Конспект ООД в подготовительной (логопедической) группе "Животные Севера".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
МАОУ «Видновская СОШ № 10»
Учитель - логопед Шабанова Ирина Олеговна
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать словарь; уточнить с детьми название живот-ных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьши-тельно - ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме родит. паде-жа множ. числа, образование притяжательных прилагательных)
Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.
Коррекционно- воспитательные: формировать интерес к живой природе, доброжелатель-ность, ответственность, инициативность.
Путешествие на Север прошло в увлекательной, игровой форме. Дети получили письмо от жителя Севера-медвежонка Умки, котррый пригласил их в гости. С помощью волшебных слов и снежинки дети оказались на Севере, отгадывали загадки про животных, узнали об отличительных признаках этих животных, смогли подобрать и образовать прилагательные , пополнить словарный запас и активизировать знания, которые у них были. Встреча с медвежонком Умкой была неожиданной и приятной для детей. В итоге занятия дети раскрасили животных , закрепив свои знания о животных Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_severa.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект OОД в подготовительной (логопедической) группе по теме «Животные Севера».
Конспект OОД в подготовительной (логопедической) группе по теме «Животные Севера».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать словарь; уточнить с детьми название живот-ных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьши-тельно - ласкательных суффиксов; употребление существительных в форме родит. паде-жа множ. числа, образование притяжательных прилагательных)
Коррекционно – развивающие: развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.
Коррекционно- воспитательные: формировать интерес к живой природе, доброжелатель-ность, ответственность, инициативность.
Материал к занятию:
Игрушка Умка, картинки с изображением животных, картинки (утка, мак, карандаш, апельсин), снежинка.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей - животные Севера, морж, тюлень, северный олень, белый медведь, полярный волк, песец.
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Логопед и дети:
Говорим всегда красиво,
Тихо и неторопливо.
Верно, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
II. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед:- Давайте, дети, подготовим наш весёлый язычок для работы, выполним гимнастику для язычка.
Наш весёлый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо, (упр- ние «часики»)
А потом опять вперёд.
Язычок наш потянулся, (упр- ние «иголочка»)
Весело нам улыбнулся. ( упр- ние « улыбка»)
А потом пошёл гулять, («пошлёпать язычок губами»)
На скамейке отдыхать. ( упр- ние «лопатка»)
На скамейке полежал,
На качели побежал. (пошлёпать язычок губами)
Вверх поднялся смело, ( упр-ние «качели»)
Так качался он умело.
Покачался, перестал
И с качелей встал.
1.Сообщение темы, постановка проблемного вопроса.
Логопед:- Дети, сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут далеко, на Севере. К нам пришло письмо. И вы узнаете, кто его прислал, если выделите 1-ый звук в слове - названии картинок. (Утка, Мак, Конфета, Апельсин)
Дети:- Умка.
(Читаем письмо с детьми: «Здравствуйте, дети! Я живу на Севере. Здесь очень интерес-но, кругом всё белое, пушистое, блестящее и красивое. Я хочу с вами дружить. Приезжай- -те к нам. До встречи! Умка».
Логопед: - Ребята, а что такое Север?
Дети отвечают.
Логопед: - Сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс. У меня в руках Снежинка, она волшебная. Она поможет нам и отправит нас на Северный полюс. Встаньте.
2.Актуализация знаний .
Давайте скажем волшебные слова: «Ты, Снежинка , помоги. Вокруг себя оборотись и на Севере окажись».
( Дети произносят слова, садятся на стулья.)
Логопед: - Вот мы с вами и на Северном полюсе, дети! Давайте познакомимся с его обитателями. Но для того нужно отгадать загадки:
1) В Антарктиде кто живёт,
Обожает снег и лёд?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он её весь день
С лёгкостью! Ведь он… (тюлень) Слайд №1.
2) Неуклюжий и большой,
Только в море он герой.
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
3) Братья, сёстры белым мишкам,
Но не любят мёд и шишки.
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? Белые …(медведи)
4) Он снег глубокий разгребает,
И ягель вкусный добывает.
Копает он порой весь день.
Полярный северный …. (олень)
5) В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же….(пингвин) Слайд №2
6) Странный гладкий серый кот.
Рыбу ест, во льдах живёт.
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? Морской….(котик) Слайд № 3
7) Мех серебрист, Мышей ловец,
С лисою схож, зовут….(песец)
Логопед: - Дети, где обитают эти животные?
