Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Григорьева Ольга Геннадьевна63

Тема: «Путешествие в страну Грамматики»

Цель:

Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:

- уточнение произношения звуков [с], [з], [ш], [ж];

- развитие умения различать на слух звуки.

Коррекционно - развивающие:

- совершенствование навыка звукового анализа;

- совершенствование фонематического слуха;

- активизация словарного запаса;

- совершенствование навыка словообразования.

Воспитательные:

- формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;

- формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занатия21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад  «Тополек» муниципального образования

Ясненский городской округ

Конспект логопедического занятия

для детей  подготовительной  группы

в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Грамматики»

                                                                   Составитель: учитель-логопед

                                                                      Григорьева О.Г.  

                          г. Ясный, 2021 г.  

План логопедического занятия

  1. Вводная часть. 

Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям.

2 мин

2. Основная часть.

25 мин

  1. Заключительная часть

Подведение итогов

3 мин

                                                                       

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

1

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная

II.        Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Грамматики».

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические методы;

Наглядные, игровые приёмы.

3

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

При речевом развитии соответствующем возрасту детям легче вступать в контакт со своими сверстниками, взрослыми. Обогащается словарный запас детей, развиваются функции словообразования.  Дети лучше усваивают полученную информацию, воспроизводят её. Повышается уровень игровой деятельности, социальная адаптация в обществе.

4

Возрастная группа

6-7 лет

5

Цель

Дифференциация свистящих и шипящих согласных С, З, Ш, Ж, в слогах и словах.

6

Задачи

Образовательные:

- уточнение произношения звуков [с], [з], [ш], [ж];

- развитие умения различать на слух звуки.

Коррекционно - развивающие:

- совершенствование навыка звукового анализа;

- совершенствование фонематического слуха;

- активизация словарного запаса;

- совершенствование навыка словообразования.

Воспитательные:

- формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимодействия;

- формирование навыков бережного отношения к своему здоровью.

7

Планируемые результаты

У детей сформировано умение произношение свистящих и шипящих вуков.

Дети способны самостоятельно выполнять   умение, различать согласные С, Ш, З,Ж  в устной  речи.

Дети испытывают потребность произносить звуки правильно

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  1. Компьютер, видео - презентация
  2. Пособия “Звуковые дорожки”

3. Карточки на исключение 4-ой лишней.

4.Зеркала

5. Карта схема Звукограда

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  Проведены занятия по лексической теме: «Зима». Знакомство с антистрессовой гимнастикой. Знакомство с артикуляционной гимнастики по методике Архиповой. Работа с логопедическими “Звуковыми дорожками”.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

   I Вводная часть:

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Звучит музыка. Дети заходят в зал.

Логопед: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Здравствуйте ребята! А теперь мы обернемся и гостям мы улыбнемся. Здравствуйте наши дорогие гости.

Мотивация деятельности детей

Логопед: Ребята сегодня царица Грамматика пригласила нас в свою страну Грамматики, в город “Звукоград”

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Мы должны помочь царице навести порядок в своем царстве. Чтобы звуки смогли жить в своем городе звуков.

II Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Упр. “Поезд” - антистрессовая гимнастика (произношение звука изолированного звука С, Ш , З, Ж, дыхательная гимнастика, гимнастика губ).

Из чего состоит поезд? (Из паровоза и вагонов). Паровоз - это голова поезда. А ну-ка проверим, готова ли наша голова к поездке. Погладте свою голову и пожелайте успехов в поездке. А вагончики - это тело поезда. Можно я буду паровозом, а вы вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик.(Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по плечам рукам, туловищу и ногам произнося звук Т-т-т, д-д-д. Помогите своему соседу построить вагончик (дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа стоящего впереди).

Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были красивые. Представти краску возьмити свои кисти (кисти рук) окунаем в краску и красим вагончики. (проводят по телу с головы до ног. Помогаем красить другу. А теперь посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. А теперь все остальное (трясут руками, топают ногами, подпрыгивают). Хорошо!

Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправиться в путь..

Логопед: Паровозик отправляется в путь! Просим пассажиров занять свои места!

Ш-ш-ш, наш паровозик тронулся! Ускоряемся. Наши пассажиры в поезде сидят.

Все с интересом в окошечко глядят.

Давайте превратимся в пассажиров, улыбнемся (заборчик), (трубочка). Сссссс.

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Вот мы и прибыли в страну Грамматики. И  нас встречает сама Царица. Посмотрите ребята в стране наступило какое время года? (Зима) Зима все звуки перемешала, все раскидала. Царица просит Вас все исправить!

Логопед: Ребята мы поможем? Ответы детей.

Тогда нам нужно потрудиться.  и отправляемся в институт звуков в городе Звукограде.

 Рассаживаемся по местам.

Игра “Доскажи словечко”: У меня игр для вас,

     Я начну стихи сейчас,

     Я начну, а вы кончайте,

     Хором слово добавляйте!

Поднимаем выше руки

Произносим громко ....звуки

Звук становится приятен

Лиш тогда, когда понятен.

Назовите первый звук в слове “снег”; зебра, шапка, жук?

/С, З/.

Что делают наши губы, зубы, язычок, когда произносим звук С.

Какие это звуки? /Согласные - свистящие/.  Какой ветирок выходит из нашего ротика при этих звуках?

Что делают наши губы, зубы, язычок, когда произносим звук Ш.

Какие это звуки? /Согласные - шипящие/. Какой ветирок выходит из нашего ротика при этих звуках? /теплый/

Молодцы ребята!

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Второе задание нужно с помощью звуковых дорожек произнести слоги СА, ЗА, ША, ЖА.

Са-са-са; за-за-за; За-за-за; Ша-ша-ша; Жа-жа-жа.

Третье задание самое сложное,  нужно нам создать карту / план-схему/ звуков свистящих и шипящих согласных.

Какой звук произносили когда пели песенку холодного ветра?

Молодцы ребята!

А теперь нам нужно вернуться в детский сад! Поезд отправляется!  

III Заключительная часть:

Анализ и самоанализ деятельности детей

Скажите ребята, вам понравилось путешествие?

Где мы побывали?  Какие упражнения мы делали? Вам было сложно выполнять задания? Что вам понравилось?

Дальнейшая разработка темы 

Указывается содержание работы для закрепления темы для воспитателей

(логочас)

Молодцы ребята! Мы вернули на места свистящие и шипящие звуки Звукограда. И обещаем вернуться в седующий раз, для возврата других звуков.

Царица Граматика благодарит Вас. Она передала Вам подарки и медали за оказание помощи Звукограду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться...

Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбирать...

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Музыкальные - дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) .

Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория)Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и не...