Самообразование педагога на тему: «Логосказки как средство коррекции речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);

2. Разработать картотеки для организации коррекционно  – образовательного процесса.

3. Применить эти разработки на практике.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Этапы работы по самообразованию:

Информационно-подготовительный этап

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_variant_samoobrozavaniya_logoskazki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

Самообразование педагога на тему:

«Логосказки как средство коррекции речи детей  дошкольного возраста»

2022-2023 учебный год

Кунашак 2023г.

Самообразование педагога на тему:

«Логосказки как средство коррекции речи детей  дошкольного возраста»

2022-2023 учебный год

Цель: показать роль и значение логосказок как один из эффективных приемов развития речи у детей.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы (статьи в СМИ, интернет - ресурсы);

2. Разработать картотеки для организации коррекционно  – образовательного процесса.

3. Применить эти разработки на практике.

Актуальность темы:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Необходимо развитие звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются ЛОГОСКАЗКИ.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Основная цель логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) путём использования элементов сказкотерапии.

Этапы работы по самообразованию:

Информационно-подготовительный этап

- Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

- Изучение периодической печати.

- Знакомство с работами других педагогов.

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Методическая литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Фе-дерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Рече-вые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя до-школьного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.

Практический этап

Разработать картотеки по теме самообразования.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

- Подготовить консультации по те-ме.

Разработать и апробировать систему работы по теме самообразования.

- Участвовать в работе защиты картотеки по теме самообразования,

-рекомендации, памятки для педагогов и родителей,

-консультации по теме.

Итоговый этап (отчёт)Формы отчета:

- обобщение опыта работы по теме самообразования.

- Выступления на педсоветах, семинарах - по обмену опытом и педагогических находок.

- Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования.

- Внедрение в педагогический процесс методических пособий.

- Ознакомление коллег с новинка-ми методической литературы по те-ме самообразования.

- Анализ результатов работы.

-Консультации и картотеки для педагогов по теме самообразования;

-Картотека по теме;

-Опыт работы, презентация по теме.

Перспективный план работы по самообразованию

на 2022-2023 год

сентябрь

-Чтение художественной литературы.

-Дидактические, артикуляционные, пальчиковые игры.

-Самостоятельная деятельность.

-Подбор и изучение методической лите-ратуры по данной проблеме

-Консультация для родителей «Логосказки в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи»

октябрь

-Изучение статей по теме в журналах «Дошкольное воспитание» «Справочник старшего воспитателя ДОУ», интернет –ресурсы.

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

ноябрь

-Обмен опытом между коллегами.

-Помощь в обогащении предметно-развивающей речевой среды.

декабрь

-Изучить опыт других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

Оформление наглядной информации.

январь

-Использование логосказок в индивидуальной работе с детьми по заданию логопеда, в игре, в свободной деятельности

-Создать картотеку по пальчиковым играм, упражнениям на релаксацию, дыхательным упражнениям, упражнениям на координацию речи с движением, играм на развитие

слухового внимания;

февраль

-Подобрать цикл сказок на коррекцию речевого развития дошкольников

-Консультация для родителей: «Создание условий для коррекции речевых нарушений у детей через игровую деятельность дома»

март

-Обмен опытом между коллегами.

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы

апрель

-Картотека для воспитателей

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

май

-Оформление результатов работы по теме, представление материалов;

-Создание презентации «Коррекции речи дошкольников при помощи лого-сказок».

-Участие родителей для закрепления коррекционной работы.

Литература:

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования При-каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.

№ 1155

3. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. «Логосказки» - СПб. «КАРО», 2001

4. Громова О. Е. «Инновации – в логопедическую практику», М.: Линка-Пресс, 2008

5. Лапковская В. П., Володькова Н. П. «Речевые развлечения в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2009

6. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №11, 2013

7. Дошкольное образование, №8, 2009

8. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на тему "Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности детей"

Цель :  Расширение знаний об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.     Задачи:Создать условия для исследовательской д...

Консультация для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения....

Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»

Обоснование выбора темы:   В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человече...

Самообразование воспитателя по теме "Театрализация как средство социализации детей дошкольного возраста"

1.Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеет нравственную направленно...