Дети: - Они обитают среди снега, льда.
Пальчиковая гимнастика» Кто живёт на льдине?» Слайд №4.
Дети загибают по - одному пальчику и называют:
На Севере обитают белые медведи, морские котики, огромные моржи, северные тюлени, маленькие нерпы.
Д / игра « Кто чем защищается?» Слайд №5
(Закрепление формы творит. падежа сущ-х в ед. и множ. числе)
Песец защищается…когтями, зубами…)
Олень защищается… копытами, рогами.
Морж защищается….клыками…
Сова ащищается… когтями, клювом.
Д/игра « Назови со словом много» Слайд № 6
(Образование множ. числа сущ-х в родит. падеже)
Один морж - много моржей, один полярный волк – много….
Один тюлень - много тюленей, один белый медведь – много….
Один песец – много…..
Один сев. олень – много….
Массаж левой рукой правой руки. Наоборот. Слайд № 7
(Дети по очереди массируют каждый палец, начиная с большого)
В Арктике белой
Белой пустыне
Белый медведь
Грозно ходит по льдине.
Белая крачка
По небу летит.
Д/ игра « Назови чей, чьё, чьи?» Слайд № 8
( Образование притяжательных прилагательных от сущ- х)
Логопед:- Дети, животные все разные. Назовите, чьи это части тела?
У тюленя ласты (чьи?) - тюленьи, У волка ухо (чьё?)- …….
У оленя рога (чьи?)- оленьи, У песца лапы (чьи?)-…..
У волка голова (чья?)- ….. У медведя ухо (чьё?)-…..
У медведя хвост (чей?)-…. У оленя нос (чей?)-……..
У песца шерсть (чья?)-…... У волка спина чья?)-………..
У оленя копыто (чьё?)-…..
У тюленя усы (чьи?)-…..
Д/игра « Назови животное ласково». Слайд № 9
( Пингвин- пингвинчик, косатка-….,волк-…..,сова- …….,заяц- беляк_...., и т. д.)
Д/игра «Нелепицы».
(закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)
Логопед: - Дети, послушайте предложения и скажите, чего не бывает? И как не должно быть на самом деле.
Логопед: - Белый медведь живёт в жарких странах?
Дети: - Белый медведь не живёт в жарких странах, он живёт на Севере.
Логопед:- Белый медведь питается малиной?
Дети: - Белый медведь питается рыбой, мясом других животных.
Логопед:- Сев. олень живёт в воде.
Дети:- Сев. олень живёт на суше.
Логопед:- Морж питается сухой травой, добытой из-под снега.
Дети:- Морж питается рыбой, моллюсками, а сев. олень – сухой травой.
Логопед:- Тюлень охотится на белого медведя.
Дети:- Белый медведь охотится на тюленя.
Логопед:- Тюленёнка называют белячок, потому что он…чёрный.
Дети:- Тюленёнка называют белячок, потому что он….белый.
Логопед:- Мор клыками ловит рыбу.
Дети:- Морж клыками цепляется за льдину.
Логопед:- У медведицы детёныш - оленёнок.
Дети: - У медведицы детёныш - медвежонок.
Звучит музыка. Появляется Умка - игрушка и благодарит детей за их знания.
Дети в конце занятия раскрашивают животных Севера.
III/ Итог занятия.
Логопед:- Дети, нам надо прощаться с Умкой и его друзьями. До свидания, Умка. Вам понравилось наше путешествие на Север? Что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Логопед:- Нам пора возвращаться в д/ садик, дети. А для этого возьмём снежинку и скажем волшебные слова: - Вокруг себя оборотись и в д/садике ты окажись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...
Конспект познавательного занятия в подготовительной логопедической группе ,,Путешествие на север России”
Дать детям определённый уровень знаний о Севере России; уточнять и расширять представления об изменениях в природе(неживая природа, растительный и животный мир); устанавливать связи между жизнью живот...
Интегрированное мероприятие для подготовительной логопедической группы "Путешествие на север"
Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп и учителям-логопедам...
конспект интегрированной образовательной деятельности " Край родной изучаем народы севера объединяем" подготовительная логопедическая группа
интегрированное НОД в логопедической группе....
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. «Животные жарких стран и Севера»
Занятие по лексической теме «Животные жарких стран и Севера». Дети с помощью загадок вспоминают уже знакомых животных, так же много узнают и о новых неизвестных животных, почему одни живот...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....
Конспект для подготовительной логопедической группы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе...