Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР III уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Воспитательные цели:
- Восптывать интерес к занятиям
- воспитывать усидчивость на занятии
Коррекциооно-развивающие цели:
- развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти
- развитие мелкой моторики
- развивать математические представления
- развитие фонематического агализа и представлений
- развитие связной речи
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подгрупповое занятие | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня речевого развития»
Тема: «Насекомые»
Цель: Активизация словаря по теме «Насекомые».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Расширить, уточнить и обобщить словарь по теме «Насекомые»;
- Отработать навык образования множественного числа именительного падежа имен существительных;
- Отработать навык образования множественного числа родительного падежа имен существительных;
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать слухового и зрительное внимания, мышления, памяти;
- Развивать мелкой моторики;
- Развивать элементарные математические представления;
- Развивать фонематического анализа и представлений;
- Развивать связной речи;
- Развивать умение правильно ставить словесное ударение;
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое;
- Воспитывать усидчивость на занятии.
Оборудование: игрушка пчелка, серия картинок «Насекомые» (пчела, муравей, кузнечик, бабочка, божья коровка), мяч, пластилин, карточки синего и красного цвета, силуэт божьей коровки из картона.
Ход занятия:
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
Организационный момент: - Всем здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ксения Александровна. А как тебя зовут? (Спрашиваю каждого ребенка). Сегодня я проведу у вас занятие. Садитесь на стульчики, руки сложите перед собой. | - Здравствуйте,Ксения Александровна! Дети называют свое имя. | |
I.Основная часть: - Посмотрите, к нам прилетела пчелка (игрушка), она придумала для вас загадки: Отгадайте загадку. Когда ребенок отгадает загадку, прикреплять картинку отгаданного насекомого на магнитную доску. 1. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. Не птица, а с крыльями, Не пчела, а нектар собирает. 2. Его домик – это поле, Любит прыгать он на воле, Шустрый, словно человечек Кто в траве сидит? 3. Полетела над цветами, Полетела над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе … 4. Кто работает сутра? Строит дом, несет дрова Тащит целый воз еды, Мало ест, не пьет воды, У него полно друзей, Тот работник … Давайте еще раз вспомним, кого мы сейчас отгадали? А кто это? Одним словом? А почему они так называются? (потому что есть насечки) Правильно! И сегодня мы будем говорить о насекомых. +выставить сразу картинки отгадок | - Бабочка - Кузнечик - Пчела - Муравей - Бабочку, кузнечика, пчелу, муравья - Насекомые | |
II. Развитие фонематическмх представлений. - Давайте вместе вспомним звуки, которые издают насекомые: Что делает жук? Какой звук он издает? Что делает сверчок? Какой звук он издает? Что делает кузнечик? Какой звук он издает? Что делает комар? Какой звук он издает?» | - Жужжит, жжжжжжж - Трещит, щщщщщщ - Стрекочет, ччччччч - Звенит, ззззззззззз | |
III. Игра с мячом. - А теперь выходите из-за стола, поиграем в игру с мячом. Вставайте друг за другом. Вы по очереди будете мне отвечать и кидать мяч. Я назову одного насекомого, а вы мне ответите «много кого?». Например: «я говорю – один мяч, а вы мне - много мячей»
- Все справились! Отлично! | Дети по очереди отвечают: «Кузнечиков, мух, жуков, пауков, комаров, бабочек, гусениц, стрекоз» | |
IV. Развитие слухового и зрительного внимания. - Давайте еще поиграем! У вас на столе лежат две карточки: синяя и красная. Когда услышите одного насекомого, то поднимите красную карточку, а когда услышите, что их много – синюю карточку. Например: звезда – красная карточка, звёзды – синяя карточка. Кузнечики, жук, паук, мухи, жуки, комары, стрекоза, гусеница, бабочки, кузнечик. | Дети выполняют задание. | |
V. Развитие связной речи. - Итак, (Имя ребенка), (привлечь внимание к доске и показать на картинку с изображением насекомого) кто это? Какой он? Что у него есть на теле? Это вредное или полезное насекомое? Что умеет делать? Где живет? Что он ест? Спрашивать каждого по очереди и дать возможность самому выбрать насекомого, про которого они будут рассказывать. | Ребенок1 отвечает: «Это бабочка; у нее есть усики, лапки, крылышки, хоботок; она умеет летать, порхать. Кушает нектар» Ребенок2 отвечает: «Это муравей; он маленький, быстрый; у него есть туловище, голова, лапки, усики; он умеет передвигаться, карабкаться вверх; живет в муравейнике; ест траву, мух» Ребенок3 отвечает: «Это пчела; у нее есть крылья, усики, брюшко, жало, хоботок; она собирает нектар; живет в улье» Ребенок4 отвечает: «Это кузнечик; у него длинные усы, крылья, длинные задние ноги; он высоко прыгает, умеет стрекотать, он зеленый». | |
VI. Развитие мышления и фонематического анализа. - Послушайте, дети, о ком я сейчас говорю: Красный маленький комочек На спине немного точек. Не кричит и не поет, А по листику ползет. - А как вы догадались, что это божья коровка? Хорошо! Обращаюсь к детям ко всем: «Какой первый звук в слове Коровка?» «Какой последний звук в слове коровкА?» | Дети отвечают: «Божья коровка» Дети отвечают. (Есть точки, красная, по листику ползет) Ребенок отвечает: «звук [К]». Ребенок отвечает: «звук [A]». | |
VII. Развитие мелкой моторики. - Посмотрите! У вас на столе лежит божья коровка. Чего не хватает? Сейчас вам нужно будет сделать точки из пластилина и прилепить их к божьей коровке. Но у каждого точек должно быть столько, сколько ему лет. Начинаем. | Дети отвечают: «Точек» Дети выполняют задание и в конце задания оценивают свои работы наклейками. | |
VIII. Итог занятия. - Наше занятие подходит к концу. - Чему сегодня научился (Имя ребенка)? - Что делала сегодня (Имя ребенка)? Что понравилось (Имя ребенка)? А мне сегодня понравилось слушать, как кузнечик стрекочет, как вы украшали божью коровку. Все – большие молодцы. До свидания! | Дети по очереди отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологийТема: «Перелетные птицы»Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме...
План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»
Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию речевого ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"
Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...