Конспект ООД в подготовительной (логопедической) группе "Животные Севера".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шабанова Ирина Олеговна

МАОУ «Видновская СОШ № 10»

Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна

 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные: развивать словарь; уточнить с детьми  название живот-ных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьши-тельно - ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме  родит. паде-жа множ. числа, образование притяжательных прилагательных)

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные: формировать интерес к живой природе, доброжелатель-ность, ответственность, инициативность.

Путешествие на Север прошло в увлекательной, игровой форме. Дети получили письмо от жителя Севера-медвежонка Умки, котррый пригласил их в гости. С помощью волшебных слов  и снежинки дети оказались на Севере, отгадывали загадки про животных, узнали об отличительных признаках этих животных, смогли подобрать  и образовать прилагательные , пополнить словарный запас и активизировать знания, которые у них были. Встреча с медвежонком Умкой  была неожиданной и приятной для детей. В итоге занятия дети раскрасили животных , закрепив свои знания о животных Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_severa.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект OОД в подготовительной (логопедической) группе по теме «Животные Севера».

Конспект OОД в подготовительной (логопедической) группе по теме «Животные Севера».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:  

Коррекционно-образовательные: развивать словарь; уточнить с детьми  название живот-ных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьши-тельно - ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме  родит. паде-жа множ. числа, образование притяжательных прилагательных)

Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные: формировать интерес к живой природе, доброжелатель-ность, ответственность, инициативность.

Материал к занятию:

Игрушка Умка, картинки с изображением животных, картинки  (утка, мак, карандаш, апельсин), снежинка.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей - животные Севера, морж, тюлень, северный олень, белый медведь, полярный волк, песец.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Логопед и дети:

Говорим всегда красиво,

Тихо и неторопливо.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

Логопед:- Давайте, дети, подготовим  наш весёлый язычок для работы, выполним гимнастику для язычка.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо,  (упр- ние «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся,  (упр- ние  «иголочка»)

Весело нам улыбнулся. ( упр- ние « улыбка»)

А потом пошёл гулять, («пошлёпать язычок губами»)

На скамейке отдыхать. ( упр- ние «лопатка»)

На скамейке  полежал,

На качели побежал. (пошлёпать язычок губами)

Вверх поднялся смело, ( упр-ние «качели»)

Так качался он умело.

Покачался, перестал

И с качелей встал.

 1.Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.

Логопед:- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут далеко, на Севере. К нам пришло письмо. И вы узнаете, кто его прислал, если выделите 1-ый звук в слове - названии картинок.  (Утка, Мак, Конфета, Апельсин)

Дети:- Умка.

 (Читаем письмо с детьми: «Здравствуйте, дети! Я живу на Севере. Здесь очень интерес-но, кругом всё белое, пушистое, блестящее и красивое. Я хочу с вами дружить. Приезжай- -те к нам. До встречи! Умка».

 Логопед: - Ребята, а что такое Север?

Дети отвечают.

Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся  на Северный полюс. У меня в руках Снежинка, она волшебная. Она поможет нам и отправит нас на Северный полюс. Встаньте.

2.Актуализация знаний .

 Давайте скажем волшебные слова: «Ты, Снежинка , помоги. Вокруг  себя оборотись и на Севере окажись».

( Дети произносят слова, садятся на стулья.)

Логопед: - Вот мы с вами и на Северном полюсе, дети! Давайте познакомимся с его обитателями. Но для того нужно отгадать загадки:

1) В Антарктиде кто живёт,

     Обожает снег и лёд?

     Вместо плюшек и конфет

     Рыбку кушает в обед.

     Ловит  он её весь день

     С  лёгкостью! Ведь он… (тюлень)  Слайд №1.

2)  Неуклюжий и большой,

     Только в море он герой.

     С клыками  острыми, как нож,

     Любитель рыбы - бурый…. (морж)

3)  Братья, сёстры белым мишкам,

     Но не любят мёд и шишки.

     Моржи, тюлени им соседи.

     Кто это? Белые …(медведи)

4)  Он снег глубокий разгребает,

     И ягель вкусный добывает.

     Копает он порой весь день.

     Полярный северный …. (олень)

5) В Антарктиде кто не знает

    Птицу ту, что не летает,

    Что ныряет в море с льдин!

    Ах, да это же….(пингвин)  Слайд №2

6) Странный гладкий серый кот.

    Рыбу ест, во льдах живёт.

   Есть усы, и хвост, и ротик,

    Кто же это? Морской….(котик) Слайд № 3

7) Мех серебрист, Мышей ловец,

    С лисою схож, зовут….(песец)

Логопед: - Дети, где обитают эти животные?

Дети: - Они обитают среди снега, льда.

 

Пальчиковая гимнастика» Кто живёт на льдине?»           Слайд №4.

 Дети загибают по - одному  пальчику и называют:

На Севере обитают белые медведи, морские котики, огромные моржи, северные тюлени, маленькие нерпы.

Д / игра « Кто чем защищается?»  Слайд №5

 (Закрепление формы творит. падежа сущ-х в ед. и множ. числе)

 Песец защищается…когтями, зубами…)

Олень защищается… копытами, рогами.

Морж защищается….клыками…

Сова ащищается… когтями, клювом.

Д/игра « Назови со словом много»  Слайд № 6

 (Образование множ. числа сущ-х в родит. падеже)

Один морж - много моржей,                           один полярный волк – много….

Один тюлень - много тюленей,                       один белый медведь – много….

Один  песец – много…..

Один сев. олень – много….

 Массаж левой рукой правой руки. Наоборот. Слайд № 7

 (Дети  по очереди массируют каждый палец, начиная с большого)

  В Арктике белой

  Белой пустыне

  Белый медведь

  Грозно ходит по льдине.

  Белая крачка

  По небу летит.

Д/ игра « Назови чей, чьё, чьи?»  Слайд № 8

( Образование притяжательных прилагательных от сущ- х)

Логопед:- Дети, животные все  разные. Назовите, чьи это части тела?

У тюленя ласты (чьи?) - тюленьи,          У волка ухо  (чьё?)- …….

У оленя рога  (чьи?)- оленьи,                  У песца  лапы  (чьи?)-…..

У волка голова  (чья?)- …..                       У медведя ухо  (чьё?)-…..

У медведя хвост (чей?)-….                       У оленя нос (чей?)-……..

 У песца шерсть (чья?)-…...                      У волка  спина  чья?)-………..

 У оленя копыто (чьё?)-…..

У тюленя усы (чьи?)-…..

 Д/игра « Назови животное ласково».  Слайд № 9

( Пингвин- пингвинчик, косатка-….,волк-…..,сова- …….,заяц- беляк_...., и т. д.)

Д/игра «Нелепицы».

(закрепление  знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Логопед: - Дети, послушайте предложения и скажите, чего не бывает? И как не должно быть на самом деле.

Логопед: - Белый медведь живёт   в жарких странах?

Дети: - Белый медведь не живёт  в жарких странах, он живёт на Севере.

Логопед:- Белый медведь питается малиной?

Дети: - Белый медведь питается рыбой, мясом других животных.

Логопед:- Сев. олень живёт в воде.

Дети:- Сев. олень живёт на суше.

Логопед:- Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.

Дети:- Морж питается рыбой, моллюсками, а сев. олень – сухой травой.

Логопед:- Тюлень охотится на белого медведя.

Дети:- Белый медведь  охотится на тюленя.

Логопед:- Тюленёнка называют  белячок, потому что он…чёрный.

Дети:- Тюленёнка называют белячок, потому что он….белый.

Логопед:- Мор клыками ловит рыбу.

Дети:-  Морж клыками цепляется за льдину.

Логопед:- У медведицы детёныш - оленёнок.

Дети: - У медведицы детёныш - медвежонок.

 

Звучит музыка. Появляется  Умка - игрушка и благодарит  детей за их знания.

 Дети в конце занятия раскрашивают животных Севера.

III/ Итог занятия.

Логопед:-  Дети, нам надо прощаться с Умкой и его друзьями. До свидания, Умка. Вам понравилось наше путешествие на Север? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед:- Нам пора возвращаться в д/ садик, дети. А для этого возьмём снежинку  и скажем волшебные слова: - Вокруг себя оборотись и в д/садике ты окажись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”

Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...

Интегрированное мероприятие для подготовительной логопедической группы "Путешествие на север"

Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп и учителям-логопедам...

Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»

Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....

Конспект для подготовительной логопедической группы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...