Использование многофункционального пособия "Логокуб"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Использование многофункционального пособия "Логокуб" (буклет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
буклет "логокуб" | 463.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира. Детство – незабываемая и интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов и экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте у детей активно проявляется любознательность.
Для того чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая и легко меняющаяся, мы разработали и создали многфункциональное пособие «Логокуб». Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Описание пособия:
Начиная работу по созданию многофункционального пособия «Логокуб», мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе, а именно таким компонентам как:
- содержательно-насыщенный,
- развивающий,
- доступный,
-безопасный и здоровьесберегающий,
- многофункциональный,
- мобильный,
-эстетически-привлекательный.
Пособие выполнено в виде куба из плотного фетра с добавлением съемных деталей и карманов. В нем функционируют все стороны (внутренние и внешние). Пособие предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) и содержит материал, способствующий комплексному решению коррекционно-развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребёнка. «Логокуб» может использоваться логопедами, воспитателями речевых групп совместной и самостоятельной коррекционно-образовательной деятельности.
Цель: способствовать эффективному формированию всех компонентов речевой системы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, используя пособие «Логокуб».
Задачи:
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- формирование слоговой структуры слова;
- коррекция звукопроизношения;
- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- развитие высших психических функций.
Продумывая наполняемость «Логокуба», мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям.
Игра «Цветные капли»
Цель: развитие зрительного восприятия.
Игра направлена на формирование умения сопоставлять цвета, на развитие мелкой моторики.
Игра «Занимательная артикуляционная гимнастика»
Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.
Игра направлена на подготовку к правильному произношению фонем.
Игра «Времена года»
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках времен года.
Игра направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие умения составления небольшого рассказа с опорой на наглядность, на развитие логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики.
Игра «Веселый счет»
Цель: развитие умения согласования существительных с числительными.
Игра направлена на развитие навыков словоизменения, на развитие пространственного восприятия, мелкой моторики.
Игра «Кошкин дом»
Цель: совершенствование навыка понимания и употребления предложно-падежных конструкций.
Игра направлена на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами, на закрепление умения составлять предложения с опорой на наглядность, на развитие пространственного восприятия, мелкой моторики.
Игра «Веселый поезд»
Цель: развитие слоговой структуры слова.
Игра направлена на развитие слухового внимания и памяти, зрительного восприятия, совершенствование умения деления слов на слоги, умения определять количество слогов.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развитие навыка звукового анализа слова.
Игра направлена на закрепление знаний о звуках, развитие умения нахождения места звука в слове. Развитие фонематического слуха.
Игра «Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация изолированного звука, звука в слогах.
Игра направлена на развитие фонематического слуха, звукопроизношения, мелкой моторики.
Игровые задания, картинки в пособии можно менять в зависимости от цели и задач, поставленных на занятии.
Дети с удовольствием занимаются с данным пособием, оно вызывает у них интерес, развивает сенсорное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, лексико-грамматический строй речи, развивает память, внимание, логическое мышление.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 322 «Морозко»
Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Из опыта работы учителей-логопедов:
Киселевой К.С.
Мордовской Т.В.
Красноярск, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конультация для воспитателей "Использование многофункционального сюжетного панно для организации дидактических игр с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитатетелей . Из опыта работы....
Коррекционно-образовательная деятельность с использованием многофункционального пособия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР « Мы едем, едем, едем…»
Цель: использование многофункциональной игры в разных направлениях развития детей дошкольного возраста...
Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»
Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...
использование многофункционального обруча
проект места для уединения...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»
Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...
Использование многофункциональных пособий в процессе игровых занятий по развитию речи.
Данная статья раскроет родителям и воспитателям дошкольников возможности использования различных предметов для развития речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...