Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Годовой план работы  учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 120»

Муниципального образования города Братска

Годовой план

работы  учителя - логопеда

Доманевской Светланы Игоревны

в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)

на 2022- 2023 год

1.  Организационно- методическая работа

Сроки

1.Комплексное обследование речи детей- логопатов. Обработка и интерпретация полученных результатов:

-Детально уточнить симптоматику отклонений в формировании звукопроизношения в каждом конкретном случае;

- Диагностировать уровень развития языковой способности;

- Представить целостную картину состояния развития речи.

- Заполнение речевых карт, протоколов обследования; оформление звуковых профилей;  сводная таблица исследований.  

2. Комплектование подгрупп детей по речевым нарушениям.

3. Составление циклограммы.

- Расписание индивидуальных логопедических занятий

4. Работа с документацией.

- Моделирование, прогнозирование коррекционной деятельности логопеда. – Разработка  перспективных, индивидуальных планов.

- Фиксирование коррекционного процесса: учёт ежедневного приёма (ведение журнала посещаемости)

- Личностно- ориентированный подход (заполнение индивидуальных карт, речевых карт)

- Осуществление контроля, отслеживание эффективности логопедической работы, осуществление мониторинга динамики развития детей. (логопедические отчёты, годовой статистический отчёт)

5. «Логопедизация» учебно-воспитательного процесса.

- Выработка единых требований к коррекции нарушений развития детей (педагогические «летучки», координация и обобщение результатов работы детьми-логопатами, проведение  психолого-педагогических консилиумов.)

6. Посещение занятий других педагогов.

- Обмен опытом, внедрение педагогических инноваций (участие в работе городских МО логопедов; посещение городских мероприятий ДО совещаний, пед.чтений, творческих мастерских)

Сентябрь2022

Сентябрь2022

Сентябрь2022

Сентябрь2022

ежедневно

сентябрь2022

май 2023

в течение года

в течение года

2. Информационная работа

Сроки

Проведение срезов знаний детей речевых групп.

Информация о работе учителя- логопеда на методических и педагогических советах, консилиумах.

Информация на родительских собраниях.

                                                                

Начало, конец года

В течение года

В течение года

3. Работа с педагогами

Ознакомление воспитателей речевой группы с перспективным планом работы, с основными дефектами речевого развития.

Отслеживание коррекции развития речи.

Совместно с педагогами проведение срезов знаний детей логопатов.

Взаимосвязь логопеда с узкими специалистами: психологом, рук. по физ. культуре, муз. рук.

Выработка единых требований к коррекции нарушений развития детей.

Пропаганда логопедических знаний.

Повышение результативности логопедической работы.

Научно- методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи.

Обучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

Проведение консультаций, подбор специальной литературы для педагогов ДОУ.

Ознакомление педагогов с результатами логопедической работы.

Информация о работе учителя - логопеда на методических и педагогических советах.

Участие в семинарах, конференциях, ярмарках в работе поисковых групп педагогов города, в работе творческих групп ДОУ.

Консультации: «Общее недоразвитие речи у дошкольников»

 «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи»

 «Работа над развитием речевого дыхания»

 «Воспитание звуковой культуры речи»        

 «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»        

 «Играем и развиваем речь»

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

                                           Работа с родителями

Сроки

Сотрудничество, контакт с родителями, обеспечение взаимосвязи «логопед- ребёнок- родители».

Проведение ежедневных «пятиминуток» с родителями детей- логопатов.

Ознакомить с задачами коррекции речи на логопедических занятиях, дать конкретные рекомендации для помощи ребёнку со стороны семьи.

Обучить специальным приёмам развития артикуляционного аппарата.

Знакомить с результатами коррекционно- развивающей программы «продвижение ребёнка»

Выступление, сообщения на родительских собраниях.

Проведение индивидуальных родительских консультаций:

Почему детям с неисправным звукопроизношением необходимо обучение в речевой группе; по результатам обследования; по выполнению домашних заданий; о продвижении в речевом развитии; для чего нужна артикуляционная гимнастика; развиваем фонематический слух; посещение родителями индивидуальных занятий.

Оформление стенда «Советы логопеда»

Проведение родительских и тематических собраний в речевой группе.

Консультации: «Как развивается детская речь»

 «Развитие неречевого слуха»

«Развиваем фонематический слух»

 «Учимся выговаривать звук Л»

«Готовимся к появлению шипящих звуков»

 «Учимся правильно говорить звук Р»

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

5.Оснащение кабинета

  1. Оборудование П/Р среды:
  2. Систематизация наглядного материала по темам: диагностика, звукопроизношение, лексико-  грамматическая работа, развитие связной речи.
  3. Приобретение методической литературы по логопедии
  4. Изготовление индивидуального раздаточного материала, составление картотеки индивидуальных занятий по звукопроизношению.
  5. Создание библиотеки коррекционной литературы.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.

Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привы...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год

Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...

Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах

Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...

Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год

№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...