Проект "Логопедическая неделя"
проект по логопедии

Ванишвили Наталья Владимировна

Проект "Логопедическая неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopedicheskaya_nedelya.docx311.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Логопедическая неделя

«Говорим красиво, правильно»

https://w7.pngwing.com/pngs/483/160/png-transparent-first-day-of-school-kindergarten-child-teacher-homework-game-child-class.png

Разработала: учитель – логопед

 Ванишвили Наталья Владимировна

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители.

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

Способствовать познавательно-речевой активности детей.

Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.

Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;

Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).  

Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).

Развивать у детей навыки звукового анализа.

Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.

Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду.

Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.

Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Формы работы с дошкольниками:

Стенгазета «День вежливых слов»

Беседа с детьми о вежливых словах

Организованная образовательная деятельность

Театрализованное мероприятие

Чтение и заучивание загадок

Дидактические игры

Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей

Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми

Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»

Деятельность педагогов

Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».

Подбор литературы о вежливых словах

Подбор иллюстраций к беседе

Организованная образовательная деятельность

Продукты проектной деятельности:

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.

Сроки и этапы реализации проекта:

Организационно – подготовительный (с 17 по 21 января 2021 года)

Основной (с 24 по 28 января 2021 года)

Итоговый (28 января 2021)

Проект осуществляется в три этапа:

Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.

Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.

Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.

К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.

К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы. 

Тематическое планирование по реализации проекта 

Срок реализации проекта 

Тема мероприятия 

Ответственные  

Форма проведения 

 

понедельник

Открытие логопедической недели - «Говорим красиво, правильно» 

 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители. 

Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет 

«День вежливых слов» 

Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. 

Беседа с детьми, фотоотчет 

 

«Первая буква моего имени» - подготовительные группы. 

«Веселие скороговорки в картинках» - старшие группы 

«Моя любимая сказка» - средние группы 

Родители, дети 

 

 

Поделки, картинки, фотоотчет 

 

Вторник

День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

Пальчиковые игры 

Учителя - логопеды 

Занятия, конспект, фотоотчет 

среда

Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ 

Специалисты и дети  

Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет 

Педагогический смотр - конкурс Театральный уголок своими руками 

Воспитатели, специалисты  

Смотр конкурс, фотоотчет 

четверг

Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» 

 

Родители, дети, специалисты 

Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты 

Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста 

Воспитатели и дети 

Занятия, конспект, фотоотчет 

пятница

Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» 

 

Воспитатели, дети, специалисты 

Фотоотчет, конспект мероприятия 

Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно» подведение итогов педагогического смотра - конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса  «Веселие скороговорки в картинках». 

 

Воспитатели, дети, специалист 

Фотоотчет 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...