Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР в условиях логопункта.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное логопедическое занятие в условиях логопункта. | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад» №15
Город Алейск
Конспект Индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОНР (средняя группа) в условиях логопункта «В гостях у Лунтика»
Учитель-логопед Бухтоярова Е.И.
Задачи:
Обучающие:
- формировать звуко-буквенный анализ;
-закрепить понятие о гласных звуках;
-совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
-развивать слоговую структуру слова;
-развивать длительность речевого выдоха; развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса.
Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, Тренажер «Аэробол», су-джок, иллюстрации к упражнениям, красный маркер, индивидуальная магнитная доска, наклейка-приз.
Ход занятия
- Организационный момент
– К нам сегодня в гости пришел Лунтик. Он недавно стал изучать русский язык и узнал, что ты уже хорошо стал разговаривать и много знаешь. Лунтик хочет поучиться у тебя и спрашивает разрешения. Научим Лунтика.
- Артикуляционная гимнастика:
-трубочка
- заборчик
- чашечка
- качели
- маляр
-автомат
-дятел
- вредная муха
Лунтик принес с собой лунную дудочку. Давай поиграем.
- Тренажер « Аэробол»
- Звуко-буквенный анализ слова «АУ».
- Дети заблудились в лесу. (иллюстрация)
-Как они кричат. – Ааааууу…
- Скажи как я: АААААу.
- Какой первый звук ты услышал.
- Скажи как я: аУУУУУУ.
- Какой второй звук ты услышал.
- Сколько звуков ты услышал.
- Нарисуй два красных кружка, потому что ты услышал два гласных звука.
- Под первым кружком какую букву ты напишешь.
- А под вторым кружком какую букву.
- Прочитай, что ты написал.
А У
- Физ. минутка.
- Как живешь – Вот так!
- Как плывешь – Вот так!
- Как бежишь – Вот так!
- Как глядишь – Вот так!
- Ждешь обед – Вот так!
- Машешь вслед – Вот так!
- Утром спишь- Вот так!
- Как шалишь – Вот так!
- Слуховой диктант.
– Запиши гласную, которую услышишь в слове:
Доооом ( о ); мак, суп, сон, рак, шум, нос, сом, лук, танк, куст, стук, волк.
- Су-джок.
Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик самый длинный,
Этот пальчик самый сильный,
Этот пальчик толстячок,
А все вместе – кулачок.
- «Помоги закончить слово»
Игра с мячом: логопед, бросая ребенку мяч произносит перый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог - ка, затем называет слово полностью.
Бан банка
Гай гайка
Кеп кепка
Мет метка
Вет ветка
Мой ка мойка
Дуд дудка
Юб юбка
Губ губка
Ут утка
Лей лейка
Леп лепка
- «Почини фразу»
_ Лунтику дали задание, но он сделал много ошибок, потому что только начал изучать русский язык. Помоги ему исправить ошибки.
Бабушка купила сковородка. (сковородку)
Света и Оля гуляет в парке. (гуляют)
Мама связала шапка. (шапку)
Катя делают букет для мамы. (делает)
Старик сидит с удочка. (с удочкой)
- Подведение итога.
- Лунтику очень понравилось занятие. А тебе понравилось.
- Что тебе понравилось больше всего на занятии.
- Лунтик приготовил для тебя приз (наклейку ) и прощается с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития по теме "Игрушки"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи....
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»
«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО) Тема: «Обитатели водоемов»
Цель занятия: Формирование словаря по теме «Обитатели водоемов»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)
Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи тяжелой степени (НОДА + УУО)
Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Автоматизация звука [Р] в словах с прямым слогом.
Цель занятия: автоматизировать чёткое произношение звука [Р] в словах с прямым слогом....