Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Форд Баярд»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ford_bayard.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной  группе

«Форд Баярд»

Цели:

 Закрепление у детей навыка определения последнего звука в слове, закрепление  у детей понятий: согласный-гласный, твердый - мягкий, звонкий- глухой.

Закрепление навыка подбора существительного к заданному прилагательному, согласования существительного и прилагательного.

Закрепление навыка правописания сочетаний ча, ща, чу, щу, ши, жи.

Упражнение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

Упражнение детей в употреблении притяжательных прилагательных, делении слов на слоги

Закрепление навыка составления предложений с заданным словом.

Развитие фонематического слуха.

Развитие мышления, восприятия, памяти.

Воспитание коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование : ИКТ, спортивное оборудование (гимнастические палки, тоннель ), костюм Фуры, пластиковые насекомые, мольберт,  магниты, картинки, карточки для звукового анализа,  удочка и картинки со скрепками,  свитки –подсказки с изображением различных школьных принадлежностей, призы для детей (шоколадные медальки)

Ход занятия:  

Мальчики и девочки, скажите, вы любите  веселые приключения?

Я вас спросила это потому, что нам  с вами пришло приглашение    от  1 канала принять участие в телевизионной игре «Форд  Баярд». (слайд № 1-заставка 1 канала) Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?  У нашей команды есть   девиз, давайте его вспомним:

Мы дружные ребята,

Пришли мы побеждать .

И трудными заданиями

Нас не испугать.

Форд  Баярд находится  далеко во Франции, посреди моря. Попасть туда будет нелегко. На чем можно путешествовать ?

 Перечислите виды транспорта, которые вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)

Форд находится в море  и нам понадобится….водный транспорт. Назовите , какой водный транспорт вы знаете.

 Предлагаю сесть на  корабль (дети делают корабль из гимнастических палок)  (слайд  №2,3-вид форда и море)

Вот мы и в форде (слайд №4-вид форда ) здесь нас ждут трудные испытания,  пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форда  Баярд, которые  охраняет старец Фура. А вот и он.

(появляется старец Фура-воспитатель)

 Старец Фура: Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто  не отдам.  Выполните все задания Форда, тогда посмотрим. (Уходит)

Ребята вам нужно будет выполнить все задания,  если вы справитесь с заданием , вы сможете получить подсказку. Подсказки помогут вам в финальном сражении ,  и  вы сможете  вернуться с острова с сокровищами. Вы готовы?

 Вот  ваше первое задание: (слайды 5,6,7.8)

Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и объясните свой выбор.

Птицы: воробей, сорока, дятел, аист

Животные: лев, тигр, леопард, кошка

Животные : лось, медведь, кабан, слон

Посуда: кастрюля, сковорода, вилка, чайник

Молодцы, справились- получайте  1 подсказку (свернутая свитком картинка)

Следующее задание форда : (стол, на котором коробка с пластиковыми насекомыми)

Нужен смельчак от команды, который не боится насекомых.  Кого отправим? Нужно достать с закрытыми глазами  из коробки насекомое, отгадать (на ощупь) , что это за насекомое, разделить название насекомого на слоги . (Ребенок достает из коробки с  закрытыми глазами пластиковое насекомое)

Берите подсказку и побежали дальше, нас ждет встреча с Фурой.

Старец Фура: Заходите, заходите! Хотите получить сокровища- тогда постарайтесь . Подходите по одному, слушайте внимательно слово, определите последний звук в слове и прикрепите на мольберт нужную карточку. Вот мои слова: шкаф, диван, стол, кровать, мебель, лук, горох, ананас, помидор, лось,  овощ.

Хорошо, получайте свою подсказку. (отдает подсказку детям)

Молодцы, отправляемся выполнять следующее задание : вам нужно по очереди проползти по лабиринту, подойти к столу, взять картинку и назвать предмет, а затем сказать много чего. ( Перевернутые картинки лежат на столе: окно, дерево, ухо, пень, крыло, перо, лист, носок, карандаш, платье, полотенце) .Выполнив задание дети забирают подсказку.

Форд Баярд находится посреди моря, а в море как известно  обитает много различной рыбы. Сейчас вы отправитесь на непростую рыбалку. Вам необходимо поймать удочкой «рыбу» и ответить на вопрос : чей хвост или  чья голова, чье ухо изображено на картинке.

А теперь внимание на экран(слайд  9)-отгадайте ребусы и назовите слова, как  можно назвать эти слова? (слова-родственники) Берите быстрее свою подсказку , нам вновь предстоит встреча с Фурой

Старец Фура: Рад видеть вас снова. Вот ваше задание: вам необходимо подобрать как можно больше слов к моему слову, тот кто придумает слово пусть возьмет фишку, назовет слово и опустит фишку в  сосуд. Слушайте мое слово, про что можно сказать: веселый-…..

Хорошо, забирайте свою подсказку.

Ребята, посмотрите на экран ,(слайд 10) здесь зашифровано слово, нужно его  прочитать , а помогут нам цифры. (слово –книга)

Составьте предложение со словом книга.

Молодцы, забираем подсказку и бежим дальше, навстречу сокровищам.

А здесь нужно вставить пропущенные буквы. (Дети вставляют буквы в слова щука, жираф, час, шина- закрепляя написание щу, жи, ча, ши )

Молодцы! Вперед, нас уже ждет ФУРА.

Старец Фура: Хотите получить сокровище? Выполните последнее задание и я отдам вам ключ.

Назовите слово, используя только первый звук моего слова, найди букву, обозначающую этот звук.

Дети отгадывают слово на экране, (слайд 11) выкладывают слово из букв.

Старец Фура:  Какое слово получилось? А теперь откройте подсказки и скажите , как назвать одним словом эти предметы? Получайте ваши сокровища и ключ, только торопитесь, скоро начнется шторм.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, поспешим на корабль.(Дети садятся на свой корабль)

Вот мы и вернулись, вам понравилось наше приключение? Что особенно запомнилось? Вы все молодцы и заслужили  свои сокровища. (Дети получают коробку с золотыми монетами- шоколадные медальки)

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового логопедического занятия

Итоговое занятие в подготовительной группе...

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"

В конспекте содержится занимательный  игровой материал для закрепления  знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...

Конспект итогового логопедического занятия старшая группа

Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы  "В гостях у Лунтика"...

Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...