Консультация для педагогов и родителей СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
материал по художественной литературе на тему
Консультация для педагогов и родителей СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_zhizni_rebenka-doshkolnika.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
В наше время моральные ценности во многих семьях стали более материальны, они довлеют над духовными. Родители не часто покупают книги, считая достаточным наличие компьютера или планшета у ребёнка, не ходят с ним в библиотеку. Им порой кажется более удобным посмотреть сокращённый фильм по произведению в интернете или купить видеокассету сомнительного качества. Исчезла из семейного воспитания удивительно важная и ценная традиция семейного чтения, которая не только развивала ребёнка, его речь, но и позволяла каждому члену семьи высказаться по содержанию прочитанного, определить ценности, близкие этой семье, особенностям её уклада. Современные дети погружены в искусственный визуальный мир телевидения, компьютеров и видео. Непосредственно же рассказанная сказка стимулирует внутренний взор. Но самое главное состоит в том, что сказка притягивает к себе лишь потому, что доставляет удовольствие, как ребенку, так и родителю.
В сказке заложены морально-нравственные ценности, она развивает навыки общения, любознательность, воображение, формирует представление об объектах окружающего мира.
Сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром.
В художественно-эстетическом развитии сказка стимулирует ребенка к творческой деятельности.
В физическом развитии игровые сказочные моменты, народные игры способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
В речевом развитии сказка обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.
Сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Затрагивая эмоциональную жизнь ребенка, сказка дает утешение, облегчение, она предоставляет ребенку словесные картинки и символы, которые могут быть использованы им для понимания и выражения своих чувств. Она выдвигает героев, моделирует ситуации, над которыми можно подумать и оценить их. Она предлагает детям творческое проникновение в эмоциональные аспекты человеческого поведения, развивает способность к зрительному воображению, что особенно полезно, так как у малышей часто не получается увидеть пути выхода из эмоционального тупика.
Сказка - это в первую очередь особая среда: через сказку ребенок совершенствуется в овладении языком. Образность и ритмичность сказки помогают малышу сосредоточить внимание на происходящих в ней событиях. Структура сказочного текста, построенная на повторах, помогает запоминанию.
Естественно, слушать сказку можно лишь в том случае, если в работу включается переживание и воображение. Но развитие памяти, внимания, речи и воображения всего лишь «побочные» следствия взаимодействия сказки и ребенка. То есть, это развитие возможно лишь потому, что сказка близка ребенку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности. Сказка помогает ему обрести эмоциональный комфорт и примириться с окружающим его непонятным и часто пугающим миром.
С точки зрения психоанализа, сказки – это матрицы типичных психологических проблем детей. Сказка устроена так, что ребенок легко отождествляется с кем-то из ее персонажей и через воображаемые приключения приобретает опыт разрешения конфликтов. Именно поэтому она обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. Но учит сказка не в лоб, как басня. Мораль не свойственна сказке. Ее советы скрыты, часто не однозначны, предлагаемые решения многослойны – т. е. сказка, ко всему прочему, еще и учит ребенка выбирать.
Именно сказка приобщает ребенка к миру искусства: учит понимать и любить художественное слово, видеть прекрасное в живописных полотнах, слушать музыку.
Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Постарайтесь понять эмоциональную проблему вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Читайте детям сказки"
Сказки - первые произведения с которыми знакомятся дети. Они вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Учат доброму отношени...
Консультация для педагогов и родителей "Её Величество – Пластилиновая сказка!"
Предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы.Пластилин и фантазия — это всё, что потребуется ребенку, чтобы создать свою собственную волшебную страну, в которой живут самые разные ск...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки»...
Консультация для педагогов и родителей«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку».
Консультация для педагогов и родителей«Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку»....
Интерактивная викторина для педагогов и родителей «Сказка за сказкой». ИКТ.
Данный материал представляет собой интерактивную игру, управление сайтами происходит через кнопки гиперссылок. При нажатии на кнопку категории на втором слайде происходит переход на страницу с вопросо...
Консультация для педагогов и родителей «Через сказку в экономику»
С дошкольного возраста у детей формируется элементарное представление о деньгах и их применении в этот период....