Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)
план-конспект занятия по логопедии

Ванишвили Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия по постановке

звука [Ш]

Тема: «Постановка звука /Ш/».

Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Задачи:

1). Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ш,

выделять звук Ш из ряда слов;

2). Коррекционно – развивающие: формирование длительной

направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса,

развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие

фонематического слуха;

3). Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.

Оборудования: презентация «Артикуляционная гимнастика», ватный шарик

на нитке, колючий мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка (мальчик – презентация)

-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой

поучиться.

2. Артикуляционная гимнастика

- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка») – презентация,

Трубочка (счет до 10)

- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)

- Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Колечко») Бараночки он

ест со вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье,

жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.

- Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»)- улыбнись,

открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка

приподними.

- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать.

А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за

верхние зубы).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой

воздушной струи

- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку

ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12

см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот.

Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик

отлетел от твоих губ.

- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот.

Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка.

Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

4. Пальчиковая гимнастика

Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!

(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до

отдельных колючек)

5. Развитие фонематического слуха

- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук /Ш/,

сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ

6. Постановка звука

- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?

(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться.А затем постепенно

паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен

перейти в «Ш»)

Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,

Я везу своих друзей,

Вместе ехать веселей!

Паровозом управляю,

Остановки объявляю (паровозик останавливается)

- Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края

же языка касаются верхних боковых зубов; губы слегка округлены, струя

выдыхаемого воздуха ощущается как теплая; верхние и нижние зубы

сближены; голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха

свободно проходит между ними.)

- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении

звука «ш» (картинка)

- Теперь произнеси звук «С», а затем подними язычок к нёбу и так же

произнеси звук «С», чтобы пошел теплый воздух.

- Давай покажем, как шипит змейка (ш-ш-ш….)

7. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"

Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект логопедического занятия по постановке звука {-с}

Данный конспект отражает правильность произношения звука -с, необходимость развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Используются разные приемы. Задействованы анализаторы, т.е глазки,...

конспект логопедического занятия по постановке звука [Л]

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по постановке звука [Л]...

конспект логопедического занятия по постановке звука Ш

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш....

Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)

Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)...