Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет "Городок здоровья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Представлен конспект открытого занятия по логоритмике для детей с ТНР 5-6 лет в рамках темы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskvitina_av_otkrytoe_zanyatie_logoritmika.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №150
Открытое мероприятие по плану самообразования: в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Городок здоровья»
(Логоритмика)
Учитель-логопед:
Москвитина Анна Владимировна
г. Иркутск 2023г.
Цель: Совершенствовать умение сочетать речь с двигательными упражнениями через логоритмические игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей отстукивать нужный ритм под музыку.
- Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни (правильных привычках).
- Закреплять умения детей в навыках классификации через игру «Полезное-вредное»
Коррекционно-развивающие:
- Развивать крупную и мелкую моторику через физкультминутку и пальчиковые игры.
- Способствовать развитию артикуляционной моторики: щек, губ, языка с помощью артикуляционной гимнастики.
- Стимулировать улучшение речевого выдоха через дыхательные упражнения.
- Развивать тактильные ощущения с помощью игры «игры с водой»
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать и побуждать интерес вести здоровый образ жизни.
- Вызывать у детей интерес к состоянию своего здоровья.
Оборудование: Название улиц, коврики, магнитофон, песни, контейнер с водой, палочки, карточки полезные-вредные продукты.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед(Л): здравствуйте, дети! Сегодня утром мне пришло сообщение с незнакомого номера, давайте вместе послушаем его.
Дети(Д): Да!
Сообщение: Доброе утро! Меня зовут Спортик, я из спортивной города – Спортландия, у нас все люди занимаются спортом и каждая улица названа полезной привычкой для здоровья, но вчера ночью у нас был сильный ветер и таблички на улицах перепутались, мы ищем помощников чтобы их вернуть на место. Помогите нам, пожалуйста, если услышали это сообщение.
Л: Дети, как вы думаете у них трудная ситуация и стоит ли им помогать? (Да) А почему? (Был сильный ветер и таблички перепутались) Тогда давайте, скорее отправимся в путь им на помощь!
- Основная часть
Развитие самоконтроля и ритма:
Включается музыка (на занятие я иду), дети проходят и присаживаются на свои места.
Л: Давайте узнаем какую улицу мы будем чинить первую, для этого давайте прослушаем подсказку от Спортика.
Загадка:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарадку)
Логопед ставит 1 улицу - «Зарядка»
Л: Зарядку нужно делать всем чтобы быть бодрым и здоровым! Любит и зарядку наш весёлый язычок, потренируем его.
Артикуляционная гимнастика песенка «Делай так»
Упражнения:
Щеки:
- Подмигивания
- Сморщивание носа
- Толстячки худышки
Губы:
- Улыбочка-трубочка
- Покусывания верхней-нижней губы
- Двигать нижними зубами
Язык:
- Качели
- Часики
- Покусывание языка губами
Л: Отличную зарядку мы провели, молодцы! Итак, а наша первая улица нашего города здоровья – зарядка!
Л: Давайте прослушаем подсказки от Спортика дальше.
Сообщение:
Есть такая пословица «Чистота - залог здоровья». И мы в нашем городе советуем всем: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Надо, надо закаляться и большим, и малышам». Предлагаю вам приступить к водным закаливающим процедурам.
Логопед выставляет два контейнера с водой. Дети делятся на две группы
Л: Перед закаливанием помоем руки. – дети встают с ковриков
«Умывалочка» (логопедические распевки Л.Гаврищева, Н. Нищева)
Мы намылим наши ручки, - круговыми движениями трут одну ладошку о другую
Раз, два, три. Раз, два, три. - 2 раза выполняют по три ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, - выбрасывают руки вверх
Пузыри, пузыри. – 4 ритмичных прыжка на двух ногах, руки на поясе.
«Игра с водой »
Дети «закаливают» руки бассейне под звуки льющейся воды (элемент релаксации) или под песню о воде. После дети сели на места и вытерли руки.
Л: Молодцы! Итак, вторая улица нашего городка, это – Закаливание.
Логопед ставит 2 улицу - «Закаливание»
Л: Вы уже готовы отправиться на починку следующей улицы? (Да)Тогда прослушаем следующее сообщение.
Сообщение:
Я отправил вам посылку в ней разные продукты, и чтобы узнать следующую улицу вам нужно разделит полезные и вредные продукты.
Л: Если хочешь быть здоров, кушай только полезные продукты.
А каша – полезный или вредный продукт? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика «Каша» - на местах
Каша в поле росла - поднимают руки вверх, шевелят пальцами
К нам в тарелку пришла - «шагают» пальцами по ногам
Всех друзей угостим - мешают указательным пальцем левой руки в правой ладошке
По тарелке дадим: птичке невеличке, - загибают на обеих руках, начиная с больших, при
Зайцу и лисичке, кошке и матрёшке назывании каждого друга
И ребятам всем по ложке - делают «чашку» из ладоней.
А теперь помогите нам разделить эти продукты на полезные и вредные.
Игра: «Полезное-вредное»
Дети вытягивают из мешочка продукты, а затем отделяют полезные от вредных.
Л: Вот и готова третья улица нашего городка здоровья. Это здоровое питание.
Логопед ставит 3 улицу – «Здоровое питание»
Л: Ребята, а вы любите гулять, бегать, прыгать и играть? (ответ детей)
Тогда вы будете здоровыми, т. к. движение это – жизнь. Поэтому последняя улица нашего города это – движение.
Логопед ставит 4 улицу – « Движение»
Отхлопывание слов палочками:
Приготовить палочки
Одевайтесь дети по погоде,
И в жару, и в любые холода.
Если двигаться активно на природе,
Будете здоровыми всегда.
По окончании собрать палочки. Дети подходят к городу.
- Заключительная часть
Л: Вот мы и починили город здоровья. Спасибо вам, ребята.
Давайте вспомним какие улица мы восстановили и вспомним что нужно чтобы быть здоровым.
Теперь мы можем вернуться обратно в садик и попрощаться с городом (песенка прощания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Логоритмическое занятие для детей с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....
Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)
Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...
Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет
Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"...
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.
Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...