взаимодействие учителя логопеда с семьями воспитанников
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_rabote_s_roditelyami_dlya_logopeda.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 122 корпус 2»
Взаимодействие с семьями воспитанников
учителя – логопеда Ермайкиной О.И..
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность деятельности самого дошкольного учреждения, его взаимодействие с семьей, заставляющая искать новые формы организации о.
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда и родителей. Мы учителя логопеды должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.
Целью логопедической работы с детьми является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации.
Задачи.
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки с родителями.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей.
Для эффективного решения данных задач учителю-логопеду необходимо лучше знать каждую семью, учитывая всех членов семьи в воспитании ребенка, позицию, занимаемую родителями по отношению к ребенку.
План работы учителя - логопеда с родителями
Месяц | Формы работы с родителями | Содержание работы | |
Анкетирование родителей | |||
Сентябрь | Тема «Сбор анамнестических данных» | При помощи анкетирования узнаем состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. | |
Октябрь | Тема «Что вы ждёте от детского сада в этом году?» | ||
Родительские собрания. | |||
Сентябрь | Тема «Результаты обследования речи детей на начало учебного года». Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы. | Развивать основы сотрудничества и взаимодействия с родителями, формировать дружеские, партнерские отношения, обмен мнением, решением проблем, возникающих в процессе воспитания и развития ребенка. | |
Декабрь | Тема «Взаимосвязь работы семьи и логопеда». «Готовность детей к школе» | ||
Май | Тема «Речевой мониторинг» Предоставление сведений о результатах логопедического обследования. | ||
Семинары - практикумы | |||
Октябрь | Тема «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях» | Обучение родителей практическим приёмам работы с ребёнком. | |
Декабрь | Тема «Подготовка дошкольников с ОНР к обучению грамоте» | ||
Март | Тема «Развитие звуко-слогового анализа у дошкольников | ||
Круглые столы | |||
Ноябрь | Тема «Развитие речи детей» | Педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка | |
Февраль | Тема «Роль детской книги в речевом развитии детей» | ||
Апрель | Тема «Готовность дошкольников к обучению в школе» | ||
«Логопедическая гостиная» | |||
В течение учебного года | Тема «Дышим правильно» - дыхательная гимнастика» | Обучение родителей практическим приёмам работы с ребёнком. | |
Тема «Пальчиками играем – речь развиваем» | |||
Буклеты | |||
В течение учебного года | Тема «На кухне». | Информационные буклеты содержат краткий информационный материал по коррекции речевых нарушений. Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей. | |
Тема «По дороге в детский сад» | |||
Тема «В свободную минутку» | |||
День открытых дверей. | |||
Май | НОД Итоговое занятие учителя - логопеда | ||
В течение года. По запросу родителей | Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей. | Ознакомления родителей успехами и проблемами ребёнка, особенностями работы с ним. | |
Праздники и развлечения. | |||
Октябрь | Досуг Тема «Книга – лучший друг» | Вовлечение родителей в педагогический процесс. Подготовка к культурно-массовым мероприятиям | |
Март | Логопедический квест «Путешествие в Королевство Правильной Речи» | ||
В течение учебного года | Тетради по автоматизации звуков. | В зависимости от тяжести нарушения речи задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти. Позволяет в домашних условиях автоматизировать звуки и вводить их в речь. | |
В течение учебного года | Родительские пятиминутки | Это кратковременная личная консультация. Познакомить родителей с интересными играми для развития логического мышления и речи. | |
В течение учебного года | Консультации для родителей | ||
Тема «Почему ребенок говорит неправильно» | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. | ||
Тема Развитие связной речи детей в семье» | |||
Тема «Речевая подготовка детей к школе в семье» | |||
Тема «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» | |||
Тема «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи | |||
Тема «Развитие связной речи детей в семье» | |||
Индивидуальные консультации для родителей. | В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности | ||
Уголок для родителей | |||
В течение года | Тема «Говорим правильно» | Информирование родителя об организации учебного процесса, документы, объявления, анонсы семинаров и других мероприятий. Здесь родитель может прочитать статью из серии «В кабинете логопеда», которые периодически обновляются, как позаниматься дома по лексической теме и т. д. | |
Тема «Советы логопеда» | |||
Тема «Роль детской книги в речевом развитии детей» | |||
В течение года | Папки-передвижки | Содержат материал с разработанными комплексами игр, упражнений, а также закрепляющий материал знания детей по лексическим темам для практического использования с детьми дома. | |
По требованию учителя - логопеда | Участие родителей в конкурсах, выставках. | Конкурс «Лучшая игра (игрушка) по развитию мелкой моторики» |
Каждая вышеописанная форма взаимодействия с родителями по-своему приносит «плоды» в моей работе. А самый главный «плод»- это достижения и успехи детей,
Конечно, не все родители сразу идут на контакт с нами, но я стараюсь работать так, чтобы они понимали: педагоги хотят помочь их детям преодолеть трудности, поэтому необходимо стремиться к взаимопониманию и сотрудничеству. Только так мы сможем добиться положительных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей воспитанников - обязательное условие для успешной коррекционной работы
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников средствами инновационных технологий
Консультация для педагогов...
Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников с тяжелыми нарушениями речи через организацию закрытых сообществ в социальных сетях
Целью работы с родителями в группе комбинированной направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений учителя-логопеда с родителями в вопросах гармоничного развития ребен...
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе
Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...
Доклад «Взаимодействие учителя-логопеда с семьями воспитанников и педагогами ДОУ» ""
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько тесно и четко организована преемственность в совместной работе учителя-логопеда, родителей и педагогов ДОУ. Поэтому наша...
Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника
Беседа- как способ эффективного взаимодействия учителя-логопеда с семьей воспитанника...