"Подбор игр и упражнений для организации коррекционной работы с детьми ТНР"
презентация по логопедии
"Подбор игр и упражнений для организации коррекционной работы учителя-логопеда с детьми ТНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_logopedy_-_igry_i_upr-ya_metod.litra_.docx | 1.04 МБ |
o.ppsx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в начале занятия игра должна помочь организовать, заинтересовать ребенка, в середине должна подвести к усвоению темы, в конце занятие может носить поисковый характер. Но на любом этапе она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды.
«Воробушки» Цель: формировать правильное произношение звука Ч. Ход: дети (воробушки) сидят на стульчиках (гнездышках) и спят. На слова логопеда: в гнезде воробушки живут и утром рано все встают дети раскрывают слова и громко повторяют: чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. После этих слов дети разбегаются по комнате, а на слова логопеда «кошка близко» возвращаются на свои места. Игра повторяется несколько раз. «Помоги Маше» Цель: автоматизация звука Ш в словах. Ход: логопед говорит «Маша шла-шла и игрушки нашла». Ребенок помогает собрать Маше игрушки называя предметные картинки (кошка, шапка, машинка, шашки и т.д.).
«Умей слушать» Цель: закреплять умение детей дифференцировать звуки. Оборудование: макет четырехэтажного домика, предметные картинки с изображением животных. Ход : дети должны расселить зверей и птиц по квартирам: на первом этаже – животные и птицы, в названиях которых есть С, на втором – звук Ш, на третьем З, на четвертом Ж. «Замени звук» Цель: дифференциация звуков С-Ш. Ход: логопед называет слово, а ребенок заменяет свистящий звук на шипящий, произносит получившееся слово (сок-шок, сутки-шутки, сайка-шайка, сила-шило, миска-мишка и т.д.).
«Лягушачий концерт» Цель: автоматизация звука Л в словах. Ход: дети «превращаются» в лягушат, которых зовут ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Логопед – жаба-дирижер. Указывая рукой на лягушат по очереди он предлагает каждому лягушонку спеть свою песню, многократно повторяя соответствующий слог. «Посмотри и назови» Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах. Ход: логопед предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки любые картинки из предложенных. После чего ребенок должен правильно назвать картинки, согласовывая существительные с числительными. Например, один стол, три ландыша, пять иголок и т.д.
Технология развития лексико-грамматической стороны речи. Игры и упражнения на словоизменение : - учат правильно употреблять падежные формы : "Чего не стало?", «Чего не хватает кукле?» , «Парные картинки» и др. - употреблять несклоняемые существительные типа пальто, кофе, радио, кенгуру игры "Ателье", "Кафе" и др.) - правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами. ("Какой, Какая, Какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете"). - различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям. Особое место занимают игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов : хотеть, звонить, бежать и др. ( игры "Вы хотите? - Мы хотим"и др.) .
Игра « Назови действие » Дети отвечают на вопрос: что делает …? (Например: змея ползает, заяц прыгает, самолёт летит и т.д.). Игра « Закончи предложение » Дети подбирают слова антонимы (Например: слон большой, а комар…, чай горячий, а мороженое …, камень тяжёлый, а пёрышко …). а) Весной птицы прилетают, а осенью … б) На дерево залезают, а с дерева … в) Птицы через дорогу перелетают, а змеи … г) Воду в стакан доливают, а песок …
Игры и упражнения на словообразование : В процесс обучения включаются игры , помогающие осознать изменение значения слова в зависимости от словообразовательных оттенков : усы - усики - усищи; кот - котик – котище. Педагог учит ребят образовывать прилагательные от основ существительных : Какое варенье из малины? Из клубники? Из смородины?; и образованию притяжательных прилагательных (значение принадлежности) .
Игра «Как назвать того, кто…?» Детей просили назвать того, кто…: - утром делает зарядку (физкультурник, спортсмен); - на паровозе ездит (машинист); - песни сочиняет (композитор); - играет на рояле (пианист); - всё ломает (хулиган); - водит самолёты (лётчик, пилот); Игра «Сравни предметы» Задание: послушать предложения, сравнить предметы и закончить предложения. Речевой материал: апельсин большой, а арбуз ещё больше, клубника маленькая, а смородина ещё …, дыня сладкая, а арбуз ещё …, персик мягкий, а вишня ещё ….
Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи. Овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным приемом выступают вопросы логопеда : "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные игры и упражнения : "Закончи предложение", "Дополни предложение", "Кого покатаем на машине?", и др. Игра «Веселый воробей». Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее контурные изображения снеговика и воробья. Педагог помещает воробья на метлу снеговика. Сейчас я буду помогать воробью двигаться, а вы будете рассказывать, что делает воробей.
Упражнение «Кого куда». - Ребята расскажите, чью фигурку и куда вы поместили. Я поставил фигурку летчика рядом с самолетом. Я посадил фигурку шофера в кабину. Игра «Кому что» В контейнере с чечевицей спрятаны небольшие предметы (игрушечная поварешки, шприц, тюбик с кремом) - Опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет. 1-й ребенок. Я выбрала шприц. Он нужен медсестре. 2-й ребенок. А у меня поварешка. Она нужна повару.
Игры направленные на развитие связной речи Игра " Сочини предложение " . Воспитатель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения. Словесная игра «Внимание! Розыск!» В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит : Я разыскиваю подругу (друга) . У него карие глаза, круглые уши, он любит мандарины, кто первым догадается, о ком из детей идет речь , становится ведущим.В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.
Игра «Кто с какими буквами дружит» . На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит : "Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Другой говорит : "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Третий ребенок говорит : "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т. д. Словесная игра «Сплетем венок из предложений» . Логопед произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д. Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.
«Что напутал Зайка?» Цель: находить ошибки в описании и исправлять их. В гости к детям приходит Зайка со своим другом Утенком. Чебурашка хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их. «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Ход игры: у каждого из детей по 2 - 3 картинки. Логопед описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.
«Что было бы, если...» Цель: самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы: — Почему все вещи убежали от Федоры? — Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали?— А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам? — Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь, где попало? — Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер?
При обучении детей составлению рассказов-описаний используются приёмы мнемотехники . Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Мнемотехника использует естественные механизмы ( наглядно-образной памяти ) мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.
Технология развития фонематического слуха. Работа по формированию фонематического слуха ведётся в следующей последовательности: - развитие навыка узнавания неречевых звуков; - различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру; -различение слов близких по звуковому составу; -дифференциация фонем; -дифференциация слогов. Развитие навыков звукового анализа и синтеза ведё тся в последовательности : - определение порядка звуков в слове; - выделение отдельных звуков; - различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий) ; - построение моделей (схем) .
Артикуляционная гимнастика. Для проведения артикуляционной гимнастики используются картинки-символы и игрушки-помощники, которые поддерживают интерес детей к выполнению упражнений. Голодный хомячок. Описание: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками. Шарик лопнул. Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Пятачок. Описание: Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. Рыбки разговаривают .Описание: Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук ППП без выдоха).
Акулы. Описание: Рот приоткрыт, На счет "один" челюсть двигается вправо, на "два" - челюсть возвращается на место, на счет "три" - челюсть двигается влево, на "четыре" - челюсть возвращается на место, на "пять" - челюсть выдвигается вперед, на "шесть" – челюсть возвращается на место. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. Лесенка Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.Три ступенька – язык прыгает за зубки.
зрительная гимнастика Существуют следующие виды зрительных гимнастик : 1. Со стихами; 2. Со зрительными стимулами ( предметами) ; 3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенные) ; 4. Электронные зрительные гимнастики (мультимедийные презентации) . Длительность проведения зрительной гимнастики составляет 1 - 2 минуты.
Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках логопеда . Предмет нужно двигать медленно, чтобы ребенок до конца проследил его движение. ( «Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» ) Упражнение «Самолет» Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет) С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом) Левое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом) Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом) И внимательно гляжу.
пальчиковые игры ЛАДОШКИ. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки) . РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА – СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?» .
Су - Джок терапию На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием можно использовать Су - Джок терапию , которая активизирует развитие речи ребенка. С помощью шариков ( «ежиков» ) и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. при автоматизации звуков. Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) для развития памяти и внимания. Выполнение инструкций: - Наденьте колечко на мизинец правой руки. - Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину. - Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Биоэнергопластика Бионергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Основной принцип биоэнергопластики — это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.
