Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
- Образовательные
Обучать детей связной речи
- Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе
Воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда
Воспитывать умения выполнять задание по инструкции
- Коррекционно-развивающие
Развивать внимание
Развивать мышление
Развивать память
Актуализировать словарный запас
Развивать мелкую моторику
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Развивать фонематическое восприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительно группы с ОНР 3 уровня речевого развития с использованием аудио-технологий
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Перелетные птицы»
Задачи:
- Образовательные
Обучать детей связной речи
- Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе
Воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда
Воспитывать умения выполнять задание по инструкции
- Коррекционно-развивающие
Развивать внимание
Развивать мышление
Развивать память
Актуализировать словарный запас
Развивать мелкую моторику
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Развивать фонематическое восприятие
Оборудование:
Картинки с приметами осени, зимы, лета
Компьютер
Электронная доска
Проектор
Бумага с пунктирным рисунком утки(6 экземпляров)
Карандаши (простой, красный, синий)
Презентация
Ход занятия:
Логопед | Дети |
Организационный момент | |
- Здравствуйте дети! - У меня на столе лежат картинки, на которых изображены приметы различных времен года. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет картинку с приметами осени и сядет на свое место. | - Здравствуйте! Дети подходят и берут со стола картинки с приметами осени (Лужи/ Дождь/Желтые листья опадают с деревьев/ птицы улетают на юг/осенняя одежда/ низкая температура) |
Основная часть | |
Введение в тему занятия | |
Ребята, по очереди расскажите, какие приметы осени нарисованы на ваших картинках. Молодцы. Вы назвали все приметы осени. А сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. | У меня нарисован дождь. У меня на картинке – птицы улетают в теплые края. У меня нарисованы желтые и красные листики, которые опадают с деревьев. У меня нарисованы лужи и дождь. На моей картинке дети одеваются в плащи, резиновые сапоги, шапку, потому что становится холодно |
Кто это? Актуализация знаний по теме занятия | |
Кто мне напомнит, кто такие перелетные птицы? Каких перелетных птиц вы знаете? Правильно. Давайте посмотрим, каких птиц мы с вами еще не назвали. (включается презентация. На экране по очереди появляются птицы, которых логопед или дети называют) Ласточка Лебедь Дрозд Грач Журавль Утка | Перелетные птицы – это такие птицы, которые на зиму улетают в теплые края. Ласточка, журавль, дрозд, лебедь… |
Кто поет? Развитие фонематического восприятия | |
Ребята, когда птицы улетают в теплые края, они поют. Как вы думаете все птицы поют одинаково? Давайте послушаем как поют наши птицы. (включаются записи пения птиц) | Нет. (дети слушают) |
Физ. минутка | |
Ребята, а теперь я хочу проверить, внимательно ли вы слушали пение птиц. Вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне. Я буду включать пение птиц, а вы должны подойти к той птичке, которая сейчас поет (на доске висят картинки ласточки, лебедя, дрозда, грача, журавля и утки) | Дети выполняют здание по инструкции. |
Что едят? Развитие | |
Ребята, а что едят перелетные птицы? Помогите мне собрать в корзинку корм для перелетных птиц. (на доске появляется слайд с корзинкой и вариантами корма для птиц) По очереди называйте, что мы будем складывать в корзинку. Что осталось? что птицы не едят? Ребята, скажите зимой птицам легко найти эту еду на улице? Правильно. Зимой ягоды на деревьях и кустах не растут, жучки и червячки все замерзли или прячутся глубоко в земле. Птицы улетают в теплые края, чтобы найти там себе еду. | Дети вспоминают. – Ягоды, корм, семечки, пшено, жучков, гусениц… Дети по очереди называют корм для птиц. Ягоды, жучки, гусеницы, пшено. Дети называют картинки, оставшиеся на экране. (бутерброд, мясо) Нет. |
Развитие мелкой моторики. | |
Ребята, у вас на столах есть картинки, которые не дорисовал художник. Возьмите карандаш и обведите картинку по контуру. Кто нарисован на картинке? Чего не хватает у утки? Дорисуйте утке клюв. Ребята, давайте посмотрим на нашу птицу. Скажите, какие части тела есть у птицы? Молодцы. А чем покрыто тело птицы? Правильно. А на голове у птиц что есть? | Дети берут карандаши и обводят картинку. Нарисована утка. У утки не хватает клюва. Дети дорисовывают. Голова, тело, крылья, ноги, хвост. Перьями. На голове у птиц есть глаза, клюв. |
Развитие фонематического анализа и синтеза | |
Ася, скажи, сколько слогов в слове ут-ка? Вова – сколько гласных звуков в слове утка? Дима, какой первый звук в слове Утка? (Логопед выставляет букву У в схеме слова) Этот звук какой? Каким кружочком мы его изображаем? Я делаю на слайде, а вы рисуете схему на своем листочке. Вася, какой 2ой звук в слове – уТка? (Логопед выставляет букву Т на схеме слова) Звук Т – какой? Каким цветом мы его обозачаем? Соня, какой 3ий звук в слове утКа? (Логопед выставляет букву К на схеме слова) Звук К – какой? каким цветом мы его обозначаем? Миша, какой последний звук в слове уткА? (Логопед выкладывает на схеме слова звук А) Звук У – какой? Каким цветом мы его обозначаем? Молодцы! подпишите свои листочки и подходите ко мне (собирает работы на проверку) | В слове утка – 2 слога В слове утка – 2 гласных звука. У, А В слове утка – 1 звук – У. Звук У – гласный, ударный. Мы обозначаем гласные звуки красным кружочком. В слове утка, 2ой звук – Т. Звук Т – согласный, парный, глухой, твердый. Обозначается синим кружком. В слове утка, 3ий звук – К. Звук К – согласный, парный, глухой, твердый. Последний звук в слове утка – А. Звук А – гласный, безударный. Обозначается красным кружочком.
Дети подписывают и подходят к логопеду. |
Итог занятия | |
Ребята, наше занятие подошло к концу. О каких птицах мы сегодня говорили? Песни каких птиц мы с вами слушали? Песня какой птицы вам больше всего понравилось? Какую птицу мы с вами рисовали? Что мы с вами положили в корзинку для птичек? какую еду? Ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо вам за занятие. До свидания! | Мы говорили о перелетных птицах. Мы слышали песню журавля, лебедя, ласточки, утки, дрозда и грача. Мы нарисовали утку. В корзинку мы положили ягоды, жучков, гусениц, пшено. Спасибо! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"
Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект подгруппового занятия с детми подготовительной группы"Использование игровых приемов для развития фонематического слуха и автоматизации звука Р с детьми с ФФНР"
В конспекте представлены различные виды заданий для развития у детей фонематического слуха и звукового анализа. В процессе выполнения заданий дети автоматизируют произнесение звука Р в словах и фразах...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы. Тема: «Звуки [З], [Зь]. Буква З.»
В конспект занятия включены дидактические игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи подготовительной группы ....