итоговое занятие на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Посмотрите какую коробку я принесла. Давайте посмотрим, что в ней...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Формировать обобщения по теме (транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, воздушный транспорт).
4. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственном и множественном числе
5. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Транспорт», «Волшебная коробка», магнитная доска, игрушки: машина, самолет, грузовик, корабль, мяч, картинки к играм «Один - много», «Что лишнее?», фломастеры
Ход занятия
1.Организационный момент.
Посмотрите какую коробку я принесла. Давайте посмотрим, что в ней. Назовите, что нарисовано и расположите картинки правильно. Как это называется одним словом?
2.Беседа.
Для чего нужен транспорт?
Грузовик, машина, автобус? (По земле.)
Какой это транспорт? (Наземный.)
Где плывут лодка, катер, корабль? (Они плывут по воде.)
Какой это транспорт? (Водный.)
Где летят самолет, вертолет? (Они летят в воздухе.)
Какой это транспорт? (Воздушный.)
3. Упражнение «Покажи и назови».
Рассмотреть с детьми игрушки, уточнить названия частей транспорта: кабина, кузов, салон, бампер, багажник, колесо, фара, дверь, хвост, крыло, пропеллер, руль, штурвал, трап.
Какая игрушка тебе досталась? Какие у нее есть части?....
4.Физкультминутка. Игра-упражнение с мячом «Что есть, чего нет?»
Давайте сыграем в игру «Что есть, чего нет». Кому кину мяч, тот и отвечает:
- У самолёта есть хвост, а у машины нет…(хвоста)
- У лодки есть вёсла, а у грузовика нет… (вёсел)
- У поезда есть вагоны, а у автобуса нет…(вагонов)
- У машины есть колёса, а у парохода нет…(колёс)
- У мотоцикла есть фары, а у лодки нет…(фар)
- У корабля есть парус, а у поезда нет… (паруса)
- У грузовика есть кузов, а у мотоцикла нет… (кузова)
- У самолёта есть крылья, а у катера нет… (крыльев)
- У автобуса есть окна, а у велосипеда нет…(окон)
- У велосипеда есть педали, а у вертолёта нет… (педалей)
- У парохода есть труба, а у лодки нет… (трубы)
5. Упражнение "Один-много"
На столе перевернутые картинки. Детям предлагается перевернуть их и назвать (согласовывая сущ. в ед. и мн. числе)
6. «Что лишнее? Почему?
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...