"Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников"
консультация по логопедии (старшая группа)

Муллахметова Гульназ Анваровна

Данная консультация и  перечень игр для развития слоговой структуры слова предназначены  использования родителями дома во время выполнения домашнего задания и закрепления заданий данных учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_slogovaya_struktura_slova.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников  на тему:

«Нарушение слоговой структуры у дошкольников»

             

          Нарушение слоговой структуры слова у детей, отрицательно влияет на усвоение чтения и письма. Формирование у детей грамматически правильной речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе – одна из самых важных задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

        Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращение звуков и слогов, значит, структура слов воспроизводится неверно.  Если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова.

В системе языка с тремя основными составляющими – фонетикой, лексикой и грамматикой – слоговая структура занимает, особое место. И так при нормальном речевом развитии и в условиях его патологии становление и функционирование всех компонентов языковой системы – фонетики, лексики и грамматики – органически связано с таким понятием, как слоговая структура слова.

       Предлагаю вашему вниманию игры на развитие слоговой структуры слова.

Игры для развития слоговой структуры слова.

«Перепутаница»

Жили-были слова, однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, как перепутались. Помогите словам распутаться. Слова: босака (собака), лавосы (волосы), лекосо (колесо)

«Чудесный мешочек»

В мешочек опускаются картинки маленькие, на них нарисованы предметы, ребёнок вынимает картинку и называет картинку, которая нарисована. Мешочек идёт по кругу детей. Кто правильно назвал слово, у того остается картинка. В конце игры подсчитывают количество картинок, у кого больше тот выиграл.

«Доскажи словечко»

Идет спокойно, не спеша. На лугу среди букашек

Пусть видят все, как хороша. Поднялся переполох:

Удобна прочная рубаха, Оттеснился переполох

В которой ходит….(черепаха) Великан … (чертополох)

Наш приятель тут как тут. Он круглый и красный,

Всех домчит он в пять минут. Как глаз светофора.

Эй, садись, не зевай, Среди овощей

Отправляется… (трамвай) Нет сочней …(помидор)

«Сказочные герои»

Толстый хваста и зазнайка

С Малышом дружил…(Не Незнайка, а Карлсон)

Из носка в полоску

Папой сшит колпак,

В нём в школу и отправился

С «Азбукой»…(не Иван-дурак , а Буратино)так же можно играть «Транспорт», «Профессии», «Животные» и. т. д

Д\И «Кто, что делает?»  Рыбу ловит –

Землю капает –

Пчёл разводит –

Пешком ходит –

Лес рубит –

Трубы чистит –

Лес разводит –

Птиц ловит -

«Лишний слог»

Детям раздаются слоги, один слог лишний. Дети составляют слово, определяя лишний слог.

Д\И «Назови профессию»

Кто вставляет стёкла? –

Кто чинит водопровод? –

Кто штукатурит стены? –

Кто работает на кране? –

Кто работает на тракторе? –

Кто работает на экскаваторе? –

«Подбери картинку к слогу»

раскладываются напечатанные слоги в ряд перед детьми и картинки. Дети должны найти, с каких слогов начинаются названия картинок

Д\И «Деформированный текст»

Детям предлагается составить предложение из слов.

Орехи, в, белка, прячет, дупло.

По, зайка, лесу, прыгает.

На, ребята, пошли, прогулку.

Д\И «запомни, положи, повтори»

Взрослый  называет слова. Выдаёт ребёнку картинки. Ребёнку необходимо назвать слова в той же последовательности и положить картинки с этими словами, в порядке называния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в пропедевтике нарушения слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

о формировании слоговой структуры слова посредствам формирования неречевых процессов...

Презентация "Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР."

Система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР....

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи.Киселева Элла АнатольевнаУчитель-л...

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у дошкольников.

Речевое развитие детей-логопатов  характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава....

Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....