Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики и ориентировку в пространстве.
материал по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук.
Комплексы игр, направленные на развитие мелкой моторики универсальны. Сначала педагог обеспечивает речевое сопровождение, а ребёнок выполняет соответствующие движения, а затем в ходе занятий ребёнок сам сопровождает свои действия речью.
Для детей со зрительной патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве.
Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этих занятий можно использовать резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.
Эти игры не требуют большого пространства. Их можно проводить даже в небольшом кабинете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.doc | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики.
Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Комплексы игр, направленные на развитие мелкой моторики универсальны. Сначала педагог обеспечивает речевое сопровождение, а ребёнок выполняет соответствующие движения, а затем в ходе занятий ребёнок сам сопровождает свои действия речью.
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
Для детей со зрительной патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве.
Система упражнений с мячом направлена на отработку силы, точности движения, возможности определения себя и предмета в пространственном поле. Для этих занятий можно использовать резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.
Эти игры не требуют большого пространства. Их можно проводить даже в небольшом кабинете.
1. Игра «Вратарь».
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах, развитие быстроты реакции, точности движения.
Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок:
Вратарем зовусь не зря:
Мяч всегда поймаю я.
Педагог:
Раз, два, три ----
Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
2. Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в правой и левой сторонах пространства, развитие ручной моторики.
Оборудование: маленькие мячи или шарики.
Ход игры. Дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции логопеда: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.
3. Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
Цель: закрепление ориентированности ребенка в собственном теле и в пространстве (справа - слева, впереди – сзади), закрепление употребления предлогов.
Оборудование: мячи, сшитые из ткани, теннисные мячи.
Ход игры. Дети выполняют задания по инструкции педагога.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
4. «Кошечки с мячиком»
Исходное положение – стоя на коленях (сидя на пятках). Прокатывание мяча вокруг себя вправо и влево.
Мячик катится вокруг,
Мой веселый, круглый друг.
• Кати мяч вправо.
• Кати мяч влево.
• В каком направлении ты катишь мяч?
Учитель-дефектолог: Разина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики
В своей работе для развития мелкой моторики использую упражнения О.И.Крупенчук.Детям предлагаются разнообразные и многочисленные задания для развития мелкой моторики, с использованием небольших ...
ИГРЫ С МЯЧОМ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ
Для детей с речевой патологией характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентации в пространстве, а в дальнейшем приводит к дисграфии.Система упражнени...
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.
Представлены игры и упражнения на развитиемелкой моторики, способствующие развитию навыков самобслуживания и культурно-гигиеничесских навыков...
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.
картотека игр с мячом...
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве
Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерно нарушение пространственного восприятия, что создает значительные сложности в ориентировке в пространстве, а в дальнейшем трудности при обучении в ...