Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Домашние животные. Кошка»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Логопед держа в руках коробку, приветствует ребенка.
- Здравствуй! Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Домашние животные. Кошка»
Оборудование – игрушечные кошки, коробка.
Организационный момент:
Логопед держа в руках коробку, приветствует ребенка.
- Здравствуй! Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке?
Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечного котенка.
- Посмотри, какой он красивый! Мы с ним сегодня будем играть!
Ребенок с интересом рассматривает котенка.
Артикуляционная гимнастика:
Логопед предлагает ребенку поиграть с ротиком : упражнения «Покажи язычок», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка».
По возможности ребенок выполняет упражнения.
Логопед хвалит ребенка. Хорошо. А теперь давай поиграем с котятами.
Развитие речи :
Логопед достает из коробки ещё несколько котят (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ.
- Это котята. Мягкие, пушистые. Посмотри, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотри – это большая кошка, а это маленький котенок! Покажи, где ещё котята большие, а какие маленькие.
- Правильно. Я поглажу котенка. Смотри, а что это у них? Это глазки. И у тебя есть глазки. Покажи их у себя. А это носик. Где у тебя носик? А вот он – ротик! А посмотри какие ушки у котят красивые! Где они у тебя? Молодец!
- А теперь я дам тебе котенка, и мы поиграем в другую игру.
Ребенок рассматривает котят, внимательно слушает рассказ логопеда.
Логопед дает ребенку котенка и предлагает ему совершить с ним разные действия:
Погладить котенка: - Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили котенка! А теперь вместе погладим котенка.
- Давай уложим его спать (покачает, покажет, как ходит котенок).
- А сейчас будем прятать своего котенка и искать его.
Ребенок с удовольствием пытается выполнить все задания.
Итог занятия :
Логопед подводит итог занятия, благодарит ребенка за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий
Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»
Региональный мастер - класс...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"
Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...