Проект "Логопедическая неделя"
проект по логопедии
Проект "Логопедическая неделя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logopedicheskaya_nedelya.docx | 311.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Логопедическая неделя
«Говорим красиво, правильно»
Разработала: учитель – логопед
Ванишвили Наталья Владимировна
Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.
Задачи:
Способствовать познавательно-речевой активности детей.
Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
Развивать у детей навыки звукового анализа.
Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
Познакомить педагогов и родителей с работой логопеда в детском саду.
Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.
Формы работы с дошкольниками:
Стенгазета «День вежливых слов»
Беседа с детьми о вежливых словах
Организованная образовательная деятельность
Театрализованное мероприятие
Чтение и заучивание загадок
Дидактические игры
Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей
Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»
Деятельность педагогов
Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
Подбор литературы о вежливых словах
Подбор иллюстраций к беседе
Организованная образовательная деятельность
Продукты проектной деятельности:
презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.
Сроки и этапы реализации проекта:
Организационно – подготовительный (с 17 по 21 января 2021 года)
Основной (с 24 по 28 января 2021 года)
Итоговый (28 января 2021)
Проект осуществляется в три этапа:
Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Тематическое планирование по реализации проекта
Срок реализации проекта | Тема мероприятия | Ответственные | Форма проведения
|
понедельник | Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно»
| Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители. | Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет |
«День вежливых слов» | Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. | Беседа с детьми, фотоотчет
| |
«Первая буква моего имени» - подготовительные группы. «Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы «Моя любимая сказка» - средние группы | Родители, дети
| Поделки, картинки, фотоотчет
| |
Вторник | День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет |
Пальчиковые игры | Учителя - логопеды | Занятия, конспект, фотоотчет | |
среда | Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ | Специалисты и дети | Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет |
Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками | Воспитатели, специалисты | Смотр конкурс, фотоотчет | |
четверг | Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке»
| Родители, дети, специалисты | Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста | Воспитатели и дети | Занятия, конспект, фотоотчет | |
пятница | Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок»
| Воспитатели, дети, специалисты | Фотоотчет, конспект мероприятия |
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно» подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках».
| Воспитатели, дети, специалист | Фотоотчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....