«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Воронова Наталья Алексеевна

Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   подгруппового ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:   «Автоматизация звука [Ш]

В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

(старший возраст)

Цели:

I        Образовательные:

  1. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
  2. Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Развивать   познавательные  процессы:   восприятие,   внимание,   память, мышление, воображение.

II       Коррекционные:

  1. Вырабатывать правильный артикуляционный уклад звука [Ш], правильное речевое дыхание.
  2. Развивать мелкую и общую моторику.

III      Воспитательные:

  1. Стимулировать речевую активность.
  2. Воспитывать умение использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
  3. Продолжать работу по воспитанию культуры речи.

      Методические приемы:

  1. Специфический метод: (слухозрительно-кинестетический) установление связи между восприятием звука на слух, двигательным ощущением при его произношении.
  2. Дидактические методы:
  • наглядные;
  • словесные с опорой на наглядность;
  • словесные без опоры на наглядность;

Предварительная работа:

  1. Ознакомление и закрепление навыков правильной артикуляции звука [Ш] изолированно, в словах, в предложениях.
  2. Упражнения в звуковом анализе слов и деление слов на слоги.

Оборудование:

  1. Зеркало.
  2. Нейродоски.
  3. Картинки со звуком «Ш».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.

Логопед: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете красиво говорить. Ну, что порадуем наших гостей вашими успехами?»

  1. Развитие речевого дыхания.

Логопед: «Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть в футбол. Я буду первая подавать пас, а вы старайтесь передать мяч друг другу с помощью воздушной струи.  Необходимо забить гол.»

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще встречается в словах:

           

     Для Мишутки малыша

    Маша вяжет теплый шарф.

    Шарф на шею он повяжет

    И «Спасибо!» - Маше скажет.

Дети: (звук «Ш»).

Логопед: молодец! Чтобы пройти к столу, мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». Каждый шаг будем обозначать фишкой. (медленно читаем стихотворение)

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ну, а сейчас пришло время веселой зарядке. Давайте разбудим наш язычок, чтоб все звуки произносились правильно и красиво.

(«лопатка», «чашечка», «фокус», «парус».)

  1. Произношение изолированного звука.

Логопед: Ребята, берем нейродоски, ставим пальчики на бегунки, проходим лабиринт и произносим звук Ш-Ш-Ш  громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно.

  1. Произношение звука в слогах.

Логопед: Ребята, мы продолжаем работу с нейродосками, только возьмем лабиринт посложней, ставим пальцы на бегунок, начинаем параллельное движение и повторяйте за мной:

Мы учим звук  Ш: ша – ша – ша, ши – ши – ши,

Шумно шумят и шалят малыши:

Кошка и мышка,

Лошадь и мишка,

Петушок и мартышка,

Все у окошка.

  1. Произношение звука в словах. Работа с нейродосками.

Мы со звуком Ш играем

И картинки подбираем:

Карандаш, машина, мышка,

Шляпа, бабушка, малышка,

Ландыш, дедушка, подушка,

Мишка, шортики, лягушка.

По дорожке я пошел

И игрушки я нашел:

Кошку, мышку и Петрушку,

Шашки, пушку и катушку,

Петушка, шары и мишку,

Матрешку, шишку и мартышку.

Кто же потерял игрушки?

Это наш малыш Андрюшка!

  1. Упражнение на внимание.

Логопед: Ребята, посмотрите сколько здесь картинок, отбери картинки в которых звук «Ш» звучит в начале, в середине и в конце слова. Проговаривай их очень старательно. Постарайтесь запомнить все картинки, теперь закройте глаза, я спрячу несколько картинок, а вы вспомните, какой картинки не стало? И еще раз закройте глаза и посмотрите, что появилось? (пушка) Молодцы!»

  1. Звуковой анализ.

Логопед: Слово которое появилось, надо поделить на слоги. А теперь давайте вместе из звуковых символов соберем слово ПУШКА

  1. Пальчиковая гимнастика.

Наташа и Маша – подружки,

У них такие игрушки:

У Наташи – мишка,

У Маши – домишко,

У Наташи – пушка,

У Маши – катушка,

У Наташи – шишка,

У Маши – мартышка,

У Наташи – кошка,

У Маши – матрешка,

У Наташи – шашки,

У Маши – черепашка,

Шарик – у Наташи,

Машинка – у Маши.

  1. Итог занятия.

Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня повторяли? Спасибо вам за то, что вы всегда хорошо занимаетесь, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...