Годовой план работы учителей-логопедов в кабинете "Правильной речи" на 2022-2023 уч.г.
календарно-тематическое планирование по логопедии
Планирование коррекционно-методической работы учителей-лопедов в кабинете "Правильной речи" позволяетсвоевременно и последоательно выполнять задачи ДОУ на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_logop._2022-2023.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи работы МАДОУ города Нижневартовска ДС № 66 «Забавушка»
на 2022-2023 учебный год
Совершенствовать работу по развитию лексико-грамматических средств языка дошкольников в различных видах деятельности путем:
- использования средств художественного слова (народного фольклора, детской художественной литературы);
- приобщения дошкольников к театрализованной деятельности;
- расширения сферы дистанционного участия родителей в речевом развитии детей, создания атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
с целью
- увеличения доли детей с высоким и средним уровнем усвоения лексико-грамматической стороны речи на 2%;
- обеспечения предпосылок для успешного развития познавательно-речевых способностей и совершенствования речевого общения каждого ребенка;
- достижения удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставления образовательных услуг до 98,3%.
Годовой план
работы учителей-логопедов МАДОУ города Нижневартовска
ДС № 66 «Забавушка» на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Ответствен ные | Сроки | Итоговый документ | Выпол нение | ||
Организационно – педагогическая деятельность | |||||||
1. | Комплектование подгрупп компенсирующей направленности для проведения занятий в соответствии с заключениями ТПМПК и данными диагностики. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 01.09 - 15.09 | Списки подгрупп | |||
2. | Составление циклограммы рабочего времени, сетки занятий, графиков индивидуальной работы, журналов учета хода и содержания образовательного процесса. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 15.09 | Циклограмма рабочего времени, сетки занятий, графики инд. работы, журналы учета хода и содержания образовательно го процесса. | |||
3. | Систематизация имеющейся документации согласно распределению детей с тяжелыми нарушениями речи в группах компенсирующей направленности, сбор недостающей документации. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 01.09 - 15.09 | Уточненные списки групп компенсирую щей направленности | |||
4. | Подготовка и оформление необходимой документации для проведения ППк, ТПМПК. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | согласно графику проведения ППк, ТПМПК | Пакет документов к ППк, ТПМПК | |||
5. | Участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума ДОУ, Территориальной психолого–медико–педагогической комиссии. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | согласно графику проведения ППк, ТПМПК | Протоколы заседаний ППк, справки. | |||
6. | Предварительное комплектование коррекционных групп компенсирующей направленности на 2023-2024 учебный год. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | сентябрь 2022 – апрель 2023г. | Предварительные списки групп компенсирую-щей направленности на 2022-2023 учебный год | |||
7. | Участие в педагогических советах и производственных совещаниях. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | согласно графику | Протоколы. | |||
8. | Участие в работе городского Форсайт-центра по работе с детьми ОВЗ. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | согласно графику | ||||
Проектная деятельность | |||||||
1. | Изучение, пополнение и анализ нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность учителя-логопеда в ДОУ. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | постоянно | Папка нормативных документов | |||
2. | Ознакомление с ФГОС ДО и с современными программами и проектами по развитию у детей лексико-грамматических средств языка. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 15.09 | Папка нормативных документов | |||
3. | Составление общего плана работы учителей-логопедов на учебный год | Тумченок Е. А., Халиуллина М.Р. | до 15.09 | План работы кабинета на учебный год | |||
4. | Корректировка «Рабочей учебной программы коррекционного обучения по реализации образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 15.09 | Рабочая учебная программа коррекционного обучения. | |||
5. | Составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми: - перспективный план логопедических фронтальных занятий на текущий период; - календарный план логопедических фронтальных занятий на каждый день; - индивидуальные планы коррекционной работы/ индивидуальные маршруты для каждого ребенка. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 30.09 ежедневно до 30.09 | Планы работы, конспекты занятий, индивидуальные планы /маршруты/ коррекционного обучения. | |||
6. | Составление перспективного интегративного плана по взаимодействию профильных специалистов ДОУ, дневника взаимодействия с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 01.09 – 30.09 | Интегративный план взаимодействия воспитателей и профильных специалистов, дневники взаимодействия. | |||
7. | Проектирование работы по повышению компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста; мероприятий для педагогов ДОУ по расширению и активизации лексико-грамматических средств языка дошкольников во всех видах образовательной деятельности посредством использования современных образовательных технологий. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 03.10 | План мероприятий по решению годовой задачи по развитию речи, программа семинара-практикума, мастер-класса; консультации. | |||
8. | Проектирование работы по повышению компетентности родителей в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 03.10 | Консультации, анкеты, конспекты открытых занятий для родителей. | |||
Диагностико-аналитическая деятельность | |||||||
1. | Изучение амнестических данных детей с проблемами в развитии. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 15.09 | Анамнез (речевая карта) | |||
2. | Всестороннее диагностическое обследование (стартовая диагностика) воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с ТНР с целью выявления степени нарушения и структуры дефекта (словарный запас, грамматический строй, фонематическое восприятие, фонетические дефекты, связная речь). Заполнение индивидуальных протоколов обследования (речевых карт). | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 01.09 – 30.09 | Индивидуальные протоколы обследования (речевые карты) с логопедическим заключением по результатам диагностики. | |||
3. | Обследование уровня речевого развития и оформление логопедических представлений для детей, которым решением ППк ДОУ рекомендовано прохождение обследования в условиях ТПМПК. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. |
| Журнал обследования устной речи детей, логопедическое представление на ТПМПК. | |||
4. | Промежуточное отслеживание динамики психоречевого развития детей «группы риска» и выявление «проблемного поля» для оптимизации учебной деятельности. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 16.01 – 31.01 | Диагностические бланки, речевые карты, индивидуальные программы речевого развития детей | |||
5. | Итоговая диагностика уровня речевого развития детей групп компенсирующей направленности, определение результативности работы. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | с15.05 -30.05 | Диагностические бланки, речевые карты, медицинские карты (заключение) Аналитический отчет по коррекционной работе. | |||
6. | Анализ качества речевого развития детей выпускных групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на конец учебного года, с целью выявления результативности работы. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 15.05 | Аналитическая справка. | |||
Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами | |||||||
1. | Проведение фронтальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | сентябрь 2022 – май 2023 | Журналы учета хода и содержания образовательной деятельности (фронтальная форма работы) | |||
2. | Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | сентябрь 2022 – май 2023 | Журналы учета индивиду-альной работы в группах ком-пенсирующей направленности для детей с ТНР | |||
Консультативно-методическая работа с педагогами | |||||||
1. | Подбор и систематизация, предоставление педагогам-воспитателям методической литературы по совершенствованию лексико-грамматических средств языка дошкольников. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | октябрь 2022 | План мероприятий по решению речевой задачи на учебный год | |||
2. | Консультирование воспитателей ДОУ по развитию речи с целью выстраивания единой системы образовательного процесса и в рамках тематического контроля по выполнению задач ДОУ на учебный год (образовательная область «Речевое развитие»). | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | октябрь 2022 - апрель 2023 | План мероприятий по решению речевой задачи на учебный год | |||
3. | Доведение до сведения педагогов в допустимом объеме содержания логопедических заключений и результатов логопедического обследования с целью их ориентации в проблемах речевого развития воспитанников. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 15.09 - 03.10 | Приложение к дневнику взаимодействия с воспитателями | |||
4. | Осуществление преемственности в работе с воспитателями групп компенсирующей направленности для детей с ТНР через согласование коррекционно-развивающих и оздоровительно-образовательных задач, направлений и содержания работы конкретной возрастной группы. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | постоянно | Дневник взаимодействия с воспитателями группы | |||
5. | Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ в рабочем порядке. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | по мере необходимости, запросу педагогов | Журнал учета консультаций | |||
6. | Оказание консультативно-методической и практической помощи по развитию речевых процессов дошкольников воспитателям групп общеразвивающей направленности. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | в течение года | Методические материалы, памятки, консультации для педагогов. | |||
7. | Ознакомление воспитателей всех возрастных групп с единым комплексно-тематическим планированием по развитию речи (лексические темы). Организация и проведение в форме «Круглого стола» по теме «Программные требования в группах по речевому развитию (раздел «Лексика и грамматика») | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р | ноябрь | Единый комплексно-тематический план | |||
8. | «Интересная грамматика». Разработка лэпбуков по лексико-грамматическим категориям. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | ноябрь (в рамках проведения семинара-практикума для воспита-телей) | Методические рекомендации. | |||
9. | Участие в проведении тематического контроля «Организация предметно-развивающей речевой среды по формированию лексико-грамматических средств языка» (просмотр и анализ игр всех возрастных групп на развитие лексико-грамматических средств языка дошкольников). | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | февраль 2023 | Справки, итоговая справка | |||
10. | *Составление плана семинара-практикума. * Организация и проведение обучающего семинара-практикума «Развитие лексико- грамматических средств языка дошкольников путем внедрения инновационных игровых технологий»: а/ Консультация «Грамотная речь педагога — залог правильной речи воспитанников». Практикум для педагогов «Общаться позитивно – что это значит». б/Консультация с игротекой «Формирование грамматического строя речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» в/ «Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у дошкольников» г/ «Развитие словарного запаса дошкольников в свете формирования предпосылок финансовой грамотности». г/ «Использование арт-терапии в качестве метода профилактики и коррекции речевых нарушений». * Консультации – практикумы, мастер-классы с участием педагогов ДОУ: | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. Тумченок Е. А. Муравьева Г. В. Халиуллина М. Р. Тумченок Е.А. Халиуллина М. Р. Муравьева Г. В. Гайнулина Д.Ш., педагог-психолог | по плану семинара-практикума
Октябрь, 4 неделя Ноябрь, 1-2 неделя. 2022 Ноябрь, 4 неделя.
