Конспект культурной практики "Поможем Зебре В Клеточку?"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Полякова Наталья Сергеевна

Конспект культурной практики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Поможем Зебре В Клеточку?».

Форма проведения: подгрупповая деятельность по созданию игры со звуками «з», «з,» с элементами обучения детей второй подгруппы.

Цель: развитие коммуникативной компетенции детей посредством создания реально-практической ситуации общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для организации реально-практической ситуации общения ребёнка со сверстниками и взрослыми,

- учить ребёнка действовать в рамках  созданного алгоритма, аккумулировать и распространять приобретённые знания;

- закреплять знания о звуках «з», «з,»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: координационная лестница, картинки со звуками «з», «з,», кубики синего и зеленого цветов, коробка, интерактивная доска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyakova_28.04.23.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект культурной практики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Тема: «Поможем Зебре В Клеточку?».

Форма проведения: подгрупповая деятельность по созданию игры со звуками «з», «з,» с элементами обучения детей второй подгруппы.

Цель: развитие коммуникативной компетенции детей посредством создания реально-практической ситуации общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- создать условия для организации реально-практической ситуации общения ребёнка со сверстниками и взрослыми,

- учить ребёнка действовать в рамках  созданного алгоритма, аккумулировать и распространять приобретённые знания;

- закреплять знания о звуках «з», «з,»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать самостоятельную активность детей;

Коррекционно-воспитательные:

- формировать у детей первичные ценностные представления, универсальные культурные навыки при взаимодействии со взрослым и сверстниками (сотрудничество, взаимопомощь, доброжелательность, ответственность).

Оборудование: координационная лестница, картинки со звуками «з», «з,», кубики синего и зеленого цветов, коробка, интерактивная доска.


В группу входят 5 детей.

Приветствие. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, я сегодня получила неожиданное послание от одной нашей знакомой. Зебра В Клеточку прислала нам голосовое сообщение. Послушаем его?

Голосовое сообщение на слайде: «Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно у меня был день рождения и знакомый Бегемот прислал мне посылку. Я открыла посылку, а там – игра. Но, к сожалению, нет правил. Помогите мне разобраться, пожалуйста. Отправляю посылку на ваш адрес. Придумайте правила игры, поиграйте в нее с друзьями и научите играть меня».

Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, как нам помочь Зебре В Клеточку? (Нужно придумать игру)

- Что для этого нужно? (найти посылку). Дети ищут посылку.

- Посмотрим, что внутри? (лестница, картинки, кубики).

- Что мы можем сделать с этими предметами? (придумать игру)

- Справимся?

Проектирование решений проблемной ситуации.

- Давайте придумаем игру. Какие есть предложения? (растянуть лестницу, разложить картинки). Дети раскладывают лестницу.

- Какие картинки у нас есть? Назовите их. Что общего во всех этих картинках? (есть звуки з, зь).

- Что мы знаем о звуках з, зь? (характеристика) прикрепляю на доску гномиков-звуковичков.

- Разложим картинки? (Да).

- Куда удобнее будет положить картинку, внутрь лестницы или снаружи? (ответы детей)

- Для чего нам кубики?

- Какие кубики у нас есть? (синие и зеленые). Почему кубики именно этих цветов?

- Что сделаем с кубиками? (определим, какой звук стоит в слове. Если услышим звук «з», положим синий кубик; если звук «зь» - зеленый).

- Попробуете разложить кубики? (дети раскладывают кубики в соответствии со звуком).

- Игра готова? Тогда играйте. Почему не играете? Чего не хватает нашей игре? (правил) Достаю карточку «Правила игры».

- Какие правила игры вы можете предложить? (обсуждение вариантов). Пишу на карточке правила игры.

- Теперь мы придумали игру?

- Как мы можем назвать эту игру? (обсуждение вариантов)

Поиграем? (Да). Дети прыгают, соблюдая установленные правила.

- Что мы с вами сделали? (придумали игру и поиграли в нее).

- Все ваши друзья поиграли? (Нет).

- Как сделать так, чтобы все поиграли в эту игру? (название) (Позвать)

- Всех будем звать или по одному?  (Всех).

- Что нужно сделать, чтобы дети узнали о нашей игре? (рассказать правила)

- Давайте составим план рассказа? О чем мы расскажем сначала? Потом? (Зебра В Клеточку прислала нам посылку с игрой. Попросила придумать правила игры и научить играть в нее друзей и ее. Мы придумали игру. В игре есть 2 правила: если в слове слышишь звук «з» - прыгай…, если звук «зь» - прыгай …).

- Рассказывать будем все вместе? Если мы будем говорить хором, дети нас поймут? Кто будет объяснять правила? Что будут делать остальные? (помогать)

- Зовите друзей.

Один ребенок объясняет правила. Остальные помогают. Дети играют в игру. Когда все поиграли, собираемся на ковре.

Итог. Рефлексия.

- Ребята, мы смогли помочь Зебре В Клеточку придумать правила игры? Почему у нас получилось придумать игру и научить играть друзей и Зебру?  

- Спасибо за оказанную помощь. Положим игру и правила игры обратно в посылку. А я передам ее почтальону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»

Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...

Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...

Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)

Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения...

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников I младшей группы «Колобок» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект культурно-досуговой деятельности с привлечением родителей воспитанников  I  младшей группы «Колобок»   по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь»...

Конспект по лепке "Зебра"

Дети помогают зебре восстановить черные полоски ( раскатывают жгутики), прикладывают их на картон - шаблон....