статические упражнения а) «Улыбка» — губы растянуты в улыбку, ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены; б) «Хоботок» — губы вытягиваются в трубочку, ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку; в) «Лопаточка» — открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой, удерживать позу 5сек; г) «Иголочка» -рот открыт, узкий язык вытягивается вперед, пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд. динамические упражнения а) « Качели » -кончик языка двигается поочередно то к верхней, то к нижней губе, ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении, движение ладони вниз-вверх; б) « Часики »-рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево — вправо под счет раз-два; в) « Вкусное варенье » — широкий язык поднимается вверх, облизывая верхнюю губу, ладонь в форме чашечки, сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.
Кинезиологические упражнения Кинезиологические методы позволяют синхронизировать работу полушарий головного мозга, влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, развитие памяти. « Колечко ». Соединяем в кольцо с большим пальцем последовательно все пальцы руки. Выполняем в быстром темпе. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе. « Кулак-ребро-ладонь ». Три положения руки сменяют поочерёдно друг друга. « Ухо-нос ». Левой рукой берёмся за кончик носа, правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот» Усложняем: делаем хлопок в ладоши. « Задуть свечу ». Представить, что перед вами 5 свечей. Сначала задуть большой струёй воздуха одну свечу, затем этот же объём воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. « Зеркальное рисование » — рисование одновременно обеими руками на бумаге зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Нейроигры Упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). - Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. - Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру щек (массирующими круговыми движениями). Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации - Игра «Звуковая тропинка» Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой. (можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).
- «Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки на которых символами изображено задание. А У А (хлоп, топ, хлоп) У А А (топ, хлоп, хлоп) Можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). - «Кошка». Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. - «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.
Камешки Марблс Цель: воздействие на биологически активные точки кистей рук, стимулирование речевых зон коры головного мозга, снятие негативного напряжения. Умный лабиринт Цели: Закрепление поставленного звука Р. Повторение лексической темы «Овощи». Закрепление предлога В.Ход игры: Прокати шарик – марблс и назови все овощи со звуком Р. образец: Помидор в корзину Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Чудесный мешочек Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный звук. Ход : Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается на звук в зависимости от цвета камешка (согл твердый – синий, согл мягкий – зеленый, гласный - красный).
Использование Pop it в работе с детьми с нарушениями речи. «Изучение звуков». Цель: сформировать и закрепить знания о гласных. Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. «Хлопочки». Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответ. кол-ву слогов.
«Повторение чисел». Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок. «Сложение». Цель: развитие навыка количественного счета.Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. «Бродилка». Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ». Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.
Информационные компьютерные технологии. Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе . В процессе коррекционной работы можно использовать различные познавательные компьютерные программы ( «Познаём мир с Электроником» , «Уроки тетушки Совы» , «Азбука-малышка» , «Логоша» а также презентации по автоматизации и дифференциации звуков в речи.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе . - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).
Борисова Е.А. Издательство: Сфера, 2011 г. Серия: Библиотека журнала "Логопед" " Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие " В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала.
Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой "Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению". М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003. В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.
Комарова Л. А . « Автоматизация звука в игровых упражнениях . Альбом дошкольника.» 10 шт. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009 В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Спивак Е.Н .: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет . М.: Гном и Д, 2007 В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005 Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков. Османова Г. А., Перегудова Т. С. Изд. Каро, 2010 г. " Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь " Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас.
Автор: Куликовская Татьяна Анатольевна Издательство: Гном, 2012 г. " Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей " Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Издательство: Каро, 2007 г. "Энциклопедия логопедических игр " Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи.
Куликовская Т.А. "Артикуляционная азбука". - М.: ИД "Карапуз", 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Ткаченко Т. А . Издательство: Книголюб, 2007 г. " Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь " Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В "Логопедической тетради" дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности. Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико- фонематического недоразвития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет
Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на...
Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...
Семинар – практикум: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей ТНР...
Дыхательные упражнения как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, также работающим в группах компенсирующей направленности....
Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»
В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...
консультация для педагогов "Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи"
консультация для педагогов...
Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)
Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...