Декабрь январь 2023 | План семинара -практикума. Журнал учета консультаций. Текстовый материал консультаций. Подборки, картотеки дидактических игр и упражнений. Дидактические пособия. | |||
10. | Оказание методической помощи педагогам в представлении опыта работы по формированию лексико-грамматических средств языка дошкольников. Участие в планировании и проведении: - Недели педагогического мастерства «Речевой калейдоскоп». - выставка игр из опыта работы воспитателей ДОУ по накоплению игр на формирование грамматического строя языка. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | февраль 2023 | Конспекты занятий, режимных моментов, дидактических игр, видеофрагмен-ты | |||
11. | Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | по плану ДОУ | Конспекты утренников, развлечений | |||
Консультативно-практическая деятельность с родителями (законными представителями) | |||||||
1. | Знакомство и индивидуальные беседы с родителями детей, установление доверительных отношений между семьей и педагогами, создание условий для эмоционально-психологического благополучия детей. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | сентябрь октябрь и по мере необходимости | Журнал учета консультаций | |||
2. | Индивидуальное ознакомление родителей (законных представителей) с заключениями ТПМПК и результатами обследования речевого развития детей с целью ориентации родителей в проблемах речевого развития ребенка, повышения их педагогической компетентности и совместного нахождения способов и методов психолого-педагогической помощи ребенку. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | сентябрь-октябрь и в течение учебного года | Журнал учета консультаций | |||
3. | Родительские пятиминутки. Консультативная работа, проведение с родителями (законными представителями) по актуальным вопросам развития и коррекции речи. Сообщения родителям о содержании и значимости работы по развитию у детей основных компонентов речи. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | еженедельно и по запросу родителей в соответствии с циклограм-мой | Журнал учета консультаций | |||
4. | Посещение общих и групповых родительских собраний, подготовка сообщений по темам: * «Давайте познакомимся. Задачи обучения, коррекции речи и развития детей старшего дошкольного возраста»; * «Год перед школой» (Речевое развитие ребенка седьмого года жизни, основные критерии речевой готовности к школе, речевая подготовка детей к школе в детском саду и в семье); * «Речевое развитие детей 6-7 лет. Итоги диагностики детей. * «На пороге школы; речевая готовность детей к школе». * «Итоги I периода обучения. Наши успехи и перспективы»; * «Это мы знаем и умеем», «Что удалось» (итоговые родительские собрания, результаты коррекционной работы за учебный год); * «Чему мы научились за год» (итоги по выполнению и усвоению коррекционной программы); * «Готовность детей к школе. Подведение итогов работы за учебный год». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Октябрь 2022 Февраль 2023 Апрель 2023 | Протоколы собраний, текстовый материал выступлений | |||
5. | Подгрупповые консультации, практикумы для родителей: «Основные задачи и направления работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет, от 6 лет до прекращения образовательных отношений)». «Оформление индивидуальной тетради. Методические рекомендации для родителей по закреплению изученного материала в домашних тетрадях с детьми». * «Роль семьи в преодолении дефектов речи»; * «Игры для развития фонематического слуха»; * «Что необходимо знать ребенку, поступающему в школу»; * Речь взрослых – образец для подражания; * Консультация «Развиваем пальчики - стимулируем речь». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | еженедельно и по запросу родителей сентябрь 2022 | Журнал учета консультаций, текстовый материал | |||
* «Влияние компьютерных технологий на развитие речи»; * «Скороговорки от Егорки» (игровые приемы автоматизации звука [Р] в самостоятельной речи); * «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»; * Консультация «Речь взрослых – образец для подражания» | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Октябрь 2022 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Почему не каждому удается грамота» (недостатки развития речи дошкольника и их проявление в школьном периоде; как предупредить нарушения письменной речи); * «Чистоговорка – средство, повышающее эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми»; *«Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Игры дома с веселым язычком /проведение артикуляционной гимнастики/». *Презентация-практикум «Волшебный карандаш: первые шаги по подготовке руки к письму». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Ноябрь 2022 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Послушный карандаш: игры по развитию мелкой моторики» * «Развитие словарного запаса – важное условие успешности школьного обучения (антонимы, синонимы, родственные слова, сложные слова, семантические связи)»; * «Ребенок-левша и его речевое развитие»; * Консультация «Веселые звуковички – наши друзья» /игровые приемы развития фонематического слуха/. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Декабрь 2022 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Сотрудничество в работе с детьми учителя-логопеда и родителей»; * «Послушные буквы» (игры и упражнения для запоминания графического образа буквы, профилактики зеркального письма, развития мелких мышц руки); *«Логоритмика для детей»; * Консультация «Как пополнять и развивать словарь детей. Занимательные игры с мамой». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Январь 2023 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Этот коварный звук «Р»; * Игровая школа мышления, речи и памяти: «Экскурсия в сказочную страну крылатых слов и выражений»; * «Правильная речь – залог успеха первоклассника»; * Консультация «Как помочь ребенку запомнить буквы. Тонкости слогового чтения». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Февраль 2023 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Основные правила красивой речи. Учимся говорить выразительно»; *Консультация «Предупреждение нарушений письменной речи»; * «Как учить детей говорить выразительно»; * «Речь, мышление. Логические упражнения для развития речи». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Март 2023 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «Чтение без принуждения. Роль книги в речевом развитии детей». (как обсуждать с ребенком прочитанные произведения); * «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»; * «Речевые игры по дороге домой»; * Консультация «Обучение описательным пересказам». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Апрель 2023 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
* «В первый класс без дефектов речи (рекомендации на летний период)»; * «Проведем лето с пользой» /рекомендации для родителей «Как развивать речь детей в период летнего отдыха» на летний период – с буклетом/. * Несколько советов на лето выпускнику сада. * Беседа с родителями на тему «Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников» - с памятками. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | Май 2023 | Журнал консультаций, текстовый материал | ||||
6. | «Развиваем речь, играя» Индивидуальные консультации-практикумы для родителей: по развитию речевых процессов (словарный запас, грамматические категории, связная речь, фонематический слух и т. д.), мелкой моторики. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | в течение года по запросу родителей | Журнал учета консультаций, текстовый материал | |||
7. | Презентация: «Педагогическая копилка» (ознакомление родителей с педагогической литературой и наглядно – дидактическими пособиями). | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | запросу родителей | ||||
8. | Месячные информационные бюллетени (сообщения и полезные советы). Обновление консультационного материала на стендах «Логопедический калейдоскоп». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 1 раз в месяц 1 раз в квартал | Материалы уголков для родителей | |||
9. | Ознакомление родителей с ходом и содержанием образовательного процесса. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | ежедневно по запросу | Журнал учета усвоения программного материала | |||
10. | Анкетирование родителей: - «Развитие речи ребенка»; - «Сказки в нашем доме (воспитание у ребенка интереса и любви к книге)»; - «Умеет ли Ваш ребенок общаться?» (культура речевого общения); - «Готов ли ваш ребёнок к школе?» - «Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых логопедических услуг». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 2 раза в год октябрь апрель 2023 | Анкеты, анализ результатов опроса | |||
11. | Оформление памяток, буклетов для родителей * «Развитие речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями»; * «Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами»; * «Путешествие веселого язычка» (выполнение артгимнастики дома); * «Играем пальчиками - развиваем речь»; * «Копилка лопедических советов для родителей»; * памятка «Десять простых советов родителям»; * «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» (памятка-буклет для родителей) * «Скороговорка для красивой речи» (стендовая информация). * «Игры по дороге домой» (буклет) * «Как правильно выполнять с ребенком звуко-буквенный анализ» (памятка). * Потешки и веселые стихи для развития речи (буклет). * «Пальчики играют, речь нам развивают» (пальчиковые игры с речевым сопровождением, памятка) * «Весело играем, звуки различаем!» (буклет) * «Дыхательная гимнастика для развития речи» (стендовая информация). * Памятка для родителей по обучению грамоте. * Памятка-буклет «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» * «Веселые чистоговорки для автоматизации звуков» (буклет) * «Проведем лето с пользой» (памятки и буклеты с рекомендациями для родителей в летний период). * «Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников» - памятка. * Комплексы упражнений при нарушении носового дыхания (буклет); * Упражнения для растягивания подъязычной уздечки (памятка); * «Что такое дисграфия?» (буклет); * «Учим ребенка пересказывать» (памятка); * «Рисование и письмо. Развиваем мелкую моторику рук (старший дошкольный возраст)» (памятка); * «Молчание не всегда золото» (памятка). | Аникина О.Л. Тумченок Е. А. Муравьева Г.В. Халиуллина М. Р. Аникина О.Л. Тумченок Е. А. Муравьева Г.В.
