Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ «Форд Баярд»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ford_bayard.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
«Форд Баярд»
Цели:
Закрепление у детей навыка определения последнего звука в слове, закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый - мягкий, звонкий- глухой.
Закрепление навыка подбора существительного к заданному прилагательному, согласования существительного и прилагательного.
Закрепление навыка правописания сочетаний ча, ща, чу, щу, ши, жи.
Упражнение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.
Упражнение детей в употреблении притяжательных прилагательных, делении слов на слоги
Закрепление навыка составления предложений с заданным словом.
Развитие фонематического слуха.
Развитие мышления, восприятия, памяти.
Воспитание коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование : ИКТ, спортивное оборудование (гимнастические палки, тоннель ), костюм Фуры, пластиковые насекомые, мольберт, магниты, картинки, карточки для звукового анализа, удочка и картинки со скрепками, свитки –подсказки с изображением различных школьных принадлежностей, призы для детей (шоколадные медальки)
Ход занятия:
Мальчики и девочки, скажите, вы любите веселые приключения?
Я вас спросила это потому, что нам с вами пришло приглашение от 1 канала принять участие в телевизионной игре «Форд Баярд». (слайд № 1-заставка 1 канала) Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность? У нашей команды есть девиз, давайте его вспомним:
Мы дружные ребята,
Пришли мы побеждать .
И трудными заданиями
Нас не испугать.
Форд Баярд находится далеко во Франции, посреди моря. Попасть туда будет нелегко. На чем можно путешествовать ?
Перечислите виды транспорта, которые вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)
Форд находится в море и нам понадобится….водный транспорт. Назовите , какой водный транспорт вы знаете.
Предлагаю сесть на корабль (дети делают корабль из гимнастических палок) (слайд №2,3-вид форда и море)
Вот мы и в форде (слайд №4-вид форда ) здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форда Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.
(появляется старец Фура-воспитатель)
Старец Фура: Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Выполните все задания Форда, тогда посмотрим. (Уходит)
Ребята вам нужно будет выполнить все задания, если вы справитесь с заданием , вы сможете получить подсказку. Подсказки помогут вам в финальном сражении , и вы сможете вернуться с острова с сокровищами. Вы готовы?
Вот ваше первое задание: (слайды 5,6,7.8)
Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и объясните свой выбор.
Птицы: воробей, сорока, дятел, аист
Животные: лев, тигр, леопард, кошка
Животные : лось, медведь, кабан, слон
Посуда: кастрюля, сковорода, вилка, чайник
Молодцы, справились- получайте 1 подсказку (свернутая свитком картинка)
Следующее задание форда : (стол, на котором коробка с пластиковыми насекомыми)
Нужен смельчак от команды, который не боится насекомых. Кого отправим? Нужно достать с закрытыми глазами из коробки насекомое, отгадать (на ощупь) , что это за насекомое, разделить название насекомого на слоги . (Ребенок достает из коробки с закрытыми глазами пластиковое насекомое)
Берите подсказку и побежали дальше, нас ждет встреча с Фурой.
Старец Фура: Заходите, заходите! Хотите получить сокровища- тогда постарайтесь . Подходите по одному, слушайте внимательно слово, определите последний звук в слове и прикрепите на мольберт нужную карточку. Вот мои слова: шкаф, диван, стол, кровать, мебель, лук, горох, ананас, помидор, лось, овощ.
Хорошо, получайте свою подсказку. (отдает подсказку детям)
Молодцы, отправляемся выполнять следующее задание : вам нужно по очереди проползти по лабиринту, подойти к столу, взять картинку и назвать предмет, а затем сказать много чего. ( Перевернутые картинки лежат на столе: окно, дерево, ухо, пень, крыло, перо, лист, носок, карандаш, платье, полотенце) .Выполнив задание дети забирают подсказку.
Форд Баярд находится посреди моря, а в море как известно обитает много различной рыбы. Сейчас вы отправитесь на непростую рыбалку. Вам необходимо поймать удочкой «рыбу» и ответить на вопрос : чей хвост или чья голова, чье ухо изображено на картинке.
А теперь внимание на экран(слайд 9)-отгадайте ребусы и назовите слова, как можно назвать эти слова? (слова-родственники) Берите быстрее свою подсказку , нам вновь предстоит встреча с Фурой
Старец Фура: Рад видеть вас снова. Вот ваше задание: вам необходимо подобрать как можно больше слов к моему слову, тот кто придумает слово пусть возьмет фишку, назовет слово и опустит фишку в сосуд. Слушайте мое слово, про что можно сказать: веселый-…..
Хорошо, забирайте свою подсказку.
Ребята, посмотрите на экран ,(слайд 10) здесь зашифровано слово, нужно его прочитать , а помогут нам цифры. (слово –книга)
Составьте предложение со словом книга.
Молодцы, забираем подсказку и бежим дальше, навстречу сокровищам.
А здесь нужно вставить пропущенные буквы. (Дети вставляют буквы в слова щука, жираф, час, шина- закрепляя написание щу, жи, ча, ши )
Молодцы! Вперед, нас уже ждет ФУРА.
Старец Фура: Хотите получить сокровище? Выполните последнее задание и я отдам вам ключ.
Назовите слово, используя только первый звук моего слова, найди букву, обозначающую этот звук.
Дети отгадывают слово на экране, (слайд 11) выкладывают слово из букв.
Старец Фура: Какое слово получилось? А теперь откройте подсказки и скажите , как назвать одним словом эти предметы? Получайте ваши сокровища и ключ, только торопитесь, скоро начнется шторм.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад, поспешим на корабль.(Дети садятся на свой корабль)
Вот мы и вернулись, вам понравилось наше приключение? Что особенно запомнилось? Вы все молодцы и заслужили свои сокровища. (Дети получают коробку с золотыми монетами- шоколадные медальки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
Конспект итогового логопедического занятия
Итоговое занятие в подготовительной группе...
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"
Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Альпинисты"
В конспекте содержится занимательный игровой материал для закрепления знаний детей , сформированных на логопедических занятиях по обучению грамоте воспитанников подготовительной группы....
Конспект итогового логопедического занятия по теме "Одежда" в подготовительной группе для детей с ТНР.
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР(второй год обучения). Конспект включает в се...
Конспект итогового логопедического занятия старшая группа
Конспект итогового занятия для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лунтика"...
Конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагаю конспект итогового логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...