Автоматизация "ль" в словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация"ль" в словах и словосочетаниях".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.logoped.zanyatie.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука [Ль] в словах и словосочетаниях»
Цель: закрепить навык произнесения звука ль.
Задачи:
Обучающие:
-закрепление правильного произношения звука «ль» в словах и словосочетаниях;
-продолжать учить преобразовывать сущ. из ед. числа во мн. число.
Коррекционно –развивающие:
-развитие фонематического слуха;
-развитие артикуляционной моторики;
-расширять словарный запас;
-развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
-воспитание познавательного интереса;
-воспитывать интерес к совместной деятельности;
-воспитание доброжелательности.
Оборудование:
Фигурки детей, предметные картинки на звук «л», молоточки с липучками, предметные картинки на ль (половинки), балансировочная доска, игра «Собери цветок», зеркало, картинки –символы, игрушка улитка, мяч, камушки, игровое поле, 2 самолетика (синего и зеленого цвета)
Содержание занятия
I Организационный момент
-Помнишь, как на прошлом занятии ты очень хорошо помогал мне сочинять чистоговорки. А сегодня помощь нужна нашей гостье. Кто это? (Улитка)
-Правильно, улитка Уля. Она сочинила стихи, но не может придумать последние слова. Поможешь?
-У себя в саду Андрейка поливал цветы из….(лейки)
-Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост –краса, да это же…(лиса)
Замечательно у тебя получилось.
II Основная часть
- С какого звука начинаются слова-отгадки? Лейка, лиса? (ль) Правильно «ль».
- Вспомним как правильно произносить этот звук. (Отчетливо и несколько раз произнести звук «ль»)
Артикуляционная гимнастика
Качели, Чашечка, Блинчик, Иголочка, Балалайка
-Молодец, ты очень хорошо поработал.
Д/игра «Повторяй за мной»
-Посмотрим, что еще принесла нам улитка (лента, лев, василек…)
А это ребята Лева и Люся, Лида, Алина, Алена, Леня и Павлик. Раздай им предметы.
Слушай внимательно и повторяй за мной. (У Алены лента. У Люси лев. И т.д)
Д/игра «Один-много» (с мячом)
Метель –метели
Модель –
Медаль –
Тополь-
Ель –
Туннель-
Физминутка «Поймай звук»
Я буду называть слоги и слова, когда услышишь «ль» -выполняй команды.
-Топни, когда услышишь звук «ль» в слогах (ля, ле, ла, ли, лу, лэ). Подпрыгни, когда услышишь звук «ль» в словах (лед, лак, соль, мак, лист, лук, лоб, слон, лимон).
Д/игра «2 самолета». Дифференциация Л-Ль
Игровое поле разделено на две половины, на одной синий самолет, на второй – зеленый. Логопед произносит слова со звуками «л» и «ль», а ребенок раскладывает камушки на игровое поле (слово со звуком «л» - кладет камушек на поле, где синий самолет, а слово с «ль» – где зелёный).
- Молодец. Кто сегодня у нас победил?
Д/игра «Собери половинки»
Улитка проделала большой путь, она несла нам игру, но все смешалось. Давай попробуем правильно собрать картинки. А помогут нам наши молоточки. (Собираем из половинок картинку с помощью молоточков с липучками и называем)
Итог занятия.
Давай вспомним, что делали сегодня? Во что играли? Что было самым трудным? Какая игра понравилась? Давай мы скажем Уле спасибо за то, что играла с нами сегодня, посадим ее на цветок и попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)
предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....
Дифференциация букв х–ж в словах и словосочетаниях.
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия для учащихся 1-3 классов с нарушениями письменной речи....
"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"
Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".
Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"
Конспект логопедического занятия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость) ...