Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет "Городок здоровья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Москвитина Анна Владимировна

Представлен конспект открытого занятия по логоритмике для детей с ТНР 5-6 лет в рамках темы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskvitina_av_otkrytoe_zanyatie_logoritmika.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №150

Открытое мероприятие по плану самообразования: в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Городок здоровья»

(Логоритмика)

Учитель-логопед:

Москвитина Анна Владимировна

г. Иркутск 2023г.


Цель: Совершенствовать умение сочетать речь с двигательными упражнениями через логоритмические игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Учить детей отстукивать нужный ритм под музыку.
  2. Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни (правильных привычках).
  3. Закреплять умения детей в навыках классификации через игру «Полезное-вредное»

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать крупную и мелкую моторику через физкультминутку и пальчиковые игры.
  2. Способствовать развитию артикуляционной моторики: щек, губ, языка с помощью артикуляционной гимнастики.
  3. Стимулировать улучшение речевого выдоха через дыхательные упражнения.
  4. Развивать тактильные ощущения с помощью игры «игры с водой»

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать и побуждать интерес вести здоровый образ жизни.
  2. Вызывать у детей интерес к состоянию своего здоровья.

Оборудование: Название улиц, коврики, магнитофон, песни, контейнер с водой, палочки, карточки полезные-вредные продукты.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед(Л): здравствуйте, дети! Сегодня утром мне пришло сообщение с незнакомого номера, давайте вместе послушаем его.

Дети(Д): Да!

Сообщение: Доброе утро! Меня зовут Спортик, я из спортивной города – Спортландия, у нас все люди занимаются спортом и каждая улица названа полезной привычкой для здоровья, но вчера ночью у нас был сильный ветер и таблички на улицах перепутались, мы ищем помощников чтобы их вернуть на место. Помогите нам, пожалуйста, если услышали это сообщение.

Л: Дети, как вы думаете у них трудная ситуация и стоит ли им помогать? (Да) А почему? (Был сильный ветер и таблички перепутались) Тогда давайте, скорее отправимся в путь им на помощь!

  1. Основная часть

Развитие самоконтроля и ритма:

Включается музыка (на занятие я иду), дети проходят и присаживаются на свои места.

Л: Давайте узнаем какую улицу мы будем чинить первую, для этого давайте прослушаем подсказку от Спортика.

Загадка:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарадку)

Логопед ставит 1 улицу - «Зарядка»

Л: Зарядку нужно делать всем чтобы быть бодрым и здоровым! Любит и зарядку наш весёлый язычок, потренируем его.

Артикуляционная гимнастика песенка «Делай так»

Упражнения:

Щеки:

  • Подмигивания
  • Сморщивание носа
  • Толстячки худышки

Губы:

  • Улыбочка-трубочка
  • Покусывания верхней-нижней губы
  • Двигать нижними зубами

Язык:

  • Качели
  • Часики
  • Покусывание языка губами

Л: Отличную зарядку мы провели, молодцы! Итак, а наша первая улица нашего города здоровья – зарядка!

Л: Давайте прослушаем подсказки от Спортика дальше.

Сообщение:

Есть такая пословица «Чистота - залог здоровья». И мы в нашем городе советуем всем: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Надо, надо закаляться и большим, и малышам». Предлагаю вам приступить к водным закаливающим процедурам.

Логопед выставляет два контейнера с водой. Дети делятся на две группы

Л: Перед закаливанием помоем руки. – дети встают с ковриков

«Умывалочка» (логопедические распевки Л.Гаврищева, Н. Нищева)

Мы намылим наши ручки, - круговыми движениями трут одну ладошку о другую

Раз, два, три. Раз, два, три. - 2 раза выполняют по три ритмичных хлопка

А над ручками, как тучки, - выбрасывают руки вверх

Пузыри, пузыри. – 4 ритмичных прыжка на двух ногах, руки на поясе.

«Игра с водой »

Дети «закаливают» руки бассейне под звуки льющейся воды (элемент релаксации) или под песню о воде. После дети сели на места и вытерли руки.

Л: Молодцы! Итак, вторая улица нашего городка, это – Закаливание.

Логопед ставит 2 улицу - «Закаливание»

Л: Вы уже готовы отправиться на починку следующей улицы? (Да)Тогда прослушаем следующее сообщение.

Сообщение:

Я отправил вам посылку в ней разные продукты, и чтобы узнать следующую улицу вам нужно разделит полезные и вредные продукты.

Л: Если хочешь быть здоров, кушай только полезные продукты.

А каша – полезный или вредный продукт? (ответ детей)

Пальчиковая гимнастика «Каша» - на местах

Каша в поле росла - поднимают руки вверх, шевелят пальцами

К нам в тарелку пришла - «шагают» пальцами по ногам

Всех друзей угостим - мешают указательным пальцем левой руки в правой ладошке

По тарелке дадим: птичке невеличке, - загибают на обеих руках, начиная с больших, при

Зайцу и лисичке, кошке и матрёшке назывании каждого друга

И ребятам всем по ложке - делают «чашку» из ладоней.

А теперь помогите нам разделить эти продукты на полезные и вредные.

Игра: «Полезное-вредное»

Дети вытягивают из мешочка продукты, а затем отделяют полезные от вредных.

Л: Вот и готова третья улица нашего городка здоровья. Это здоровое питание.

Логопед ставит 3 улицу – «Здоровое питание»

Л: Ребята, а вы любите гулять, бегать, прыгать и играть? (ответ детей)

Тогда вы будете здоровыми, т. к. движение это – жизнь. Поэтому последняя улица нашего города это – движение.

Логопед ставит 4 улицу – « Движение»

Отхлопывание слов палочками:

Приготовить палочки

Одевайтесь дети по погоде,

И в жару, и в любые холода.

Если двигаться активно на природе,

Будете здоровыми всегда.

По окончании собрать палочки. Дети подходят к городу.

  1. Заключительная часть

Л: Вот мы и починили город здоровья. Спасибо вам, ребята.

Давайте вспомним какие улица мы восстановили и вспомним что нужно чтобы быть здоровым.

Теперь мы можем вернуться обратно в садик и попрощаться с городом (песенка прощания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект занятия по логоритмике для детей 3-4 лет

Это конспект по логоритмеке тема "Домашние и дикие животные"...

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".

Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...