Лексическая тема «Игрушки». Проект «Мои первые стихи». Занятие № 2
план-конспект занятия по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна
Вид занятия: комплексное. Тема: Игра с Мишкой. Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочкой и выдохни: у-уу); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения и предлоги «за», «под». Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушки и собственное имя целым словом. Продолжать учить первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы в ходе диалога и по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Мишка» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения и словосочетания с предлогами «за» и «под» (Таня, иди сюда. Таня идёт. Это мишка. Это Таня. Уронили мишку. За стулом. Под столом. И т.д.). Учить воспроизводить ритмический рисунок слов (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале гласного звука «У» («Мишка рычит: у-у-у»; закреплять правильное речевое дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного гласного звука «У». Упражнять в изменении высоты голоса: петь гласный звук низким голосом. Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия с ним (если у игрушки оторвалась лапка, то её можно пришить иголкой). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь. Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Мишка» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними. Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушки: мишка, шагающая кукла Таня; стул для мишки, фонограмма детского плача с гласным звуком: уууу; еж-игольница, иголка с ниткой, бинт. Словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2_igra_s_mishkoy.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Игрушки».

Проект «Мои первые стихи».

Занятие № 2

Вид занятия: комплексное.

Тема: Игра с Мишкой.

Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочкой и выдохни: у-уу); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения и предлоги «за», «под». Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушки и собственное имя целым словом. Продолжать учить  первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы в ходе диалога и по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Мишка» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения и словосочетания с предлогами «за» и «под» (Таня, иди сюда. Таня идёт. Это мишка. Это Таня. Уронили мишку. За стулом. Под столом. И т.д.). Учить  воспроизводить ритмический рисунок слов  (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале гласного звука «У» («Мишка рычит: у-у-у»; закреплять правильное речевое  дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного гласного звука «У». Упражнять в изменении высоты голоса: петь гласный звук низким голосом. Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия  с ним (если у игрушки оторвалась лапка, то её можно пришить иголкой). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь.

Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Мишка» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними.

Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушки: мишка, шагающая кукла Таня; стул для мишки, фонограмма детского плача с гласным звуком: уууу; еж-игольница, иголка с ниткой, бинт.

Словарь.

Существительные: игрушки, полка, книга, мишка, Таня, руки, пол, лапа, иголка, прятки, стол, стул, книга, ёж; называние собственного имени.

Глаголы: стоять, идти, смотреть, плакать, ронять, рвать, бросать, шить, перевязать, заживать.

Наречия: тихо, больно, сюда.

Прилагательные: красивый, хороший, грустный, не низок, не высок,  

Местоимения: его, он.

Частица: всё равно.

Союз: потому что.

Звукоподражание: УУУУ.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.

Ход занятия.

1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.

Дети рассаживаются на стульчики перед полкой с книгой «Игрушки» А. Барто.

Логопед:

-На полке книжечка стоит.                         показывает на полку

Очень красивая на вид.                         показывает рукой на обложку

Тихонько к книге подойду,                        на носочках подходит к книге

Кто живёт в ней? Посмотрю!                таинственно открывает книгу

2.Основная часть.

Повторяющий этап работы

Логопед: - Отгадайте, кто там?

Она громко-громко плачет, уронила в речку мячик.

Говорят ей: -Ты не плачь, не утонет в речке мяч. Кто это?

Дети: - Это Таня!

Логопед: - Но сейчас она не плачет. Позовите её. Таня, иди сюда!

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня, иди сюда!

Из теремка появляется большая шагающая кукла Таня, а в руках она держит маленького мягкого мишку с оторванной лапой (лапка висит на одной нитке).

Логопед ведёт куклу по полу и радостно говорит: Таня идёт! Что делает Таня?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня идёт!

Таня: - Здравствуйте, ребята!

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Здравствуй, Таня.

Обучающий этап работы

Логопед: - Ребята, кто у Тани в руках?

Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Это Мишка.

Логопед обращается к Тане: - Что с ним случилось? Почему он такой грустный?

Логопед сажает мишку на стул и от лица Тани рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»:

-Уронили мишку на пол.                грустно

Оторвали мишке лапу.                грустно

Всё равно его не брошу,                 утвердительно

Потому что он хороший.                ласково

Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения: Ребята,

- Что случилось с Мишкой? (уронили мишку)

- Куда уронили Мишку? (на пол)

- Что оторвали Мишке? (лапу)

- Что Таня говорит? (Всё равно его не брошу)

- Почему Таня не бросает Мишку? (потому что он хороший)

Таня: - Мишке больно! Мишка плачет.

Логопед: - Ребята, как Мишка плачет?

Дети: - У-у-у!

Логопед: - И я попробую поплакать, как Мишка. Сяду прямо, сделаю носом вдох, вытяну губы трубочкой и плавно низким голосом выдохну: У-у-у. Получилось! Покажите и вы, как Мишка плачет низким голосом, вдох, губы трубочкой и выдох: - У-у-у-у.

Дети имитируют плач на материале гласного звука «У».

Таня: - Как помочь Мишке, я не знаю?

Логопед подводит детей к поиску ответов:  - Что делает мама, когда у вас что-то оторвалось? Когда пуговица оторвалась?

Дети: - Мама шьёт.

Логопед: - Да, надо пришить лапку. Только где взять иголку? Мамы здесь нет. У кого есть иголка?

Логопед спрашивает некоторых детей: - У тебя есть иголка? (Нет).

Логопед загадывает загадку: - Ааа, я знаю, у кого есть иголки. Он живёт под елкой. Есть у него иголки. – «Ф-ф-ф»,- фырчит, на ребят глядит.

Дети: - Это ёжик.

Логопед достаёт ежа-игольницу: - Да, это ёжик.

Логопед просит: - Ёжик,  дай нам, пожалуйста, иголочку, мишке надо лапку пришить.

Логопед быстро пришивает двумя стежками лапку мишке.

Логопед: - Вот и всё. Надо лапку перевязать бинтом, чтобы заживала.

Логопед приглашает детей по очереди бинтовать лапку по одному обороту и предлагает погладить мишку: -Забинтуй лапку и погладь Мишку.

Таня: - Спасибо, ребята!

Мишка: - Спасибо, ребята! Вы меня не бросите?

Дети: - Нет!

Закрепляющий этап работы

Логопед: - Давайте все вместе расскажем о том, что мы Мишку не бросим.

Хоровое прочтение стихотворения всеми детьми напевно по слогам с опорой на ритмичное отхлопывание каждого слога ладонями по коленям:  

-У-ро-ни-ли миш-ку на пол.        грустно

О-тор-ва-ли миш-ке ла-пу.                грустно

Всё рав-но е-го не бро-шу,                 утвердительно

По-то-му что он хо-ро-ший.        ласково

Мишка: - Вы такие добрые, мне помогли, лапку вылечили. А за это я с вами поиграю в прятки: 1,2,3,4,5 – я иду искать!

Игра «Прятки».

Логопед помогает детям спрятаться в кабинете под стол, за стул. Затем берёт Мишку в руки и от имени Мишки ищет детей.

Мишка ищет детей: - За забором нет, а за стульчиком кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (За стулом). За дверью нет, а под столом кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (Под столом). И т.д.

Ребёнок называет своё имя и садится на стульчик.

Таня: - Ну что же, Мишка, нам пора домой в книжку.  Там наши друзья – игрушки.

3.Заключительная часть.

Рефлексия детской деятельности.

Логопед: - Что случилось с Мишкой? Кто помог? Почему мы не бросили Мишку? Куда Таня с Мишкой ушли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"

Логопедическое занятие в старшей группе...

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...