Буклет для родителей "Игры на преодоление нарушений слоговой структуры слов"
картотека по логопедии
Картотека игр на преодоление
нарушений слоговой структуры слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Колокольчмк"
игры на преодоление
нарушений слоговой структуры слов
(буклет для родителей)
Составитель:
учитель-логопед
Полякова Людмила Ивановна
Игры на преодоление
нарушений слоговой структуры слов
«Телеграф»
«Передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).
«Игра с мячом»
Ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в
слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.
«Разрезные картинки»
Разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог в слове.
«Деление слов на слоги»
Произнесение слов с отхлопыванием (ладошками) ритмической структуры слова.
«Нанизывание колец»
Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывания колец на стержень). «Построить дома»
Одноэтажный дом – КОТ, СЫР
Двухэтажный – ЛИСА, ЗИМА
Трехэтажный – КОРОВА, САМОЛЕТ
«Дополни слово»
Взрослый называет слово не полностью, а ребенок должен дополнить слово подходящим слогом. Например, ябло…, земляни…, смороди…, маши…, куби… и т.д.
«Придумать слова»
Ребенку предлагается придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов.
«Назвать самое длинное (короткое) слово»
Ребенку предлагается несколько слов (2-3). Предварительно ребенок должен посчитать количество слогов в каждом слове, а затем сравнить и из них выбрать самое длинное слово, самое короткое слово.
«Покажи цифру»
Взрослый диктует слова, а ребенок должен показать цифру, соответствующую количеству слогов в слове.
«Цепочка слов»
Ребенок придумывает слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова. Например, тигр – рыба – ананас – свекла – арбуз – замок – кукла и т.д.
«Придумать куклам имена»
Ребенок должен придумать своим куклам имена,
состоящие из 2-х и 3-х слогов; подарить им подарки, названия, которых состоят соответственно из 2 и 3 слогов.
«Путаница»
Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и прочие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднение в произнесении отд...
Игры и упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова
Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста с ОНР являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения и отрицательно влияют на усвоение чтения ...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Буклет "Преодоление нарушений слоговой структуры слова"
Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Как п...
Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением речи по преодолению нарушений слоговой структуры слова.
Методика работы по формированию слоговой структуры слова....
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...