Лексическая тема «Игрушки». Проект «Мои первые стихи». Занятие № 2
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_2_igra_s_mishkoy.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Игрушки».
Проект «Мои первые стихи».
Занятие № 2
Вид занятия: комплексное.
Тема: Игра с Мишкой.
Задачи: Совершенствовать понимание речи: выполнять 1-3 ступенчатые инструкции (позови; забинтуй лапку и погладь мишку; сделай вдох, вытяни губы трубочкой и выдохни: у-уу); понимать вопросы по содержанию прочитанного стихотворения и предлоги «за», «под». Стимулировать речевую активность детей с ТНР. Учить называть игрушки и собственное имя целым словом. Продолжать учить первым формам связного высказывания: отвечать на вопросы в ходе диалога и по прочитанному стихотворению; заучивать короткое стихотворение А. Барто «Мишка» совместно со взрослым (взрослый начинает, ребенок добавляет слово или словосочетание). Продолжать учить употреблять в речи 2-3-х составные предложения и словосочетания с предлогами «за» и «под» (Таня, иди сюда. Таня идёт. Это мишка. Это Таня. Уронили мишку. За стулом. Под столом. И т.д.). Учить воспроизводить ритмический рисунок слов (одновременное послоговое проговаривание и отхлопывание). Вызывать речевое подражание на материале гласного звука «У» («Мишка рычит: у-у-у»; закреплять правильное речевое дыхание (выполнять спокойный короткий вдох и плавный длительный выдох) на материале данного гласного звука «У». Упражнять в изменении высоты голоса: петь гласный звук низким голосом. Развивать фонематическое восприятие: договаривать последнее слово в стихотворной строке в рифму, формировать умение слышать речевую интонацию и воспроизводить её. Обогатить детей новыми сведениями об объекте в процессе использования новых способов действия с ним (если у игрушки оторвалась лапка, то её можно пришить иголкой). Учить отгадывать загадки описательного характера. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание оказать помощь.
Предварительная работа: знакомство со стихотворением А. Барто «Мишка» в совместной деятельности воспитателя с детьми. Беседа воспитателя с детьми об игрушках в ходе игровой детской деятельности (название игрушек, обобщающее понятие «игрушки»), о бережном отношении к игрушкам, разнообразии действий с ними.
Материал: стол, на столе полка, на полке книга А. Барто «Игрушки» с изображением игрушек на обложке книги; стулья по количеству детей; игрушки: мишка, шагающая кукла Таня; стул для мишки, фонограмма детского плача с гласным звуком: уууу; еж-игольница, иголка с ниткой, бинт.
Словарь.
Существительные: игрушки, полка, книга, мишка, Таня, руки, пол, лапа, иголка, прятки, стол, стул, книга, ёж; называние собственного имени.
Глаголы: стоять, идти, смотреть, плакать, ронять, рвать, бросать, шить, перевязать, заживать.
Наречия: тихо, больно, сюда.
Прилагательные: красивый, хороший, грустный, не низок, не высок,
Местоимения: его, он.
Частица: всё равно.
Союз: потому что.
Звукоподражание: УУУУ.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Говорящие дети дают образец ответа. Неговорящие дети выполняют практические задания, повторяют слова за логопедом и детьми, договаривают начатые фразы. Гиперактивные и пассивные дети сидят рядом с педагогом на расстоянии вытянутой руки.
Ход занятия.
1.Организационная часть. Мотивация детской деятельности.
Дети рассаживаются на стульчики перед полкой с книгой «Игрушки» А. Барто.
Логопед:
-На полке книжечка стоит. показывает на полку
Очень красивая на вид. показывает рукой на обложку
Тихонько к книге подойду, на носочках подходит к книге
Кто живёт в ней? Посмотрю! таинственно открывает книгу
2.Основная часть.
Повторяющий этап работы
Логопед: - Отгадайте, кто там?
Она громко-громко плачет, уронила в речку мячик.
Говорят ей: -Ты не плачь, не утонет в речке мяч. Кто это?
Дети: - Это Таня!
Логопед: - Но сейчас она не плачет. Позовите её. Таня, иди сюда!
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня, иди сюда!
