«АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия старший возраст | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Автоматизация звука [Ш]
В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»
(старший возраст)
Цели:
I Образовательные:
- Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
II Коррекционные:
- Вырабатывать правильный артикуляционный уклад звука [Ш], правильное речевое дыхание.
- Развивать мелкую и общую моторику.
III Воспитательные:
- Стимулировать речевую активность.
- Воспитывать умение использовать в работе над текстом интонационные средства выразительности.
- Продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Методические приемы:
- Специфический метод: (слухозрительно-кинестетический) установление связи между восприятием звука на слух, двигательным ощущением при его произношении.
- Дидактические методы:
- наглядные;
- словесные с опорой на наглядность;
- словесные без опоры на наглядность;
Предварительная работа:
- Ознакомление и закрепление навыков правильной артикуляции звука [Ш] изолированно, в словах, в предложениях.
- Упражнения в звуковом анализе слов и деление слов на слоги.
Оборудование:
- Зеркало.
- Нейродоски.
- Картинки со звуком «Ш».
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
Логопед: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы умеете красиво говорить. Ну, что порадуем наших гостей вашими успехами?»
- Развитие речевого дыхания.
Логопед: «Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть в футбол. Я буду первая подавать пас, а вы старайтесь передать мяч друг другу с помощью воздушной струи. Необходимо забить гол.»
- Объявление темы занятия.
Логопед: Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще встречается в словах:
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И «Спасибо!» - Маше скажет.
Дети: (звук «Ш»).
Логопед: молодец! Чтобы пройти к столу, мы пойдем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук «Ш». Каждый шаг будем обозначать фишкой. (медленно читаем стихотворение)
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ну, а сейчас пришло время веселой зарядке. Давайте разбудим наш язычок, чтоб все звуки произносились правильно и красиво.
(«лопатка», «чашечка», «фокус», «парус».)
- Произношение изолированного звука.
Логопед: Ребята, берем нейродоски, ставим пальчики на бегунки, проходим лабиринт и произносим звук Ш-Ш-Ш громко, тихо, радостно, грустно, вопросительно.
- Произношение звука в слогах.
Логопед: Ребята, мы продолжаем работу с нейродосками, только возьмем лабиринт посложней, ставим пальцы на бегунок, начинаем параллельное движение и повторяйте за мной:
Мы учим звук Ш: ша – ша – ша, ши – ши – ши,
Шумно шумят и шалят малыши:
Кошка и мышка,
Лошадь и мишка,
Петушок и мартышка,
Все у окошка.
- Произношение звука в словах. Работа с нейродосками.
Мы со звуком Ш играем
И картинки подбираем:
Карандаш, машина, мышка,
Шляпа, бабушка, малышка,
Ландыш, дедушка, подушка,
Мишка, шортики, лягушка.
По дорожке я пошел
И игрушки я нашел:
Кошку, мышку и Петрушку,
Шашки, пушку и катушку,
Петушка, шары и мишку,
Матрешку, шишку и мартышку.
Кто же потерял игрушки?
Это наш малыш Андрюшка!
- Упражнение на внимание.
Логопед: Ребята, посмотрите сколько здесь картинок, отбери картинки в которых звук «Ш» звучит в начале, в середине и в конце слова. Проговаривай их очень старательно. Постарайтесь запомнить все картинки, теперь закройте глаза, я спрячу несколько картинок, а вы вспомните, какой картинки не стало? И еще раз закройте глаза и посмотрите, что появилось? (пушка) Молодцы!»
- Звуковой анализ.
Логопед: Слово которое появилось, надо поделить на слоги. А теперь давайте вместе из звуковых символов соберем слово ПУШКА
- Пальчиковая гимнастика.
Наташа и Маша – подружки,
У них такие игрушки:
У Наташи – мишка,
У Маши – домишко,
У Наташи – пушка,
У Маши – катушка,
У Наташи – шишка,
У Маши – мартышка,
У Наташи – кошка,
У Маши – матрешка,
У Наташи – шашки,
У Маши – черепашка,
Шарик – у Наташи,
Машинка – у Маши.
- Итог занятия.
Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня повторяли? Спасибо вам за то, что вы всегда хорошо занимаетесь, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...