Автоматизация "ль" в словах и словосочетаниях
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация"ль" в словах и словосочетаниях". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.logoped.zanyatie.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект индивидуального логопедического занятия

                        «Автоматизация звука [Ль] в словах и словосочетаниях»

Цель: закрепить навык произнесения звука ль.

Задачи:

Обучающие:

 -закрепление правильного произношения звука «ль» в словах и словосочетаниях;

 -продолжать учить преобразовывать сущ. из ед. числа во мн. число.

Коррекционно –развивающие:

 -развитие фонематического слуха;

 -развитие артикуляционной моторики;

 -расширять словарный запас;

 -развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

 -воспитание познавательного интереса;

 -воспитывать интерес к совместной деятельности;

 -воспитание доброжелательности.

Оборудование:

 Фигурки детей, предметные картинки на звук «л», молоточки с липучками, предметные картинки на ль (половинки), балансировочная доска, игра «Собери цветок», зеркало,  картинки –символы, игрушка улитка, мяч, камушки, игровое поле, 2 самолетика (синего и зеленого цвета)

Содержание занятия

I Организационный момент

 -Помнишь, как на прошлом занятии ты очень хорошо помогал мне сочинять чистоговорки. А сегодня помощь нужна нашей гостье. Кто это? (Улитка)

-Правильно, улитка Уля. Она сочинила стихи, но не может придумать последние слова. Поможешь?

-У себя в саду Андрейка поливал цветы из….(лейки)

 -Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост –краса,  да это же…(лиса)

Замечательно у тебя получилось.

II Основная часть

- С какого звука начинаются слова-отгадки? Лейка, лиса? (ль) Правильно «ль».

 - Вспомним как правильно произносить этот звук. (Отчетливо и несколько раз произнести звук «ль»)

Артикуляционная гимнастика

Качели, Чашечка, Блинчик, Иголочка, Балалайка

 -Молодец, ты очень хорошо поработал.

Д/игра «Повторяй за мной»

-Посмотрим, что еще принесла нам улитка (лента, лев, василек…)

А это ребята Лева и Люся, Лида, Алина, Алена, Леня и Павлик.  Раздай им предметы.

Слушай внимательно и повторяй за мной. (У Алены лента. У Люси лев. И т.д)

Д/игра «Один-много» (с мячом)

Метель –метели

Модель –

Медаль –

Тополь-

Ель –

Туннель-

Физминутка «Поймай звук»

Я буду называть слоги и слова, когда услышишь «ль» -выполняй команды.

 -Топни, когда услышишь звук «ль» в слогах (ля, ле, ла, ли, лу, лэ). Подпрыгни, когда услышишь звук «ль» в словах (лед, лак, соль, мак, лист, лук, лоб, слон, лимон).

Д/игра «2 самолета». Дифференциация Л-Ль

Игровое поле разделено на две половины, на одной синий самолет, на второй – зеленый. Логопед произносит  слова со звуками «л» и «ль», а ребенок раскладывает камушки на игровое поле (слово со звуком «л» - кладет камушек на поле, где синий самолет, а слово с «ль» – где зелёный).

 - Молодец. Кто сегодня у нас победил?

Д/игра «Собери половинки»

Улитка проделала большой путь, она несла нам игру, но все смешалось. Давай попробуем правильно собрать картинки. А помогут нам наши молоточки. (Собираем из половинок картинку с помощью молоточков с липучками и называем)

Итог занятия.

Давай вспомним, что делали сегодня? Во что играли? Что было самым трудным? Какая игра понравилась? Давай мы скажем Уле спасибо за то, что играла с нами сегодня, посадим ее на цветок и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Дифференциация букв х–ж в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия для учащихся 1-3  классов с нарушениями письменной речи....

"Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Данный конспект поможет учителю-логопеду спланировать образовательную деятельность с дошкольником по теме "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях"....

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему "Звук Ш в словах и словосочетаниях. Одежда"

Конспект индивидуального занятия для ребёнка среднего дошкольного возраста. Цель предлагаемого занятия: автоматизировать звук Ш в словах и словосочетаниях, а также расширить словарный запас по теме "О...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект занятия "Профессии. Звук "Ч" в словах и словосочетаниях"

Конспект логопедического занятия для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)               ...