Годовой план работы учителя -логопеда на 2022-2023 год
материал (старшая группа)

Вилкина Ирина Ивановна

ГОДОВОЙ
ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда группы компенсирующей направленности
для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
на 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty_22-23.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 «Земляничка»

                                                                                                                                                                                                     


ПРИНЯТО

 Педагогическим  советом

 Протокол №1 от _______

ГОДОВОЙ
ПЛАН РАБОТЫ
учителя-логопеда группы компенсирующей направленности
для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
на 2022-2023 учебный год

Городской округ г. Бор
2022 г.

№ П/П

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Организационно-педагогическая работа

1. Подготовка логопедического кабинета к учебному году:
- подготовка программно-методического обеспечения.
Программы:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детского сада № 19 «Земляничка» для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа учителя-логопеда.

2. Систематизация и пополнение дидактического инструментария в кабинете учителя-логопеда.

3. Оформление документации учителя-логопеда: режима работы, планов работы (годового, учебно-тематического, календарного, индивидуальных), журнала взаимодействия с родителями - законными представителями воспитанников, журнала взаимодействия с воспитателями группы для детей с ТНР.

4. Оформление материалов по итогам обследования (речевые карты, итоговые таблицы, годовой отчёт).

5. Трансляция опыта работы в сети интернет (официальный сайт ДОУ).

6. Самообразование:
- приобретение и анализ коррекционно-развивающей литературы по преодолению недостатков речевого развития у детей с ТНР;
- пополнение методической копилки новыми методиками, технологиями, формами, приёмами работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

7. Участие в РМО, конкурсах педагогического мастерства учителей-логопедов городского округа города Бор.

8. Прохождение курсов повышения квалификации.

9. Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет- сайтах.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь, май

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

2

Диагностическая работа

1. Проведение обследования речевого развития детей дошкольного возраста (3-5 лет) массовых групп МАДОУ детского сада № 19 «Земляничка».

2. Проведение обследования речевого развития (первичное, итоговое) детей групп компенсирующей направленности с целью выявления особенностей речевого развития воспитанников.

Ноябрь

Сентябрь, май

Специалисты ДОУ

Учитель-логопед

3

Профилактическая работа

1. Консультативная помощь родителям, законным представителям, детей возрастных групп ДОУ с проблемами речевого развития (по запросам).

В течение года

Учитель-логопед

4

Коррекционно-развивающая работа

1. Планирование и реализация образовательной и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности (фронтальные, подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия).

2. Подготовка, организация и участие в праздниках и развлечениях.

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

5

Методическая работа с родителями (законными представителями)

1. Оформление и обновление стендов, уголков учителя-логопеда в ДОУ.

2.Родительские собрания, консультации, семинары, круглые столы:
Октябрь – родительское собрание «Содержание логопедической работы с детьми старшего возраста».

Ноябрь - круглый стол для родителей «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь - семинар-практикум для родителей и воспитателей «Эффективные способы развития лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста».

Январь - консультация для родителей  «Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук».

Февраль - круглый стол  для родителей «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Март - Семинар – практикум для родителей  «Домашняя игротека».

Апрель - родительское собрание «Подготовка к школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи».

Май – подведение итогов работы группы за учебный год, определение дальнейших перспектив.
-тест для родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую деятельность ДОУ»;
-рекомендации для родителей по работе с детьми на лето.

3. Беседы:
- индивидуальные беседы;
- тематические:
«Речевые нарушения и причины их возникновения».
«Учите детей наблюдать».

«Развиваем диалогическую речь».
«Мы учим детей рассказывать»

4. Индивидуальные консультации, консультации по запросам.

5. Организация тематических выставок на темы:

 - Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
- Сенсорное развитие ребенка
- Речевые игры на прогулке и дома
- Развитие речи с помощью песочной терапии

Памятки:
-речевые игры: что это такое и как в них играть.
- речевая среда  ребенка в условиях дома.
- артикуляционная гимнастика с детьми.
- правильное дыхание-это важно.
- выставление информации для родителей на сайте ДОУ.


В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Учитель-логопед

6

Методическая работа  с воспитателями

1.Оказание индивидуальной консультативной помощи по интересующим вопросам профилактики, диагностики и коррекции речевых нарушений.


2. Консультации и
 Круглые столы:
- Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.

-
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.
-
Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста.
-
Методы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста.
-
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста.  

3. Семинары:
- Формирование элементарных  навыков звукопроизношения у детей с ТНР.
- Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста.

Дискуссии:

- Речевое общение с детьми с ТНР.

Консалтинг: индивидуальные беседы, консультации по вопросам речевого развития, создания ППРС по речевому развитию, по запросам педагогов.

В течение года

В течение года

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Выполнила: учитель-логопед
Вилкина Ирина Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.

Годовой план работы  учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)...

Годовой план работы учителей-логопедов в кабинете "Правильной речи" на 2022-2023 уч.г.

Планирование коррекционно-методической работы учителей-лопедов в кабинете "Правильной речи" позволяетсвоевременно и последоательно выполнять задачи ДОУ на весь учебный год....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте за 2022-2023 учебный год.

Годовой план работы учителя-логопеда в логопункте за 2022-2023 учебный год....