Конспект артикуляционной гимнастики «Весенняя прогулка Язычка в лес»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Елфимова Наталья Валентиновна

Конспект артикуляционной гимнастики предлагается к тематическим занятиям на тему: "Весна". Данный конспект можно проводить как с индивидуально, так и с подгруппой детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект артикуляционной гимнастики
«Весенняя прогулка Язычка в лес»

Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: способствовать формированию правильной артикуляционной  моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• подготовить артикуляционные органы к формированию правильного звукопроизношения.

• укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность;

• развивать координацию движений и навык переключения движений;

• закреплять знания по теме весна

Оборудование: аудиозаписи отрывков «звуки природы», презентация, ноутбук

Ход занятия

Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка. Вот только она пустая, безжизненная. Давайте мы сами оживим нашу весеннюю полянку. А поможет нам в этом наш дружок Язычок.


Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»

Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, налево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упражнение «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упражнение «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», - куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами). На каждое упражнение звучат аудиозаписи отрывков «звуки природы»
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» - отвечали им скворцы.
Заслушался язычок - упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»
Логопед:
 Вот посмотрите, какая чудесная весенняя полянка у нас получилась.
Давайте по порядку расскажем, что же произошло на полянке весной?
Дети: Весной прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы….
Распускаются первоцветы: подснежники, вереск, мать-и-мачеха….
Выползают насекомые: мухи, жуки….
Просыпаются животные: медведи, ежи…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Артикуляционная гимнастика "Весёлые превращения Язычка"

Комплекс артикуляционных упражнений в стихотворной форме....

Артикуляционная сказка «Летняя прогулка Язычка»

Авторская артикуляционная сказка "Летняя прогулка Язычка" для отработки правильного артикуляционного уклада сонорных звуков....

Конспект артикуляционной гимнастики "Сказка о весёлом язычке"

Упражнение для артикуляционной гимнастики...

"Весенняя прогулка язычка"

Открытое занятие в рамках курсов повышения квалификации для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организации РТ "Современные технологии в профессиональной деятельности музыкальног...

Конспект досуга по области «Речевое развитие» для родителей и детей средней группы № 2 «Знайки» (4-5 лет) с использованием современной образовательной технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Непослушный язычок»

Совершенствование фонематического слуха и фонематического восприятия. Воспитание партнерских отношений с родителями и воспитателями во время игр. Повышение и развитие интереса у родителей к играм и уп...

Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произнош...