Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Домашние животные. Кошка»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Логопед держа в руках коробку, приветствует ребенка.

- Здравствуй! Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tnr.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию речи для ребенка с ТНР «Домашние животные. Кошка»

Оборудование – игрушечные кошки, коробка.

Организационный момент:

Логопед держа в руках коробку, приветствует ребенка.

- Здравствуй! Посмотри, что я принесла! Как ты думаешь, что в этой коробке?

Логопед открывает коробку и достает оттуда игрушечного котенка.

- Посмотри, какой он красивый! Мы с ним сегодня будем играть!

Ребенок с интересом рассматривает котенка.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед предлагает ребенку поиграть с ротиком : упражнения «Покажи язычок», «Улыбнись», «Покажи зубки», «Трубочка».

По возможности ребенок выполняет упражнения.

Логопед хвалит ребенка. Хорошо. А теперь давай поиграем с котятами.

Развитие речи :

Логопед достает из коробки ещё несколько котят (разных по величине). Дается небольшой описательный рассказ.

- Это котята. Мягкие, пушистые. Посмотри, какие они хорошие. Их много. Они разные. Смотри – это большая кошка, а это маленький котенок! Покажи, где ещё котята большие, а какие маленькие.

- Правильно. Я поглажу котенка. Смотри, а что это у них? Это глазки. И у тебя есть глазки. Покажи их у себя. А это носик. Где у тебя носик? А вот он – ротик! А посмотри какие ушки у котят красивые! Где они у тебя? Молодец!

- А теперь я дам тебе котенка, и мы поиграем в другую игру.

Ребенок рассматривает котят, внимательно слушает рассказ логопеда.

Логопед дает ребенку котенка и предлагает ему совершить с ним разные действия:

Погладить котенка: - Давай вместе. Сначала я, потом ты. Вот так, да. Мы погладили котенка! А теперь вместе погладим котенка.

- Давай уложим его спать (покачает, покажет, как ходит котенок).

- А сейчас будем прятать своего котенка и искать его.

Ребенок с удовольствием пытается выполнить все задания.

Итог занятия :

Логопед подводит итог занятия, благодарит ребенка за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Домашние животные" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим " Домашние животные". На занятии дети закрепляют знания о домашних животных : особ...

Конспект открытого занятия по развитию речи В 1 младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Познакомить с домашними животными и их детенышами, дать представление о том чем они питаютсяАктивизация словаря: кошка-котенок, собака-щенок, овца-ягненок, корова-теленок; громко-тихо, большой-ма...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе " Домашние животные"

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.Образовательные задачи: Расширить представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, как особые свойс...