Ее Величество Грамматика
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Овладение ребёнком грамматическими формами языка имеет важное значение, так как только грамматически правильная речь становится понятной для собеседника. В дошкольном возрасте очень важно уделять внимание совершенствованию грамматического строя речи, так как его нарушение в дальнейшем может привести к проблемам с письменной речью . Для развития грамматического строя речи можно использовать игры и приемы: • «Один-много» ( работаем над образованием множественного числа существительного ) Взрослый говорит: «У меня собака», а ребѐнок должен сказать: «А у меня собаки» .Взрослый : «У меня чашка», ребѐнок : «У меня чашки» и т.д . • «Кого увидели?» ( учим использовать существительные в винительном падеже ) Взрослый: «Мы пришли в лес и увидели...». Взрослый поочерѐдно выкладывает картинки с изображением диких животных и птиц, а ребѐнок называет: зайца, медведя, белку , лису. Можно играть в эту игру, используя любой речевой материал, одновременно пополняя словарный запас: «Мы пришли на огород и увидели... огурцы, лук и т.д.»
• «Кого (чего) не стало?» (учим употреблению существительных в родительном падеже). Раскладываем любые картинки. Просим, чтобы ребѐнок закрыл глаза, и убираем одну картинку. Затем спрашиваем: «Кого (чего) не стало?». Одновременно развиваем зрительную память . • «Из чего сделано?» (образовываем относительные прилагательные) Говорим: «Стол из дерева, какой стол?». Ребѐнок отвечает: «Деревянный». Задаѐм много таких вопросов, например, шарф из шерсти – какой? Сумка из кожи – какая? Ключ из металла – какой? Шуба из меха – какая? Варенье из яблок – какое? Суп из грибов – какой? и т.д . • «Большой зверь» (работаем над словообразованием). Взрослый говорит: «Это кот (слон и т.д.), представь, что он очень большой. Как мы его назовѐм ?» Ребѐнок : «Котище ( слонище и т. д.).
• « Чьѐ это?» (образовываем притяжательные прилагательные) Задаѐм следующие вопросы: «Клюв птицы – чей клюв?». Ребѐнок отвечает: «Птичий». Можно ещѐ спросить, например: чья лапа у собаки – собачья, чьи крылья у птицы – птичьи, чей хвост у волка – волчий и т.д . Поиграйте в эти несложные игры с ребѐнком . Поверьте, что как бы усердно не работал специалист, без участия родителей, без закрепления материала дома, работа над устранением речевых недостатков будет более длительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-141499-1354900415.jpg)
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-197235-1360221846.jpg)
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Его величество Уголь"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Наш Кузбасс богат углем. Это основное богатство нашего края. Дети о нём совершенно ничего не знают, кроме того, что им топят дома печи. Однажды рассм...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210610-1361708563.jpg)
Её высочество – игра, Его величество - ребенок.
Её высочество – игра, Его величество - ребенок. Комплексный подход к сохранению здоровья дошкольников в детском саду. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическу...
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/26/picture-2566.jpg)
Викторина "Ее Величество - Электричество"
Конспект досуга для детей старшего дошколного возраста на тему безопасного обращения с электричеством и бытовыми приборами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Его величество, весёлый, звонкий мяч…."
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры.Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество....