Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком с ОНР в условиях логопункта.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Бухтоярова Елена Ивановна
Занятие для ребёнка с ОНР 2-3 речевого уровня со статусом ОВЗ(отказ от логопедической группы) в условиях логопункта. На занятии применяется методика Г. Глинка для формирования начальных навыков звуко-буквенного анализа, что способствует развитию фонематического восприятия. Тренажёр "Аэробол" результативен при выработке длительного речевого выдоха на индивидуальных занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            МБ ДОУ «Детский сад» №15

                                                        Город Алейск

                                     

Конспект Индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ОНР (средняя группа) в условиях логопункта «В гостях у Лунтика»

                                                           Учитель-логопед Бухтоярова Е.И.

Задачи:

Обучающие:

- формировать звуко-буквенный анализ;

-закрепить понятие о гласных звуках;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического восприятия;

-развивать слоговую структуру слова;

-развивать длительность речевого выдоха; развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитание познавательного интереса.

Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, Тренажер «Аэробол», су-джок, иллюстрации к упражнениям, красный маркер, индивидуальная магнитная доска, наклейка-приз.

Ход занятия

  1. Организационный момент

– К нам сегодня в гости пришел Лунтик. Он недавно стал изучать русский язык и узнал, что ты уже хорошо стал разговаривать и много знаешь. Лунтик хочет поучиться у тебя и спрашивает разрешения. Научим Лунтика.

  1. Артикуляционная гимнастика:

                               

                                      -трубочка

                                      - заборчик

                                      - чашечка

                                      - качели

                                      - маляр

                                      -автомат

                                     -дятел

                                     - вредная муха

Лунтик принес с собой лунную дудочку. Давай поиграем.

  1. Тренажер « Аэробол»

  1. Звуко-буквенный анализ слова «АУ».

- Дети заблудились в лесу. (иллюстрация)

-Как они кричат. – Ааааууу…

- Скажи как я: АААААу.

- Какой первый звук ты услышал.

- Скажи как я: аУУУУУУ.

- Какой второй звук ты услышал.

- Сколько звуков ты услышал.

- Нарисуй два красных кружка, потому что ты услышал два гласных звука.

- Под первым кружком какую букву ты напишешь.

- А под вторым кружком какую букву.

- Прочитай, что ты написал.

        

         А  У        

  1. Физ. минутка.

- Как живешь – Вот так!

- Как плывешь – Вот так!

- Как бежишь – Вот так!

- Как глядишь – Вот так!

- Ждешь обед – Вот так!

- Машешь вслед – Вот так!

- Утром спишь- Вот так!

- Как шалишь – Вот так!

  1. Слуховой диктант.

– Запиши гласную, которую услышишь в слове:

Доооом ( о ); мак, суп, сон, рак, шум, нос, сом, лук, танк, куст, стук, волк.

  1. Су-джок.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик самый длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе – кулачок.

  1. «Помоги закончить слово»

Игра с мячом: логопед, бросая ребенку мяч произносит перый слог. Ребенок, возвращая мяч, говорит второй слог - ка, затем называет слово полностью.

Бан                                                           банка

Гай                                                            гайка

Кеп                                                            кепка

Мет                                                           метка

Вет                                                            ветка

Мой                    ка                               мойка

Дуд                                                            дудка

Юб                                                             юбка

Губ                                                             губка

Ут                                                               утка

Лей                                                            лейка

Леп                                                            лепка

  1. «Почини фразу»

_ Лунтику дали задание, но он сделал много ошибок, потому что только начал изучать русский язык. Помоги ему исправить ошибки.

Бабушка купила сковородка. (сковородку)

Света и Оля гуляет в парке. (гуляют)

Мама связала шапка. (шапку)

Катя делают букет для мамы. (делает)

Старик сидит с удочка. (с удочкой)

  1. Подведение итога.

- Лунтику очень понравилось занятие. А тебе понравилось.

- Что тебе понравилось больше всего на занятии.

- Лунтик приготовил для тебя приз (наклейку ) и прощается с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики»

«Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы с применением артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики». Цель: закрепить навык правильного пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи (НОДА + УУО)

Коррекционно-развивающие задачи:развивать зрительное внимание и восприятие (соотнесение различных иллюстраций и муляжа одного и того же объекта);продолжать учить называть местоимение «я»;у...