Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР. « Знакомство с игрушками»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Учить ребенка узнавать и называть игрушки; зайку, мишку, машинку, куклу Таню, мяч, машинку.
- Уточнить представление ребенка о магазине игрушек. Познакомить с профессией продавца.
- Закрепить правила обращения с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_igrushkami.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР.
« Знакомство с игрушками»
Цели:
- Активизировать и расширять словарный запас по теме.
- Учить ребенка узнавать и называть игрушки; зайку, мишку, машинку, куклу Таню, мяч, машинку.
- Уточнить представление ребенка о магазине игрушек. Познакомить с профессией продавца.
- Закрепить правила обращения с игрушками.
Оборудование: Игрушки ( кукла, зайка, машинка, мяч, мишка). Прилавок магазина, оформленный с игрушками.
Ход занятия:
Логопед: сегодня мы с тобой отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдем игрушки покупать
(ребенок вместе с логопедом идет по комнате, включается аудиозапись «Вместе весело шагать…», логопед обращает внимание ребенка на магазин).
Логопед: посмотри, мы с тобой пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим.
Дидактическая игра: « Магазин игрушек»;
На столе разложены знакомые ребенку игрушки. Это прилавок магазина. Логопед - продавец, ребенок - покупатель. Ребенок покупает понравившуюся игрушку. Между логопедом и ребенком происходит диалог.
Логопед: какая игрушка тебе нравится?
Ребенок: показывает на кукла Таню.
Логопед: расскажу тебе стихотворение о кукле Тане.
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Логопед: какую игрушку хочшь еще купить?
Ребенок: показывает на Мишку.
Логопед: расскажу тебе стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Логопед: а еще какую игрушку хочшь купить?
Ребенок: показывает на мяч.
Логопед: давай поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, ( бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его.
И снова мне бросай. (ребенок хлопает в ладоши)
Хорошо мне с ним играть!
Логопед: а сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Ребенок закрывает глаза. Одна игрушка убирается. Затем ребенку предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2-3 раза
Логопед: давай поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра « Да- нет».
Логопед: игрушки ломать можно? (логопед объясняет ребенку, что нельзя ломать игрушки)
Нужно убирать игрушки на место?Ты любишь игрушки?
Логопед: Молодец! Нужно любить и бережно относиться к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме "Игрушки". Составление описательного рассказа с помощью схемы.
Програмное содержание:формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при пом...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций по сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если о...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...