Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
материал
Обоснование выбора темы:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Особую сложность представляет развитие связной речи. Когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.
Цель самообразования: коррекция и развитие связной речи
дошкольников через использование логопедических сказок.
Задачи:
1.Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.
2.Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.
3.Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логопедическом кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование "Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста» | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 26
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Самообразование педагога на тему:
«Логосказки как средство коррекции речи детей старшего дошкольного возраста»
2021-2022 учебный год
Учитель-логопед: Караблина О.В.
Ачинск, 2021 г.
Источники самообразования:
- методическая литература,
- интернет ресурсы,
- обмен опытом на базе МБДОУ.
Обоснование выбора темы:
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток общения родителей со своими детьми, игнорирование речевых трудностей лишь увеличивает число дошкольников с недостатками речи.
Особую сложность представляет развитие связной речи. Когда детям бывает трудно не только связно и последовательно рассказывать необходимые лексико-грамматические средства для точного оформления своих высказываний. Логопеду нужно помочь ребенку восполнить нехватку речевых средств и преодолеть трудности планирования монолога. Поэтому эта проблема представляется для меня сегодня актуальной.
Цель самообразования: коррекция и развитие связной речи
дошкольников через использование логопедических сказок.
Задачи:
1.Систематизировать методический и дидактический материал по темам логосказок.
2.Разработать цикл логосказок и апробировать их в практике работы.
3.Обогатить предметно-развивающую речевую среду в логопедическом кабинете.
План работы на год
Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
В течении всего переиода. | Изучение литературы по теме, изучение интернет-ресурса, просмотр вебинаров по теме.
| |
Сентябрь-октябрь | Ознакомление с передовым опытом.
| |
Сентябрь | Составление плана работы.
| |
Октябрь | Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. | Рекомендации воспитателям по теме «Логосказки как средство коррекции речи» |
Ноябрь | «Логосказки – метод коррекции речи дошкольников» | Проведение мастер-класса для педагогов ДОУ. |
Декабрь | Ознакомление родителей: «Что такое логосказка?»
| Консультация для родителей
|
Январь | Оформление папок – передвижек для консультирования законных представителей дошкольников.
| Консультация для родителей
|
Февраль | Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми с использованием логосказок.
| Драматизация логосказок |
Март | Вебинар «Развитие фразовой речи с помощью логосказок» | Консультация для педпгогов |
Апрель | Проведение открытого мероприятия с детьми. | Открытое занятие |
Май | Отчёт по теме самообразования за год.
| Выступление на педсовете. |
Изучение методической литературы
№ | Вопросы для изучения | Литература |
1 | Программные требования к развитию связной речи дошкольников | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 |
2 | Методика формирования связной монологической речи дошкольников | Глухов В. П. Методика формирования связной монологической речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. Учеб. пособие по спецкурсу. – М.: Альфа,1996. Жукова Н.С. и др. логопедия. |
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда/Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998 | ||
3 | Лингвистические и аспекты исследования проблемы составления рассказа и пересказа дошкольниками. | Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 1964.
|
4 | Направления коррекционной работы по обучению составления рассказа и пересказа дошкольниками. | Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд. испр. и доп. . – М.: Просвещение, 1982 |
Колодяжная Т.П. Маркарян И.А. Речевое развитие детей дошкольного возраста. – М.УЦ Перспектива, 2009 | ||
5 | Образовательные технологии, используемые в обучении составления рассказа и пересказа дошкольниками. | Изучение интернет ресурсов.
|
6 | Методики формирования навыков составления описательных рассказов посредством наглядного моделирования
| Смышляева Т.Н. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников [Текст]/Т.Н. Смышляева, Е.Ю. Корчуганова // Логопед -№ 5 – С.28 |
Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР Пищикова О. В. -(http://festival.1september.ru) | ||
Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР [Текст]/ Н. Малетина, Л Пономарева // Дошкольное воспитание. – 2004.- №6. | ||
7 | Содержание и методика обследования состояния связной речи дошкольников | Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования.: метод. Пособие.- М.: Айрис-пресс, 2005 |
Обследования речи у детей. Под общей редакцией И. Т. Власенко, Г. В. Чиркиной. Составитель Т. П. Бессонова. Выпуск 2. Москва. 1996
| ||
8 | Логосказки как средство коррекции речи детей | Васькова О. Ф., Политыкина А. А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год
Адаптивная образовательная программа развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста на 2015/2016 учебный год....
"Повышение качества образовательного процесса на основе использования полимедийного оборудования, как средства коррекции речи детей старшего дошкольного возраста"
Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияЦель:...
Изотерапия и цветотерапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по коррекции уровня тревожности детей-дошкольников с помощью применения арт-терапевтических техник: изотерапии, цветотерапия....
Наглядно-графическое моделирование как прием коррекции речи детей старшего дошкольного возраста
Ссылка на пезентацию: https://yadi.sk/i/XY4LI-RrWdt9Gw...
Рабочая программа учителя-логопеда по развитию и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста с ФНР, ФФНР, ОНР III и IV уровней в условиях логопедического пункта ДОУ
Цели программы· Обеспечение условий для устранения речевых недостатков и ...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...
«Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста»
Нетрадиционные техники рисования, сочетая в себе трудовые и изобразительные навыки, вызывают у дошкольников эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования, что развивает усидчивост...