?(живой, жесткий, жадный, железный, жуткий, жирный, желтый, жалобный…)

2.Чем похожи предметы на картинках?

Лимон, цыпленок, солнце – желтого цвета.

-Какие слова похожи на слово желтый (желтеть, желток, желтизна, желтенький, желтоватый, желтуха, желтеющий)

Желтый и глаза –желтоглазый

Желтый и  крылья –желтокрылый

Желтый и грудь-желтогрудый

Желтый и голова-желтоголовый

3. Вспомнить артикуляцию и характеристику звука Ж. Назвать слова с этим звуком.

4.Повторить:

Жа-жо-жу-жи                 жи-жу-жа-жо

Жда-ждо-жды-жду         ждо-жду-жда-жды

5.Большой-маленький:

Флаг-флажок, утюг-…(берег, друг, рог, пирог, снег, луг, круг)

6.Закончи слово:

Жа- (кет, лоба, ра, бо,ба, ло, тва)

Жи- (вот, раф, вотное, дкий, рный, лет, лец)

Жу- (ки, равль, ткий)

7.Развитие слухового внимания

-У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Женя. Сколько всего детей у мамы?

У собаки Жучки родились котята: 3 белых и 2 черных. Сколько всего котят родилось?

8. Дополнение предложений (картинки)

Очень любят молоко…ежи.

В углу стоят…лыжи.

На столе лежат …ножи

С дуба упали…желуди.

В саду поспела…ежевика

Схема 2-го предложения. Анализ лыжи.

9.Составление рассказа по картине «Жаба». Пересказ.

-Кто это? –Жаба.

-Где живет жаба? Чем питается? Какую пользу приносит?

Жаба на поляне ждет жука. Жук ей нужен на ужин. Вот летит жук и жужжит: жу-жу-жу. Жаба скок – и нет жука.

10. Чтение: КО-ЖА, У-ЖИ, ЛЫ-ЖИ, ЖА-БА, ЖИ-ВОТ

11.Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....