Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
материал

Караблина Ольга Владимировна

Обоснование выбора темы:

   В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. 

   Особую сложность представляет развитие связной речи. Когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.   

 

Цель самообразования:   коррекция и развитие связной  речи

дошкольников через использование логопедических сказок. 

Задачи: 

1.Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.

2.Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.  

3.Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логопедическом кабинете.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 26

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

 Самообразование педагога на тему:

«Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»

2021-2022 учебный год

           

                                                     

                                                                          Учитель-логопед: Караблина О.В.

                                             

                                         

                                         

Ачинск, 2021 г.

Источники самообразования:

  • методическая литература,
  • интернет ресурсы,
  • обмен опытом на базе МБДОУ.

Обоснование выбора темы:

   В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи. 

   Особую сложность представляет развитие связной речи. Когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.   

Цель самообразования:  коррекция и развитие связной  речи

дошкольников через использование логопедических сказок. 

Задачи:  

1.Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.

2.Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.  

3.Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логопедическом кабинете.

План работы на год  

 

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

В течении всего переиода.

Изучение литературы по теме, изучение интернет-ресурса, просмотр вебинаров по теме. 

 

Сентябрь-октябрь

Ознакомление с передовым опытом. 

 

Сентябрь

Составление плана работы. 

 

Октябрь

 Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме.

Рекомендации воспитателям по теме «Логосказки как средство коррекции речи»

    Ноябрь

«Логосказки – метод коррекции речи дошкольников» 

Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ.  

   Декабрь

Ознакомление родителей: «Что такое логосказка?» 

 

Консультация для родителей

 

Январь

Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.

 

Консультация для родителей

 

Февраль

Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми с использованием логосказок.  

 

Драматизация логосказок

Март

Вебинар «Развитие фразовой речи с помощью логосказок»

Консультация для педпгогов

Апрель

Проведение открытого мероприятия с детьми.  

Открытое занятие

Май

Отчёт по теме самообразования за год. 

 

Выступление на педсовете.

 

 

 Изучение методической литературы

Вопросы для изучения

Литература

1

Программные требования к развитию связной речи дошкольников

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014

2

Методика формирования связной монологической речи дошкольников

Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996.

Жукова Н.С. и др. логопедия.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998

3

Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.

 

4

Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982

Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009

5

Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками.

Изучение интернет ресурсов.

 

6

Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования

 

Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28

Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru)

Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6.

7

Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005

Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996

 

 8

Логосказки как средство коррекции речи детей

Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год

Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи  детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год....

"Повышение качества образовательного процесса на основе использования полимедийного оборудования, как средства коррекции речи детей старшего дошкольного возраста"

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияЦель:...

Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с  помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии,  цветотерапия....

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

«Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники рисования, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования, что развивает усидчивост...