Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие в страну Грамматики»
Цель:
Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и словах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение произношения звуков [с], [з], [ш], [ж];
- развитие умения различать на слух звуки.
Коррекционно - развивающие:
- совершенствование навыка звукового анализа;
- совершенствование фонематического слуха;
- активизация словарного запаса;
- совершенствование навыка словообразования.
Воспитательные:
- формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;
- формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занатия | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Тополек» муниципального образования
Ясненский городской округ
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной группы
в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Тема: «Путешествие в страну Грамматики»
Составитель: учитель-логопед
Григорьева О.Г.
г. Ясный, 2021 г.
План логопедического занятия
Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям. | 2 мин |
2. Основная часть. | 25 мин |
Подведение итогов | 3 мин |
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | ||
1 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная |
II. Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну Грамматики». |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Практические методы; Наглядные, игровые приёмы. |
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования. Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе. |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет |
5 | Цель | Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и словах. |
6 | Задачи | Образовательные: - уточнение произношения звуков [с], [з], [ш], [ж]; - развитие умения различать на слух звуки. Коррекционно - развивающие: - совершенствование навыка звукового анализа; - совершенствование фонематического слуха; - активизация словарного запаса; - совершенствование навыка словообразования. Воспитательные: - формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия; - формирование навыков бережного отношения к своему здоровью. |
7 | Планируемые результаты | У детей сформировано умение произношение свистящих и шипящих вуков. Дети способны самостоятельно выполнять умение, различать согласные С, Ш, З,Ж в устной речи. Дети испытывают потребность произносить звуки правильно |
8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) |
3. Карточки на исключение 4-ой лишней. 4.Зеркала 5. Карта схема Звукограда |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Проведены занятия по лексической теме: «Зима». Знакомство с антистрессовой гимнастикой. Знакомство с артикуляционной гимнастики по методике Архиповой. Работа с логопедическими “Звуковыми дорожками”. |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||
I Вводная часть: | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Звучит музыка. Дети заходят в зал. Логопед: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята! А теперь мы обернемся и гостям мы улыбнемся. Здравствуйте наши дорогие гости. | |
Мотивация деятельности детей | Логопед: Ребята сегодня царица Грамматика пригласила нас в свою страну Грамматики, в город “Звукоград” | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Мы должны помочь царице навести порядок в своем царстве. Чтобы звуки смогли жить в своем городе звуков. | |
II Основная часть: | ||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Упр. “Поезд” - антистрессовая гимнастика (произношение звука изолированного звука С, Ш , З, Ж, дыхательная гимнастика, гимнастика губ). Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов). Паровоз - это голова поезда. А ну-ка проверим, готова ли наша голова к поездке. Погладте свою голову и пожелайте успехов в поездке. А вагончики - это тело поезда. Можно я буду паровозом, а вы вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик.(Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по плечам рукам, туловищу и ногам произнося звук Т-т-т, д-д-д. Помогите своему соседу построить вагончик (дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа стоящего впереди). Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Представти краску возьмити свои кисти (кисти рук) окунаем в краску и красим вагончики. (проводят по телу с головы до ног. Помогаем красить другу. А теперь посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. А теперь все остальное (трясут руками, топают ногами, подпрыгивают). Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправиться в путь.. Логопед: Паровозик отправляется в путь! Просим пассажиров занять свои места! Ш-ш-ш, наш паровозик тронулся! Ускоряемся. Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошечко глядят. Давайте превратимся в пассажиров, улыбнемся (заборчик), (трубочка). Сссссс. | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Вот мы и прибыли в страну Грамматики. И нас встречает сама Царица. Посмотрите ребята в стране наступило какое время года? (Зима) Зима все звуки перемешала, все раскидала. Царица просит Вас все исправить! Логопед: Ребята мы поможем? Ответы детей. Тогда нам нужно потрудиться. и отправляемся в институт звуков в городе Звукограде. Рассаживаемся по местам. Игра “Доскажи словечко”: У меня игр для вас, Я начну стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Хором слово добавляйте! Поднимаем выше руки Произносим громко ....звуки Звук становится приятен Лиш тогда, когда понятен. Назовите первый звук в слове “снег”; зебра, шапка, жук? /С, З/. Что делают наши губы, зубы, язычок, когда произносим звук С. Какие это звуки? /Согласные - свистящие/. Какой ветирок выходит из нашего ротика при этих звуках? Что делают наши губы, зубы, язычок, когда произносим звук Ш. Какие это звуки? /Согласные - шипящие/. Какой ветирок выходит из нашего ротика при этих звуках? /теплый/ Молодцы ребята! | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Второе задание нужно с помощью звуковых дорожек произнести слоги СА, ЗА, ША, ЖА. Са-са-са; за-за-за; За-за-за; Ша-ша-ша; Жа-жа-жа. Третье задание самое сложное, нужно нам создать карту / план-схему/ звуков свистящих и шипящих согласных. Какой звук произносили когда пели песенку холодного ветра? Молодцы ребята! А теперь нам нужно вернуться в детский сад! Поезд отправляется! | |
III Заключительная часть: | ||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Скажите ребята, вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Какие упражнения мы делали? Вам было сложно выполнять задания? Что вам понравилось? | |
Дальнейшая разработка темы | ||
Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей (логочас) | Молодцы ребята! Мы вернули на места свистящие и шипящие звуки Звукограда. И обещаем вернуться в седующий раз, для возврата других звуков. Царица Граматика благодарит Вас. Она передала Вам подарки и медали за оказание помощи Звукограду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...
Конспект интегрированного занятия по экологии в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Земля в наших руках »
Конспект интегрированного занятия по экологии...
Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект интегрированного музыкального занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: старшая (5-6 лет). Тема: «Весна пришла»
музыкальное занятие...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...