Учителя-логопеды | Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023
| Буклеты, памятки | |||
12. | Консультативно - дистанционная помощь родителям, индивидуально - практические занятия с детьми в присутствии родителей. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 1 раз в неделю и по запросу родителей | Журнал консультаций для родителей | |||
13. | Организация работы на сайте МАДОУ и на персональном сайте учителя-логопеда. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | В течение года | Материалы публикаций | |||
14 | Консультация родителей (законных представителей) посредством мессенджеров: WhatsАpp, Telegram, Viber, и др. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | В течение года | Журнал консультаций для родителей | |||
Оснащение педагогического процесса | |||||||
1. | Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году, создание предметно-развивающей среды для коррекции речи детей (пополнение систематизация дидактического материала, эстетическое оформление пособий). | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | 01.09 - 15.09 | Паспорт кабинета (модульный стандарт) | |||
2. | Подготовка дидактического наглядного материала для комплексного обследования дошкольников. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | до 01.09 | Практический материал для диагностики | |||
3. | Подбор дидактического наглядного материала и оформление пособий: * Игровой материал на развитие лексико-грамматической стороны речи: * «Ласковые имена» (практическое усвоение словообразования); * «Что это?», «Назови одним словом» (закреплять у детей обобщающие понятия); * «Назови похожие слова» (развивать умение выделять на слух родственные слова); * «Наоборот» (обогащение словарного запаса детей антонимами); * «Четвёртый лишний» (учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать, определять лишнее слово, называть его); * «Кто знает, пусть продолжает» (учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия); * «Я - мы» (учить согласовывать местоимения с глаголом); * «Чей, чья, чьё?» (образование притяжательных прилагательных); * «Найди точное слово» (учить детей точно называть предмет, его качества и действия); * «Один – много» (дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное); * «Сосчитай до пяти» (упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме). * Игровой материал для автоматизации правильного звукопроизношения: «Звуковые дорожки», «Логопедическое домино», «Логопедические круги» (с набором декоративных пуговиц на основные группы звуков), наборы деревянных фигурок на основные группы звуков. * пополнение и обновление раздаточного материала для развития речевого дыхания, подготовки к обучению грамоте, игровых тренажеров для развития навыков слитного послогового чтения. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | октябрь 2022 –апрель 2023 | Пособия, игры, тематические папки, комплекс тренажеров. | |||
Предоставление платных образовательных услуг | |||||||
1. | Проведение занятий кружка «Филиппок» по развитию звуковой культуры речи и обучению элементам грамоты дошкольников старшего возраста в группах общеразвивающей направленности. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | в течение учебного года 2 раза в неделю | Программа кружка дополнительно го образования. | |||
2. | Проведение индивидуальных занятий по развитию речи с детьми групп общеразвивающей направленности. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | в течение учебного года по запросу родителей | Конспекты занятий, индивидуальные тетради. | |||
Работа с детьми, не охваченными дошкольным образованием | |||||||
1. | Диагностика психоречевого развития детей. | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | в течение учебного года по запросу родителей | Диагностические бланки | |||
2. | Консультирование родителей по вопросам преодоления речевых патологий. | Журнал консультаций, текстовый материал | |||||
3. | Ознакомление с методической литературой и дидактическим наглядным материалом. | Практические пособия |
Участие в проведении тематического контроля «Использование современных образовательных технологий и интерактивных методов обучения в формировании лексико-грамматических средств языка дошкольников в соответствии с ФГОС». | Аникина О.Л., Муравьева Г.В., Тумченок Е. А., Халиуллина М. Р. | февраль 2023 | Справки, итоговая справка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя -логопеда на 2022-2023 год
ГОДОВОЙПЛАН РАБОТЫучителя-логопеда группы компенсирующей направленностидля детейс тяжелыми нарушениями речи (ТНР)на 2022-2023 учебный год...
Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.
Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе 2022-2023 уч. г.
В таблице представлена работа учителя-логопеда с педагогами в подготовительной группе к школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....