Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)
план-конспект занятия по логопедии
Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka_sh.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по постановке
звука [Ш]
Тема: «Постановка звука /Ш/».
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.
Задачи:
1). Коррекционно-образовательные: учить правильно произносить звук Ш,
выделять звук Ш из ряда слов;
2). Коррекционно – развивающие: формирование длительной
направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса,
развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие
фонематического слуха;
3). Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудования: презентация «Артикуляционная гимнастика», ватный шарик
на нитке, колючий мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.
-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка (мальчик – презентация)
-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой
поучиться.
2. Артикуляционная гимнастика
- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка») – презентация,
Трубочка (счет до 10)
- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)
- Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Колечко») Бараночки он
ест со вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье,
жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.
- Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»)- улыбнись,
открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка
приподними.
- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать.
А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за
верхние зубы).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой
воздушной струи
- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку
ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12
см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот.
Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик
отлетел от твоих губ.
- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот.
Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка.
Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.
4. Пальчиковая гимнастика
Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!
(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до
отдельных колючек)
5. Развитие фонематического слуха
- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук /Ш/,
сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ
6. Постановка звука
- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?
(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться.А затем постепенно
паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен
перейти в «Ш»)
Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю (паровозик останавливается)
- Какая струя воздуха выходит изо рта?
(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края
же языка касаются верхних боковых зубов; губы слегка округлены, струя
выдыхаемого воздуха ощущается как теплая; верхние и нижние зубы
сближены; голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха
свободно проходит между ними.)
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении
звука «ш» (картинка)
- Теперь произнеси звук «С», а затем подними язычок к нёбу и так же
произнеси звук «С», чтобы пошел теплый воздух.
- Давай покажем, как шипит змейка (ш-ш-ш….)
7. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л]
конспект занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...
Конспект логопедического занятия по постановке звука {-с}
Данный конспект отражает правильность произношения звука -с, необходимость развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха. Используются разные приемы. Задействованы анализаторы, т.е глазки,...
конспект логопедического занятия по постановке звука [Л]
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе по постановке звука [Л]...
конспект логопедического занятия по постановке звука Ш
Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш....
Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)
Конспект логопедического занятия по постановке звука (ш)...