Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР III уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ксения Александровна Анисимова

Воспитательные цели:

- Восптывать интерес к занятиям

- воспитывать усидчивость на занятии 

Коррекциооно-развивающие цели:

- развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти

- развитие мелкой моторики

- развивать математические представления

- развитие фонематического агализа и представлений

- развитие связной речи

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подгрупповое занятие 26.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня речевого развития»

Тема: «Насекомые»

Цель: Активизация словаря по теме «Насекомые».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
  • Расширить, уточнить и обобщить словарь по теме «Насекомые»;
  • Отработать навык образования множественного числа именительного падежа имен существительных;
  • Отработать навык образования множественного числа родительного падежа имен существительных;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Развивать слухового и зрительное  внимания, мышления, памяти;
  • Развивать мелкой моторики;
  • Развивать элементарные математические представления;
  • Развивать фонематического анализа и представлений;
  • Развивать связной речи;
  • Развивать умение правильно ставить словесное ударение;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятиям, любознательность, желание узнавать новое;
  • Воспитывать усидчивость на занятии.

Оборудование: игрушка пчелка, серия картинок «Насекомые» (пчела, муравей, кузнечик, бабочка, божья коровка), мяч, пластилин, карточки синего и красного цвета, силуэт божьей коровки из картона.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Организационный момент:

- Всем здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ксения Александровна. А как тебя зовут? (Спрашиваю каждого ребенка). Сегодня я проведу у вас занятие. Садитесь на стульчики, руки сложите перед собой.

- Здравствуйте,Ксения Александровна!

Дети называют свое имя.

I.Основная часть:

- Посмотрите, к нам прилетела пчелка (игрушка), она придумала для вас загадки:

Отгадайте загадку.

Когда ребенок отгадает загадку, прикреплять картинку отгаданного насекомого на магнитную доску.

1. От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а нектар собирает.

2. Его домик – это поле,

Любит прыгать он на воле,

Шустрый, словно человечек

Кто в траве сидит?

3. Полетела над цветами,

Полетела над полями.

Весело жужжала.

Набрала нектара.

И добычу понесла

Прямо в дом к себе …

4. Кто работает сутра?

Строит дом, несет дрова

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей,

Тот работник …

Давайте еще раз вспомним, кого мы сейчас отгадали?

А кто это? Одним словом? А почему они так называются? (потому что есть насечки)

Правильно! И сегодня мы будем говорить о насекомых.

+выставить сразу картинки отгадок

- Бабочка

- Кузнечик

- Пчела

- Муравей

- Бабочку, кузнечика, пчелу, муравья

- Насекомые

II. Развитие фонематическмх представлений.

- Давайте вместе вспомним звуки, которые издают насекомые:

Что делает жук? Какой звук он издает?

Что делает сверчок? Какой звук он издает?

Что делает кузнечик? Какой звук он издает?

Что делает комар? Какой звук он издает?»

- Жужжит, жжжжжжж

- Трещит, щщщщщщ

- Стрекочет, ччччччч

- Звенит, ззззззззззз

III. Игра с мячом.

- А теперь выходите из-за стола, поиграем в игру с мячом. Вставайте друг за другом. Вы по очереди будете мне отвечать и кидать мяч. Я назову одного насекомого, а вы мне ответите «много кого?». Например: «я говорю – один мяч, а вы мне - много мячей»

  • Кузнечик
  • Муха
  • Жук
  • Паук
  • Комар
  • Бабочка
  • Гусеница
  • Стрекоза

- Все справились! Отлично!

Дети по очереди отвечают: «Кузнечиков, мух, жуков, пауков, комаров, бабочек, гусениц, стрекоз»

IV. Развитие слухового и зрительного внимания.

- Давайте еще поиграем! У вас на столе лежат две карточки: синяя и красная. Когда услышите одного насекомого, то поднимите красную карточку, а когда услышите, что их много – синюю карточку. Например: звезда – красная карточка, звёзды – синяя карточка.

Кузнечики, жук, паук, мухи, жуки, комары, стрекоза, гусеница, бабочки, кузнечик.

Дети выполняют задание.

V. Развитие связной речи.

- Итак, (Имя ребенка), (привлечь внимание к доске и показать на картинку с изображением насекомого) кто это? Какой он? Что у него есть на теле? Это вредное или полезное насекомое? Что умеет делать? Где живет? Что он ест?

Спрашивать каждого по очереди и дать возможность самому выбрать насекомого, про которого они будут рассказывать.

Ребенок1 отвечает: «Это бабочка; у нее есть усики, лапки, крылышки, хоботок; она умеет летать, порхать. Кушает нектар»

Ребенок2 отвечает: «Это муравей; он маленький, быстрый; у него есть туловище, голова, лапки, усики; он умеет передвигаться, карабкаться вверх; живет в муравейнике; ест траву, мух»

Ребенок3 отвечает: «Это пчела; у нее есть крылья, усики, брюшко, жало, хоботок; она собирает нектар; живет в улье»

Ребенок4 отвечает: «Это кузнечик; у него длинные усы, крылья, длинные задние ноги; он высоко прыгает, умеет стрекотать, он зеленый».

VI. Развитие мышления и фонематического анализа.

- Послушайте, дети, о ком я сейчас говорю:

Красный маленький комочек

На спине немного точек.

Не кричит и не поет,

А по листику ползет.

- А как вы догадались, что это божья коровка? Хорошо!

Обращаюсь к детям ко всем: «Какой первый звук в слове Коровка?» «Какой последний звук в слове коровкА?»

Дети отвечают: «Божья коровка»

Дети отвечают. (Есть точки, красная, по листику ползет)

Ребенок отвечает: «звук [К]».

Ребенок отвечает: «звук [A]».

VII. Развитие мелкой моторики.

- Посмотрите! У вас на столе лежит божья коровка. Чего не хватает?

Сейчас вам нужно будет сделать точки из пластилина и прилепить их к божьей коровке. Но у каждого точек должно быть столько, сколько ему лет. Начинаем.

Дети отвечают: «Точек»

Дети выполняют задание и в конце задания оценивают свои работы наклейками.

VIII. Итог занятия.

- Наше занятие подходит к концу.

- Чему сегодня научился (Имя ребенка)?

- Что делала сегодня (Имя ребенка)?

Что понравилось (Имя ребенка)?

А мне сегодня понравилось слушать, как кузнечик стрекочет, как вы украшали божью коровку. Все – большие молодцы. До свидания!

Дети по очереди отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологийТема: «Перелетные птицы»Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме...

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 2-3 лет с задержкой речевого развития по теме "Игрушки. Кукла"

Цель: развитие моторной сферы, психических процессов и речи.Задачи:- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;- развивать координацию движений;- развивать навыки самообслуживания;- работать ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...