Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 120»
Муниципального образования города Братска
Годовой план
работы учителя - логопеда
Доманевской Светланы Игоревны
в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)
на 2022- 2023 год
1. Организационно- методическая работа | Сроки |
1.Комплексное обследование речи детей- логопатов. Обработка и интерпретация полученных результатов: -Детально уточнить симптоматику отклонений в формировании звукопроизношения в каждом конкретном случае; - Диагностировать уровень развития языковой способности; - Представить целостную картину состояния развития речи. - Заполнение речевых карт, протоколов обследования; оформление звуковых профилей; сводная таблица исследований. 2. Комплектование подгрупп детей по речевым нарушениям. 3. Составление циклограммы. - Расписание индивидуальных логопедических занятий 4. Работа с документацией. - Моделирование, прогнозирование коррекционной деятельности логопеда. – Разработка перспективных, индивидуальных планов. - Фиксирование коррекционного процесса: учёт ежедневного приёма (ведение журнала посещаемости) - Личностно- ориентированный подход (заполнение индивидуальных карт, речевых карт) - Осуществление контроля, отслеживание эффективности логопедической работы, осуществление мониторинга динамики развития детей. (логопедические отчёты, годовой статистический отчёт) 5. «Логопедизация» учебно-воспитательного процесса. - Выработка единых требований к коррекции нарушений развития детей (педагогические «летучки», координация и обобщение результатов работы детьми-логопатами, проведение психолого-педагогических консилиумов.) 6. Посещение занятий других педагогов. - Обмен опытом, внедрение педагогических инноваций (участие в работе городских МО логопедов; посещение городских мероприятий ДО совещаний, пед.чтений, творческих мастерских) | Сентябрь2022 Сентябрь2022 Сентябрь2022 Сентябрь2022 ежедневно сентябрь2022 май 2023 в течение года в течение года |
2. Информационная работа | Сроки |
Проведение срезов знаний детей речевых групп. Информация о работе учителя- логопеда на методических и педагогических советах, консилиумах. Информация на родительских собраниях.
| Начало, конец года В течение года В течение года |
3. Работа с педагогами | |
Ознакомление воспитателей речевой группы с перспективным планом работы, с основными дефектами речевого развития. Отслеживание коррекции развития речи. Совместно с педагогами проведение срезов знаний детей логопатов. Взаимосвязь логопеда с узкими специалистами: психологом, рук. по физ. культуре, муз. рук. Выработка единых требований к коррекции нарушений развития детей. Пропаганда логопедических знаний. Повышение результативности логопедической работы. Научно- методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи. Обучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи. Проведение консультаций, подбор специальной литературы для педагогов ДОУ. Ознакомление педагогов с результатами логопедической работы. Информация о работе учителя - логопеда на методических и педагогических советах. Участие в семинарах, конференциях, ярмарках в работе поисковых групп педагогов города, в работе творческих групп ДОУ. Консультации: «Общее недоразвитие речи у дошкольников» «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» «Работа над развитием речевого дыхания» «Воспитание звуковой культуры речи» «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» «Играем и развиваем речь» | В течение года В течение года В течение года В течение года Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Апрель |
Работа с родителями | Сроки |
Сотрудничество, контакт с родителями, обеспечение взаимосвязи «логопед- ребёнок- родители». Проведение ежедневных «пятиминуток» с родителями детей- логопатов. Ознакомить с задачами коррекции речи на логопедических занятиях, дать конкретные рекомендации для помощи ребёнку со стороны семьи. Обучить специальным приёмам развития артикуляционного аппарата. Знакомить с результатами коррекционно- развивающей программы «продвижение ребёнка» Выступление, сообщения на родительских собраниях. Проведение индивидуальных родительских консультаций: Почему детям с неисправным звукопроизношением необходимо обучение в речевой группе; по результатам обследования; по выполнению домашних заданий; о продвижении в речевом развитии; для чего нужна артикуляционная гимнастика; развиваем фонематический слух; посещение родителями индивидуальных занятий. Оформление стенда «Советы логопеда» Проведение родительских и тематических собраний в речевой группе. Консультации: «Как развивается детская речь» «Развитие неречевого слуха» «Развиваем фонематический слух» «Учимся выговаривать звук Л» «Готовимся к появлению шипящих звуков» «Учимся правильно говорить звук Р» | В течение года В течение года В течение года В течение года Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Апрель |
5.Оснащение кабинета | |
| В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Годовой план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2022-2023 учебный год
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привы...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...
Мониторинг состояния развития детей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023, 2023-2024 учебных годах
Мониторинг состояния развития детей старшей группы компенсирующей направленности «Родничок» в 2022-2023 учебном годуМониторинг состояния развития детей подготовительной группы компенс...
Годовой план работы учителя – логопеда в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2023 – 2024 учебный год
№СодержаниеСроки Диагностическое направление (работа с детьми) 1Диагностическое обследование детей с целью выявления уровня познавательного и речевого развития, выявление степени сформирован...