Консультация для педагогов и родителей «Как начать учить ребенка c РАС играть в кубики Cuboro»
консультация

Бутенко Инна Алексеевна

Игрушка – неизменный спутник с первых дней жизни ребенка. А в работе педагога с детьми с ОВЗ, в частности с РАС, вообще незаменимый помощник. Кубики Cuboro, используемые мной в работе с детьми с РАС, развивают пространственное мышление и мелкую моторику руки ребенка. Их целесообразно начинать давать ребенку в руки в первую очередь для ознакомления с окружающим миром малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как начать учить ребенка c РАС играть в кубики Cuboro»

Игрушка – неизменный спутник с первых дней жизни ребенка. А в работе педагога с детьми с ОВЗ, в частности с РАС, вообще незаменимый помощник. Кубики Cuboro, используемые мной в работе с детьми с РАС, развивают пространственное мышление и мелкую моторику руки ребенка. Их целесообразно начинать давать ребенку в руки в первую очередь для ознакомления с окружающим миром малыша.

Во многих случаях приходится целенаправленно учить ребенка играть в кубики Cuboro, чтобы впоследствии он начал строить из них спонтанно. Первый шаг в таком обучении – это обучение имитации, когда ребенок учится строить простую конструкцию из кубиков по вашему образцу. Впоследствии он будет учиться строить по образцу на картинке. Затем можно перейти к спонтанным постройкам или постройкам по более сложным схемам.

Для первого шага – имитации конструкции по вашему образцу – вам понадобятся два одинаковых набора кубиков или набор с парными образцами каждого кубика. Предварительно разделите кубики на одинаковые наборы для себя и для ребенка. Важно, чтобы в начале обучения кубики у вас и у ребенка были точными копиями друг друга, так ему легче понять основной принцип.

  1. Сядьте напротив ребенка. Убедитесь, что вы привлекли его внимание.
  2. Положите кубики на стол или на пол. Постройте самую простую конструкцию из кубиков. Поначалу достаточно 2-3 кубиков. Старайтесь использовать кубики разной формы и цвета в качестве дополнительной визуальной поддержки.
  3. Разложите точно такие же кубики перед ребенком.
  4. Дайте ребенку инструкцию «Построй это», указывая на то, что вы построили.
  5. Делайте достаточные длинные паузы, чтобы у ребенка было достаточно времени на самостоятельные попытки.
  6. Подсказывайте и помогайте ребенку по необходимости.
  7. Как только строительство выполнено (пусть даже с вашей помощью) тут же хвалите ребенка и дайте ему поощрение.
  8. По мере того, как ребенок начинает сам имитировать ваши постройки, придумывайте новые, более сложные конструкции. При этом увеличивайте количество кубиков в постройке не более чем на один за один раз.

Помните, важно не забывать поддерживать ребенка. Во время обучения знакомьте ребенка только с одним новым кубиком за один раз, чтобы он мог самостоятельно изучить их. Вы можете подсказывать ребенку, показывая на нужный кубик. При необходимости сооружайте свою постройку постепенно, ожидая, что ребенок повторит за вами действия. Если у ребенка возникли трудности, помогите ему строить, мягко кладя руку на его руку и строя ей. Потом постепенно убирайте руку, затем переходите к указательному жесту, потом подсказки убирайте полностью.

Как только ребенок освоит имитацию постройки из кубиков по образцу, можно заниматься строительством в свободное время ребенка. Поощряйте ребенка, хвалите и награждайте за попытки самостоятельно что-то построить. Обязательно комментируйте то, что ребенок построил, называйте цвет, форму кубика, который он использует. Работая над навыками коммуникации во время игры, подсказывайте ему попросить нужный кубик и так далее.

По мере того, как ребенок освоит имитацию простых построек, можно переходить с помощью поощрения, к строительству ребенком собственных конструкций, учить его строить более сложные конструкции по рисунку или схеме, или включать постройки в воображаемую игру.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для педагогов и родителей «Как провести с ребенком осенний день»

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с малышом будут менее интересными. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предло...

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему: Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать

Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читатьК 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из...

Консультация для педагогов и родителей СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

Консультация для педагогов и родителей   СКАЗКА  В ЖИЗНИ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА...

Консультация для педагогов и родителей "Как развивать у ребенка чувство ответственности"

Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными. В представленной консультации  описаны составляющие ответственности; уровни развития ответственности и условия развития чувства ответс...

Консультация . Что необходимо знать родителям, прежде чем учить ребенка читать?

Чтобы ребенок захотел читать, процесс чтения должен оказаться для него доступным, понятным и интересным делом. * Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: достаточном слов...

Консультация для родителей "Как начать учить ребенка рисовать"

Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление....