Использование многофункционального пособия "Логокуб"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Мордовская Татьяна Владимировна

Использование многофункционального пособия "Логокуб" (буклет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл буклет "логокуб"463.14 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Дошкольный возраст — это время активного познания окружающего мира. Детство – незабываемая и интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов и экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. В дошкольном возрасте у детей активно проявляется любознательность.

Для того чтобы предметно-пространственная среда выступала как развивающая и легко меняющаяся, мы разработали и создали многфункциональное пособие «Логокуб». Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

Описание пособия:

Начиная работу по созданию многофункционального пособия «Логокуб», мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе, а именно таким компонентам как:

- содержательно-насыщенный,

- развивающий,

- доступный,

-безопасный и здоровьесберегающий,

- многофункциональный,

- мобильный,

-эстетически-привлекательный.

Пособие выполнено в виде куба из плотного фетра с добавлением съемных деталей и карманов. В нем функционируют все стороны (внутренние и внешние). Пособие предназначено для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи (ТНР) и содержит материал, способствующий комплексному решению коррекционно-развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребёнка. «Логокуб» может использоваться логопедами, воспитателями речевых групп совместной и самостоятельной коррекционно-образовательной деятельности.

C:\Users\Nick\Desktop\куб\IMG_20230414_102124.jpg 

     

C:\Users\Nick\Desktop\куб\IMG_20230414_102151.jpg

Цель: способствовать эффективному формированию всех компонентов речевой системы у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, используя пособие «Логокуб».

Задачи:

- развитие сенсорного восприятия;

- развитие мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- формирование слоговой структуры слова;

- коррекция звукопроизношения;

- развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;

- развитие высших психических функций.

Продумывая наполняемость «Логокуба», мы стремились к тому, чтобы каждый элемент был функционален, полезен и интересен детям.

Игра «Цветные капли»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Игра направлена на формирование умения сопоставлять цвета, на развитие мелкой моторики.

C:\Users\Masters\Desktop\IMG_20230417_162317.jpg

Игра «Занимательная артикуляционная гимнастика»

Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Игра направлена на подготовку к правильному произношению фонем.

Игра «Времена года»

Цель: уточнение и закрепление представлений детей о признаках времен года.

Игра направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, на развитие умения составления небольшого рассказа с опорой на наглядность, на развитие логического мышления, пространственного восприятия, мелкой моторики.

C:\Users\Masters\Desktop\IMG_20230417_162714.jpg

Игра «Веселый счет»

Цель: развитие умения согласования существительных с числительными.

Игра направлена на развитие навыков словоизменения, на развитие пространственного восприятия, мелкой моторики.

Игра «Кошкин дом»

Цель: совершенствование навыка понимания и употребления предложно-падежных конструкций.

Игра направлена на уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами, на закрепление умения составлять предложения с опорой на наглядность, на развитие пространственного восприятия, мелкой моторики.

Игра «Веселый поезд»

Цель: развитие слоговой структуры слова.

Игра направлена на развитие слухового внимания и памяти, зрительного восприятия, совершенствование умения деления слов на слоги, умения определять количество слогов.

C:\Users\Masters\Desktop\IMG_20230417_164342_1.jpg

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Игра направлена на закрепление знаний о звуках, развитие умения нахождения места звука в слове. Развитие фонематического слуха.

Игра «Звуковые дорожки»

Цель: автоматизация изолированного звука, звука в слогах.

Игра направлена на развитие фонематического слуха, звукопроизношения, мелкой моторики.

Игровые задания, картинки в пособии можно менять в зависимости от цели и задач, поставленных на занятии.

Дети с удовольствием занимаются с данным пособием, оно вызывает у них интерес, развивает сенсорное восприятие, мелкую и артикуляционную моторику, лексико-грамматический строй речи, развивает память, внимание, логическое мышление.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 322 «Морозко»

Использование многофункционального пособия «Логокуб» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

C:\Users\Nick\Desktop\куб\IMG_20230414_102502.jpg

Из опыта работы учителей-логопедов:    

      Киселевой К.С.

Мордовской Т.В.

Красноярск, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование многофункционального дидактического пособия для развития интереса и положительной мотивации к организованной деятельности, «ЧУДО ДОМИКИ»

Пособие представляет собой мягкую книжку раскладушку, выполненную из приятной на ощупь разноцветной ткани размером 40х20см. В каждый лист вставлен синтепон. Обложка снабжена разноцветными шнурками: чт...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Цель:Познакомить педагогов с новыми методами и формами работы по развитию речевой активности, мелкой моторики и логического мышления детей дошкольного возраста с использованием пособий из фетра.Задачи...

Использование многофункциональных пособий в процессе игровых занятий по развитию речи.

Данная статья раскроет родителям и воспитателям дошкольников возможности использования различных предметов для развития речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...