Современные электронные технологии в работе учителя-логопеда
статья по логопедии
Изрекать могут многие — понимают не все (Григорий Богослов)
Концепция модернизации российского образования гласит: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!» Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные электронные технологии в работе учителя-логопеда | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные электронные технологии в работе учителя-логопеда
Изрекать могут многие — понимают не все.
(Григорий Богослов)
Концепция модернизации российского образования гласит: «Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства!»
В соответствии с данным положением в наше дошкольное учреждение интенсивно внедрилась логопедическая служба для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, начиная с раннего возраста. Я, как специалист, не остаюсь в стороне от процессов творческого использования современных технологий при коррекционно-развивающем сопровождении таких детей. Дети нового поколения растут и развиваются вместе с новыми технологиями. В своей практике имею богатый опыт применения творческих проектов, логотренажера «Дельфа – 130», презентаций, других мультимедийных технологий; информационных носителей аудио- и видеозаписывающей аппаратуры: компьютера, ноутбука, видеопроектора, видеокамеры, магнитофона, «Говорящих ручек «Знаток»». Телевизор, компьютер, видео-игры, сотовый телефон – современных детей этим не удивишь.
По статистике практически каждая семья имеет у себя дома персональный компьютер. Теперь уже как-то странно его не иметь. Да, компьютер ассоциируется у нас в первую очередь с отрицательным влиянием на психику ребёнка всевозможных компьютерных игр, однако на данный момент надо отметить то, что на компьютер ориентировано очень много современных обучающих систем.
Поэтому данное оборудование стало необходимым для проведения упражнения, задания, логопедической игры в индивидуальных и фронтальных формах работы организованной образовательной деятельности, дабы заинтересовать ребенка, ведь, в потенциале компьютера заложена большая перспектива. Использование современных компьютерных технологий в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Информационное общество требует по новому образованных людей.
Для формирования, коррекции и оценки некоторых аспектов правильного произношения детей я успешно применяю специализированные компьютерные технологии «Игры для Тигры», отечественные мультфильмы, развивающие программы профессионального портала «Мерсибо», самостоятельно разработанные презентации по лексическим темам, электронные физминутки и упражнения для глаз, заимствованные из опыта работы коллег, методика использования которых дает к концу учебного года повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста. Собрана и ежегодно пополняется медиатека, где как раз представлены компьютерные игры, презентации, слайды, электронные физминутки, упражнения, мастер-классы для родителей и коллег.
Основополагающий принцип действия мультимедийных технологий – зрительный и слуховой контроль формирования произносительных навыков. Ориентируясь на привлекательные, движущиеся картинки-мультики, ребенок ищет приемы самоконтроля, которые помогают правильно и четко выполнить задание, благодаря чему фиксируется правильное произношение. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся не только контролировать свою деятельность, но преодолевать трудности, оценивать результаты. Таким образом, становится эффективным формирование всех компонентов устной речи. Компьютерные средства обучения помогают развивать у дошкольников такие волевые качества, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость. Образовательный процесс проводится в атмосфере взаимоуважения с учетом индивидуальных особенностей детей, что положительно отражается на результативности коррекционной работы. Так, к концу прошлого учебного года, положительная динамика развития всех компонентов устной речи наблюдалась у 100% детей, имеющих речевые диагнозы. Высокий уровень состояния устной речи, по сравнению с началом года, увеличился на 71%. Все воспитанники подготовительной группы поступили в общеобразовательную школу. Компьютерные технологии позволяют работать не просто индивидуально, но по-разному с каждым ребенком. Опыт применения современных компьютерных технологий показывает: работая только с ними, нельзя решить всех проблем формирования правильной речи. Однако компьютер является дополнительным, вспомогательным средством при работе с детьми, делает занятие привлекательным, обеспечивая необходимый психологический и эмоциональный настрой.
Еще одна современная электронная технология обучения, активно используемая мной в работе с детьми - "Волшебная ручка" и серия книг, которая входит в комплекте с электронным устройством в виде ручки. В ручку уже "закачано" содержание обучающих книг. Чтобы электронное устройство "распознало" каждую книгу, нужно лишь дотронуться им до логотипа на первой странице. При касании текста "ручка" прочитает его вслух.
С помощью данного электронного устройства дети: читают книги серии самостоятельно; отвечают на вопросы и с помощью ручки проверяют правильность ответов; узнают значения новых слов по лексическим темам; слушают небольшие музыкальные отрывки; решают несложные задачки и арифметические примеры.
С помощью «Волшебной ручки» ребята приобретают интерактивные знания, которые находят в красочно иллюстрированных книжках. Коснись страницы волшебной ручкой - и книга заговорит с тобой. Так, например, самостоятельно можно узнать, где живут и отдыхают животные, птицы, рыбы; увидеть и услышать, кто и где из них обитает; узнать интересные факты из жизни обитателей лесов, рек и морей.
Серии книг и плакатов, озвучены говорящей ручкой, подходит для занятий дома и в детском саду. Говорящая ручка озвучивает то, что содержится в ее памяти - это могут быть буквы, цифры, стихи, звуки животных, музыка, текстовые пояснения, контрольные вопросы и многое другое. То, что необходимо педагогу в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии в работе учителя - логопеда
Непосредственно образовательная деятельность учителя - логопеда с использованием личностно - ориентировочных технологий.Личностно - ориентировочные технологии - это разностороннее и творческое развити...
Владение современными образовательными технологиями в работе учителя - логопеда
Владение современными образовательными технологиями позволяют повысить результативгость и эффективность коррекционно - образовательного процесса....
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда.
Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому мной эффективно использует в совме...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
В процессе коррекции и развития речи у детей необходимым является применение современных коррекционно-логопедических технологий, направленных на звуковую и смысловую стороны речи, а также связанные с ...
Современные компьютерные технологии в работе учителя-логопеда
Актуальность и значимость представленного опыта определяется необходимостью оказания поддержки детям с тяжелыми нарушениями речи, в виде организации специальных коррекционно-развивающих мероприятий и ...
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».
«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...