Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мария Загорская

Составление рассказа-описания по теме "Цветы". Составление рассказа-сравнения по теме "Цветы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41 «Солнышко» города Белово»

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5-6 лет с ТНР.

Тема: Составление рассказа-описания и рассказа-сравнения цветов по плану.

Г. Белово

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: Составление рассказа-описания и рассказа-сравнения цветов по плану.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить составлять рассказ-описание;

- учить составлять рассказ-сравнение;

Коррекционно-развивающие:

- развитие общих речевых навыков; 

- развитие связной речи;

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

Оборудование: презентация на ПК, схема для составления рассказа.

Ход работы

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

-        Дети, посмотрите в окно. Что вы там увидели?

-        А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж? Какие чувства вами овладевают, какое настроение появляется?

2. Основная часть.

Логопед: Отгадайте загадки.

Нарядные сестрёнки весь день                                     Есть один такой цветок -

Гостей встречают, мёдом угощают.                             На него подуй слегка:         

                         (цветы)                                                    Был цветок – и нет цветка.

                                                                                                                  (одуванчик)

3. Чтение стихотворений логопедом  (выразительно).

После каждого стихотворения дети составляют расссказы-описания с помощью схемы.

                                   Гвоздика.                                     

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика новый празднует денёк.

А когда настанет вечер, лепесток свернёт цветок:

«До утра, до новой встречи!» И погаснет огонёк.

                           Ромашки.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.

                                Колокольчик.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчик-цветы очень вежливы. А ты?

                            Незабудки.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

 4. Дидактическая игра «Подбери признак». 

(демонстрируются картинки с изображением цветов, задание: подобрать признак к предмету – согласование прилагательных с существительными)

Роза – какая?                                               Тюльпан – какой? и т.д.

5. Упражнение для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,                   (Плавно разжать пальцы.) 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.                  (Помахать руками перед собой.)

Наши алые цветы закрывают лепестки,                     (Плавно сжать пальцы.)

Тихо засыпают, головой качают.                                (Плавно опустить руки на стол.)    

6. Составление рассказов-сравнений по схеме.

Дети с помощью схемы составляют рассказы-сравнения.

7.Физминутка.

Детям включается видео с физкультминуткой.

8. «Что лишнее? Почему?»

Нарцисс, лилия, апельсин, тюльпан.

Подснежник, верба, роза, одуванчик.

Одуванчик, роза, свисток, лилия.

9. Вставь нужный предлог.

…нарцисса шесть лепестков.

Подснежник вырос … проталинке.

Розы поставили … вазу.

10. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....