Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы «Мы журналисты»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «журналист», «редактор», «игропедагог»);
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь; развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессиям «журналист», «игропедагог», воспитывать умение работать в коллективе.
Логопед: ребята, сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Часто новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.
Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.
Логопед: как вы думаете, кто выпускает газеты и журналы?
(Ответы детей)
Логопед: над выпуском газеты трудятся журналисты. Журналист – это человек, который занимается сбором, созданием, подготовкой и оформлением информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_zhurnalisty.docx | 236.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Радуга»
(МБДОУ «Детский сад №11«Радуга»)
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы
«Мы журналисты»
Подготовила: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Дмитриева Ольга Александровна
г.Ханты-Мансийск, 2023г. |
Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия детей друг с другом.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить построению самостоятельных высказываний, умению вести диалог; расширить словарный запас с помощью новых слов «журналист», «редактор», «игропедагог»);
Развивающие: продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь; развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.
Воспитательные: формировать интерес к профессиям «журналист», «игропедагог», воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: фотоаппарат, микрофон, символы, картинки, клей, бумага, презентация.
Предварительная работа: согласно атласу новых профессий проведена предварительная беседа с детьми, «Кто такой игропедагог», «журналист»; организована выставка газет и журналов; использована сюжетно-ролевая игра «Телевидение».
Ход занятия
- Организационный момент
Дети становятся в круг.
Логопед: здравствуйте ребята, сегодня такая чудесная погода, весеннее солнышко радует нас своими теплыми лучами. Давайте и мы поделимся хорошим настроением и улыбнемся друг другу.
- Основная часть
Логопед: ребята, я для вас приготовила загадку.
У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости. (Газета)
(Ответы детей)
Логопед: правильно, ребята, сейчас уже трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни радио, ни телевидения, ни интернета. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя месяцы, а то и годы. Если надо было сообщить что-то важное, правительство рассылало по городам гонцов с царскими указами и распоряжениями. Но они доходили не до всех граждан. Часто новости разносили странники, которые узнавали о том, что где произошло, от таких же, как и они сами, странствующих людей.
Газета – это еженедельное или ежедневное издание, которое рассказывает о самых последних событиях в мире, в стране или в городе.
Логопед: как вы думаете, кто выпускает газеты и журналы?
(Ответы детей)
Логопед: верно ребята, над выпуском газеты трудятся журналисты. Журналист – это человек, который занимается сбором, созданием, подготовкой и оформлением информации. Полученную информацию нужно отредактировать, это значит исправить ошибки – этим занимается редактор.
Ребята, вы хотите попробовать стать журналистами и выпустить газету о нашем детском саду?
(Ответы детей)
Логопед: хорошо, но сначала вы должны выбрать предметы, которые могут пригодиться журналисту в работе и сложить их в специальный рюкзак журналиста (фотоаппарат, блокнот, телефон, диктофон, микрофон, ручка, карандаш)
Д/И «Рюкзак журналиста»
Логопед: молодцы, эти предметы помогут вам собрать нужный материал и выпустить газету. Важной для журналиста, считается специальная карточка с именем. Такие карточки я приготовила и для вас (детям крепятся пресс-карты с именем и названием группы).
- В нашей редакции – три отдела (на столах располагаются таблички с названием отделов)
«Отдел новостей»
«Фотоотдел»
«Отдел писем»
Логопед: приглашаю вас в первый отдел «Отдел новостей»
- Что значит слово «новость»? (новая весть)
- Верно, нужно проверить новости и отредактировать, значит исправить ошибки.
Д/И «Составь предложение»
- Сегодня, выиграл, лыжную, Коля, гонку (Сегодня Коля выиграл лыжную гонку)
- В, морж, живет, зоопарке (В зоопарке живет морж)
- Портрет, Оля, сегодня, мамин, нарисовала (Сегодня Оля нарисовала мамин портрет)
- Платье, Куклы, Аллы, у, новое (У куклы Аллы новое платье)
Логопед: молодцы, вы показываете себя отличными редакторами.
-Журналисты много записывают в блокнот. Как нам размять ручки?
(Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять
пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Логопед: приглашаю вас в «Фотоотдел»
- Много замечательных людей трудятся в детском саду для того, чтобы вам было уютно и интересно, чтобы ваши родители не волновались, а спокойно работали.
- А люди, каких профессий трудятся в нашем детском саду?
(Ответы детей: воспитатель, музыкант, повар, заведующий)
- Ребята, вы слышали о профессии игропедагог? (ответы детей)
- Игропедагог – игровой воспитатель, учитель и наставник, старший друг и товарищ детей. Он разрабатывает специальные программы с помощью игр.
На занятиях с игропедагогом могут быть использованы настольные игры, карточки с оригинальными заданиями, видеофильмы, компьютеры, и даже 3Д модели животных.
- Ребята, подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? (Подвести к выводу, что одинаково нужна работа каждого человека в детском саду.)
- У нас будет необычная газета, она выпускается с помощью картинок-символов. Отметьте, пожалуйста, кто работает в детском саду, используя картинки-символы (дети по очереди выбирают символы, относящиеся к профессиям детского сада, объясняя свой выбор)
Логопед: отлично, приглашаю вас в «Отдел писем».
- В редакцию пришло письмо, текст которого войдет в книгу о природе и животных. Отредактируйте текст, используя слова вместо картинок (логопед зачитывает текст, дети вставляют пропущенное существительное, изменяя его по падежам).
Лось
- Подведение итогов. Рефлексия.
Логопед: молодцы ребята, вы готовы стать журналистами. И вот вам перовое задание. Взять интервью у мамы. Зарисуйте, кем работает мама, какими предметами пользуется в своей работе. Вы сможете это сделать с помощью блокнота и ручки (дети получают в дар блокноты и ручки).
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Спасибо всем, я считаю, что наши журналисты очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР....