Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи для детей подготовительной к школе группы по лексической теме "Моя Родина - Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rodina.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 7 «Подснежник»
(МБДОУ детский сад № 7 «Подснежник»)
Конспект логопедического занятия
по формированию связной речи
для детей подготовительной к школе группы
Тема «Моя Родина – Россия»
Составила:
учитель-логопед
Анферова Наталья Николаевна
Таштагол
2022
Цель: развитие связной речи.
Образовательные задачи:
Закрепить представление о России как о родной стране,
Закрепить знания о государственной символике и негосударственных символах России;
Обогащать активный словарь (многонациональная, герб, гимн, столица, президент);
Учить составлять рассказ о Родине, используя мнемотаблицу;
Учить выделять последовательность звуков в слове;
Учить делить слова на слоги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа:
- рассматривание карты России и глобуса;
- беседы о российской символике;
- прослушивание и разучивание гимна РФ;
- чтение рассказов, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России, русские народные игры;
- рассматривание фотографий, иллюстраций, картин по теме;
- беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
- дидактические игры
Оборудование: «чудесная коробка» с двумя отверстиями, набор объемных букв (Р, О, Д, И, Н, А), зеркало, звоночки по количеству детей, набор из трех полосок по цветам российского флага на каждого ребенка, пинцеты и бомбошки на каждого ребенка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно составить слово по первым звукам картинок.
Определить слово по первым звукам (рак, остров, дверь, ива, нота, аист)
1. Найти буквы (чудесная коробка), составить слово.
Теперь займите свои места
II. Основная часть
2. Беседа
- Что такое Родина (это страна, где мы родились)
- Как называется наша страна? (Россия)
- Мальчик или мужчина - гражданин России - это (россиянин)
- Девочка или женщина – гражданка России – это (россиянка)
- Все граждане России – это (россияне).
Наша страна самая большая в мире по территории. Одна ее часть находится в Европе, а другая в Азии.
Россия многонациональная страна.
Что значит многонациональная? В ней живут люди разных национальностей. Какие вы знаете национальности? (русские, шорцы, буряты, татары и многие другие)
3. Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные Энергично сжимать и разжимать кулачки
Народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву, соединить большой и указательный пальцы правой руки
Другим – родной простор. соединить большой и средний
У каждого народа соединить большой и безымянный
язык свой и наряд соединить большой и мизинец
Один черкеску носит, соединить большой и указательный пальцы левой руки
Другой надел халат. соединить большой и средний
Один – рыбак с рожденья, соединить большой и безымянный
Другой – оленевод соединить большой и мизинец
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна, Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
4. Назовите главные государственные символы России (флаг, герб, гимн)
Государственными символами Росси являются герб, флаг и гимн. На Российском гербе изображен золотой двуглавый орел: одна голова которого смотрит в Европу, а другая в Азию. В лапах орел держит символы власти: скипетр и державу. На груди орла щит, в центре которого Георгий Победоносец поражает змея.
5. Д/и «Собери флаг» (у детей по три полоски)
Молодцы, быстро справились.
«Флаг у нас прекрасный
Белый, синий, красный.
Белый – мир и чистота,
Синий – верность, небеса,
Красный – мужество, отвага
Вот цвета родного флага!»
6. Звуковой анализ слова флаг.
Возьмите пинцеты и бомбошки. Выложите схему слова флаг.
7. Игра на внимание «Я живу в России»
А теперь давайте поиграем в игру. Когда я подниму красный цвет, вы дружно кричите: «Я», синий – «Живу», белый – «В России».
8. Ребус 100лица
На слайде цифра 100 и лица детей
Что такое столица? Главный город страны.
Столица нашего государства – город Москва.
9. Ребята, кто управляет нашей страной?
Управляет нашей страной президент, которого выбирает народ. В настоящее время президент России В.В. Путин.
Давайте составим рассказ о России.
10. Работа с мнемотаблицей
Примерный текст рассказа
Наша Родина называется Россия. Это самая большая страна в мире по территории. Россия многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей: русские, шорцы, буряты, татары и многие другие. Государственными символами Росси являются герб, флаг и гимн. На Российском гербе изображен золотой двуглавый орел: одна голова которого смотрит в Европу, а другая в Азию. В лапах орел держит символы власти: скипетр и державу. На груди орла щит, в центре которого Георгий Победоносец поражает змея. Флаг России трехцветный: красный, синий, белый. Гимн – это главная торжественная песня страны, ее слушают стоя. Столица нашего государства – город Москва. Управляет нашей страной президент, которого выбирает народ. В настоящее время президент России В.В. Путин.
11. Физкультминутка «Наша Родина — Россия»
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец)
12. Ребята, вы знаете, что есть еще негосударственные символы, по которым нашу страну узнают во всем мире.
Отгадайте загадки
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
В озорные три струны
Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (БЕРЁЗА)
Давайте посчитаем, сколько слогов в этих словах.
13. Задание: Раздели слова на слоги (звоночки), картинки на слайде
14. Дидактическая игра «Скажи, какая»
Россия - какая?...(необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная и т. д.)
Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина.
III. Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось? (Ответы детей).
Мне тоже понравилось как вы занимались, отвечали на вопросы, были внимательны и старательны. А теперь загляните по одному в чудесную коробку – там лежит фотография того, кто лучше всех занимался (в коробке лежит зеркало). Говорить нельзя. Все смотрят. – А теперь поднимите руку, кто занимался лучше всех. Все дети поднимают руки.
Ребята на память о нашем занятии хочу вручить вам небольшие подарки.
Вручение подарков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи у детей с ОНР (подготовительная группа). Тема: Составление рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы".
Проведение специальных коррекционно-развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи является одной из главных задач учителя- логопеда. Предложенное занятие рекомендуется для прове...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос»
Закрепить знания детей о космосе, космонавтах. Учить составлять деформированные предложения. Развивать навык связной речи. Совершенствовать умение согласовывать речь с движением. Воспитывать чувство п...
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи с применением ИКТ. Целью методической разработки ...
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группе с ТНР "Аквариумные рыбки".
Цель занятия: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине "Кормление аквариумных рыбок".Основная задача: автоматизация звуков Р,Рь в связной речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Наша Родина-Россия"
Конспект подгруппового логопедического занятия составлен для детей дошкольного возраста подготовительных групп с ТНР.Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна»Задачи:Корр...