Из теремка появляется большая шагающая кукла Таня, а в руках она держит маленького мягкого мишку с оторванной лапой (лапка висит на одной нитке).
Логопед ведёт куклу по полу и радостно говорит: Таня идёт! Что делает Таня?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Таня идёт!
Таня: - Здравствуйте, ребята!
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Здравствуй, Таня.
Обучающий этап работы
Логопед: - Ребята, кто у Тани в руках?
Хоровые и индивидуальные ответы детей: - Это Мишка.
Логопед обращается к Тане: - Что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Логопед сажает мишку на стул и от лица Тани рассказывает стихотворение А. Барто «Мишка»:
-Уронили мишку на пол. грустно
Оторвали мишке лапу. грустно
Всё равно его не брошу, утвердительно
Потому что он хороший. ласково
Логопед задаёт вопросы по содержанию стихотворения: Ребята,
- Что случилось с Мишкой? (уронили мишку)
- Куда уронили Мишку? (на пол)
- Что оторвали Мишке? (лапу)
- Что Таня говорит? (Всё равно его не брошу)
- Почему Таня не бросает Мишку? (потому что он хороший)
Таня: - Мишке больно! Мишка плачет.
Логопед: - Ребята, как Мишка плачет?
Дети: - У-у-у!
Логопед: - И я попробую поплакать, как Мишка. Сяду прямо, сделаю носом вдох, вытяну губы трубочкой и плавно низким голосом выдохну: У-у-у. Получилось! Покажите и вы, как Мишка плачет низким голосом, вдох, губы трубочкой и выдох: - У-у-у-у.
Дети имитируют плач на материале гласного звука «У».
Таня: - Как помочь Мишке, я не знаю?
Логопед подводит детей к поиску ответов: - Что делает мама, когда у вас что-то оторвалось? Когда пуговица оторвалась?
Дети: - Мама шьёт.
Логопед: - Да, надо пришить лапку. Только где взять иголку? Мамы здесь нет. У кого есть иголка?
Логопед спрашивает некоторых детей: - У тебя есть иголка? (Нет).
Логопед загадывает загадку: - Ааа, я знаю, у кого есть иголки. Он живёт под елкой. Есть у него иголки. – «Ф-ф-ф»,- фырчит, на ребят глядит.
Дети: - Это ёжик.
Логопед достаёт ежа-игольницу: - Да, это ёжик.
Логопед просит: - Ёжик, дай нам, пожалуйста, иголочку, мишке надо лапку пришить.
Логопед быстро пришивает двумя стежками лапку мишке.
Логопед: - Вот и всё. Надо лапку перевязать бинтом, чтобы заживала.
Логопед приглашает детей по очереди бинтовать лапку по одному обороту и предлагает погладить мишку: -Забинтуй лапку и погладь Мишку.
Таня: - Спасибо, ребята!
Мишка: - Спасибо, ребята! Вы меня не бросите?
Дети: - Нет!
Закрепляющий этап работы
Логопед: - Давайте все вместе расскажем о том, что мы Мишку не бросим.
Хоровое прочтение стихотворения всеми детьми напевно по слогам с опорой на ритмичное отхлопывание каждого слога ладонями по коленям:
-У-ро-ни-ли миш-ку на пол. грустно
О-тор-ва-ли миш-ке ла-пу. грустно
Всё рав-но е-го не бро-шу, утвердительно
По-то-му что он хо-ро-ший. ласково
Мишка: - Вы такие добрые, мне помогли, лапку вылечили. А за это я с вами поиграю в прятки: 1,2,3,4,5 – я иду искать!
Игра «Прятки».
Логопед помогает детям спрятаться в кабинете под стол, за стул. Затем берёт Мишку в руки и от имени Мишки ищет детей.
Мишка ищет детей: - За забором нет, а за стульчиком кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (За стулом). За дверью нет, а под столом кто-то есть. Ты кто? Где спрятался? (Под столом). И т.д.
Ребёнок называет своё имя и садится на стульчик.
Таня: - Ну что же, Мишка, нам пора домой в книжку. Там наши друзья – игрушки.
3.Заключительная часть.
Рефлексия детской деятельности.
Логопед: - Что случилось с Мишкой? Кто помог? Почему мы не бросили Мишку? Куда Таня с Мишкой ушли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...